Контрольная работа для 7 класса по информатике и ИКТ «Компьютер - универсальное устройство обработки информации»
Контрольная работа для 7 класса по теме «Компьютер – универсальное устройство обработки данных»
Содержание контрольной работы определяется требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы, рабочей программой по учебному предмету «Информатика», с учетом УМК Босовой Л. Л.
Цель:
выявить уровень усвоения учебного материала;
способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существующие признаки основных понятий темы;
развивать навыки самостоятельной работы.
Проверяемые дидактические единицы:
Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.
Программное обеспечение компьютера.
Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Суперкомпьютеры.
Предметные планируемые результаты:
учащийся должен
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом решаемых задач;
знать о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода),
знать о характеристиках этих устройств;
Характеристика структуры и содержания КИМ:
Контрольная работа состоит из 7 заданий.
Контрольная работа состоит из 7 заданий базового уровня.
Дополнительные материалы и оборудование.
На контрольной работе по информатике разрешается пользоваться ручкой и карандашом, практическое задание выполняется с помощью ПК.
Инструкция для учащихся
Контрольная работа состоит из заданий 7 заданий.
Выполнять работу нужно на отдельных листах.
В задании 1 необходимо оформить таблицу. Причем сначала придумать основание классификации и дополнить ее примерами из предложенных.
В заданиях 2 и 5 необходимо придумать примеры.
В задании 3 и 4 из предложенных ответов необходимо выбрать несколько правильных.
При выполнении заданий 6 и 7 нужно дать ответ.
Если в ходе выполнения задания возникнет необходимость исправить ответ, зачеркните неправильный и укажите нужный ответ.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Контрольная работа для 7 класса по теме «Компьютер – универсальное устройство обработки данных»
Вариант 1
1. Даны устройства компьютера: монитор, жесткий диск, процессор, акустические колонки, мышь, принтер, сканер, клавиатура, оперативная память.
Разделите эти устройства на группы, заполните таблицу:
Основание классификации | Устройства |
| |
| |
| |
| |
2. Приведите примеры устройств (не менее 2), которые относятся к внешней энергонезависимой памяти.
3. Принтеры отличаются друг от друга принципом работы. Какие принтеры выделяют?
- струйные,
- параллельные
- сетевые
- лазерные
- матричные
4. Какие основные характеристики процессора вы знаете?
- быстродействие
- тактовая частота
- объем памяти
- разрядность
- скорость
5. Приведите примеры современных и древних носителей информации (не менее 6).
6. О каком устройстве компьютера, говорят как о его «мозге»? Это устройство –
7. Устройство компьютера, предназначенное для связи системного блока и монитора, передает изображение на монитор. О чем идет речь?
2 вариант
1. Даны устройства компьютера: мышь, жесткий диск, микрофон, монитор, сканер, клавиатура, процессор, оперативная память, веб-камера.
Разделите эти устройства на группы, заполните таблицу:
Основание классификации | Устройства |
| |
| |
| |
| |
2. Приведите примеры устройств (не менее 2), которые относятся к внешней энергонезависимой памяти.
3. Принтеры отличаются друг от друга принципом работы. Какие принтеры выделяют?
- матричные
- лазерные
- струйные,
- параллельные
- сетевые
4. Какие основные характеристики процессора вы знаете?
- быстродействие
- скорость
- тактовая частота
- объем памяти
- разрядность
5. Приведите примеры современных и древних носителей информации (не менее 6).
6. Заполните пропуск: «После выключения компьютера вся информация стирается из _______».
7. О каком устройстве идет речь «Автоматически считывает с бумажных носителей и вводит в ПК любые печатные тексты и изображения»?
Ключи для проверки заданий
№ | 1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||||||
1 |
|
| ||||||||||||||||
2 | CD, DVD, Флещ-память, дискета | |||||||||||||||||
3 | Струйные, лазерные, матричные | |||||||||||||||||
4 | Тактовая частота и разрядность | |||||||||||||||||
5 | Древние носители – пергамент, папирус, глиняные таблички, бумага, шелк. Современные носители – бумага, магнитная лента, дискета, флеш-память, жесткий диск | |||||||||||||||||
6 | Процессор | Оперативная память | ||||||||||||||||
7 | Сканер | Видеокарта |
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице:
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов – 5 1 балл – найдено основание классификации 1 балл – верно выбраны устройства, по каждому основанию классификации |
2 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
3 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
4 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
5 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
6 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
7 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
Итого | 8 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 4.
Таблица 4.
Баллы | Отметка |
7-8 | Отметка «5» |
6 | Отметка «4» |
5-4 | Отметка «3» |
0-3 | Отметка «2» |
Ученик не приступал к заданиям | Отметка «1» |
4