12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Жанна147
Россия, Курганская обл., Далматово

Контрольная работа для 7 класса по теме «Компьютер – универсальное устройство обработки данных»

Содержание контрольной работы определяется требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы, рабочей программой по учебному предмету «Информатика», с учетом УМК Босовой Л. Л.


Цель:

выявить уровень усвоения учебного материала;

способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существующие признаки основных понятий темы;

развивать навыки самостоятельной работы.


Проверяемые дидактические единицы:

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.

Программное обеспечение компьютера.

Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Суперкомпьютеры.


Предметные планируемые результаты:

учащийся должен

классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом решаемых задач;

знать о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода),

знать о характеристиках этих устройств;

Характеристика структуры и содержания КИМ:

Контрольная работа состоит из 7 заданий.

Контрольная работа состоит из 7 заданий базового уровня.

Дополнительные материалы и оборудование.

На контрольной работе по информатике разрешается пользоваться ручкой и карандашом, практическое задание выполняется с помощью ПК.



Инструкция для учащихся

Контрольная работа состоит из заданий 7 заданий.

Выполнять работу нужно на отдельных листах.

В задании 1 необходимо оформить таблицу. Причем сначала придумать основание классификации и дополнить ее примерами из предложенных.

В заданиях 2 и 5 необходимо придумать примеры.

В задании 3 и 4 из предложенных ответов необходимо выбрать несколько правильных.

При выполнении заданий 6 и 7 нужно дать ответ.

Если в ходе выполнения задания возникнет необходимость исправить ответ, зачеркните неправильный и укажите нужный ответ.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.


Контрольная работа для 7 класса по теме «Компьютер – универсальное устройство обработки данных»


Вариант 1

1. Даны устройства компьютера: монитор, жесткий диск, процессор, акустические колонки, мышь, принтер, сканер, клавиатура, оперативная память.


Разделите эти устройства на группы, заполните таблицу:

Основание классификации

Устройства










2. Приведите примеры устройств (не менее 2), которые относятся к внешней энергонезависимой памяти.


3. Принтеры отличаются друг от друга принципом работы. Какие принтеры выделяют?

- струйные,

- параллельные

- сетевые

- лазерные

- матричные


4. Какие основные характеристики процессора вы знаете?

- быстродействие

- тактовая частота

- объем памяти

- разрядность

- скорость


5. Приведите примеры современных и древних носителей информации (не менее 6).


6. О каком устройстве компьютера, говорят как о его «мозге»? Это устройство –


7. Устройство компьютера, предназначенное для связи системного блока и монитора, передает изображение на монитор. О чем идет речь?


2 вариант


1. Даны устройства компьютера: мышь, жесткий диск, микрофон, монитор, сканер, клавиатура, процессор, оперативная память, веб-камера.


Разделите эти устройства на группы, заполните таблицу:

Основание классификации

Устройства










2. Приведите примеры устройств (не менее 2), которые относятся к внешней энергонезависимой памяти.



3. Принтеры отличаются друг от друга принципом работы. Какие принтеры выделяют?

- матричные

- лазерные

- струйные,

- параллельные

- сетевые


4. Какие основные характеристики процессора вы знаете?

- быстродействие

- скорость

- тактовая частота

- объем памяти

- разрядность


5. Приведите примеры современных и древних носителей информации (не менее 6).


6. Заполните пропуск: «После выключения компьютера вся информация стирается из _______».


7. О каком устройстве идет речь «Автоматически считывает с бумажных носителей и вводит в ПК любые печатные тексты и изображения»?



Ключи для проверки заданий

1 вариант

2 вариант

1

Устройства ввода инф-ции

Сканер, клавиатура, мышь

Устройства вывода инф-ции

Монитор, акустические колонки, принтер

Устройства обработки инф-ции

Процессор

Устройства хранения инф-ции

Жесткий диск, оперативная память


Устройства ввода инф-ции

микрофон мышь веб-камера, сканер, клавиатура

Устройства вывода инф-ции

монитор

Устройства обработки инф-ции

процессор

Устройства хранения инф-ции

жесткий диск, оперативная память


2

CD, DVD, Флещ-память, дискета

3

Струйные, лазерные, матричные

4

Тактовая частота и разрядность

5

Древние носители – пергамент, папирус, глиняные таблички, бумага, шелк.

Современные носители – бумага, магнитная лента, дискета, флеш-память, жесткий диск

6

Процессор

Оперативная память

7

Сканер

Видеокарта


Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице:


задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов – 5

1 балл – найдено основание классификации

1 балл – верно выбраны устройства, по каждому основанию классификации

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

Итого

8 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 4.

Таблица 4.

Баллы

Отметка

7-8

Отметка «5»

6

Отметка «4»

5-4

Отметка «3»

0-3

Отметка «2»

Ученик не приступал к заданиям

Отметка «1»



4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.