Проверочная работа по теме «Устройство компьютера» (Информатика и ИКТ 7-10 классы)
Проверочная работа по теме «Устройство компьютера»
Пояснительная записка
Цели: систематизация представления об основных устройствах компьютера и их функциях, активизация познавательной деятельности учащихся на уроках через игровые средства обучения.
Задачи:
образовательные:
обобщить основные знания о роли компьютера в жизни современного человека, об основных характеристиках компьютера;
развивающие:
развивать способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
воспитательные:
содействовать повышению уровня мотивации на уроках через игровые средства обучения; воспитывать коммуникативные навыки работы в парах.
УУД:
личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
регулятивные: умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Данную работу можно использовать как в 7 классе, так и в других классах для повторения темы «Устройства компьютера. Задания составлены таким образом, что их можно использовать отдельно для актуализации знаний на различных уроках. Работа рассчитана на 40 минут.
Инструкция
Задание 1 (6 мин) представляет собой кроссворд по теме «Устройства ввода информации» как в бумажном, так и в электронном виде. Выполнив это задание, учащиеся узнают второе название понятия «сенсорный экран». В кроссворде 9 слов. За каждое отгаданное слово ученик зарабатывает 1 балл. Итого – 9 баллов. Имеются слова для справок.
Задание 2 (6 мин) представляет собой головоломку по теме «Устройства вывода информации». Учащимся необходимо выбрать все слова, обозначающие устройства вывода. Вписать эти слова в соответствующие определения этих понятий. За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 5 баллов. Если ученик только выписал все слова, но не сопоставил с понятием, то за задание он получает 2 балла.
Задание 3 (4 мин) представляет собой головоломку «Характеристики монитора». Необходимо выписать все характеристики. За каждое найденное правильное слово 1 балл. Итого 6 баллов.
Задание 4 (4 мин) представляет собой таблицу, в первом столбце которой находится 4 характеристики монитора, во втором 6 названий. Необходимо сопоставить (можно соединить стрелочками) данные характеристики и их названия. За выполнение этого задания учащийся получает 1 балл за каждое правильное сопоставление. Итого 4 балла.
Задание 5 (8 мин) представляет собой таблицу, в которой находится название, картинка и определение 10 устройств ввода. Необходимо сопоставить каждую картинку с названием и определение. В ответ записать трехзначное число (1-я цифра - № картинки, 2-я - № названия, 3-я - № определения ) За каждое правильное сопоставление 1 балл. Итого 10 баллов.
Задание 6 (2 мин) Необходимо дать определение понятия. 1 балл
Задание 7 (4 мин) представляет собой облако слов, из которого необходимо выбрать все существующие виды компьютерных мышей. За каждое правильное слово 1 балл. Итого 7 баллов
Задание 8 (2 мин) Ответить на вопрос. 2 балла
Задание 9 (4) Необходимо соединить стрелками объекты. За каждый верный ответ 1 балл. Итого 6 баллов
Оценивание:
40 - 50 баллов – оценка «5»
26 - 39 баллов – оценка «4»
11 - 25 баллов – оценка «3»
0-10 баллов – оценка «2»
Головоломки «Устройства вывода информации» и «Характеристики монитора» созданы на сайте www.chiddevelop.ru (генератор: https://childdevelop.ru/generator/letters/puzzle.html)
Облако «Виды мышей» создано на сайте https://wordscloud.pythonanywhere.com/
Кроссворд «Устройства ввода информации» создан в программе MS Excel.
Задание 1. Разгадайте кроссворд «Устройства ввода информации» и определите все устройства ввода информации.
1.Существует устройство ввода и вывода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновении к нему – это сенсорный экран. У него есть второе название. Разгадайте кроссворд и вы узнаете другое название этого устройства.
3. Устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер. Представляет собой набор клавиш, расположенных в определенном порядке.
4. Указательное устройство ввода, предназначенное для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, телефону или другому электронному оборудованию.
5. Устройство ввода, которое анализирует какой-либо объект, создает его цифровое изображение.
6. Ручное указательное устройство ввода информации для компьютера, позволяет вводить информацию об относительном перемещении путем вращения рукой закрепленного в корпусе шара и подавать команды нажатиями на кнопки.
7. Прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране.
8. Устройство для преобразования звуковых волн в электронный сигнал, который можно записывать и передавать.
9. Устройство для ввода информации, созданной от руки человека, непосредственно в компьютере.
Задание 2. Расшифруйте головоломку «Устройства вывода информации». Впишите полученные слова в соответствующие определения.
Слова для справок к заданию 1 и 2: клавиатура, графический планшет, сканер, принтер, материнская плата, графопостроитель, плоттер, трекбол, проектор, мышь, цифровая видеокамера, тачпад, процессор, колонки, монитор, джойстик, микрофон
- Впишите полученные слова в соответствующие определения.
_____________________ - устройство визуального отображения всех видов информации, подключаемое к видеокарте ПК.
____________________ - устройство, предназначенное для вывода числовой, текстовой и графической информации на бумажный носитель.
____________________ - устройство обеспечивающее передачу на большой экран информации от внешнего источника.
____________________ - устройство для вывода звуковой информации, которые подключаются к выходу звуковой платы.
Задание 3. Головоломка «Характеристики монитора»
Разгадайте головоломку и определите характеристики монитора
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Сопоставьте названия характеристик монитора с их описанием.
Описание характеристик |
Название характеристик |
А. Для того чтобы комфортно работать с монитором, имеющим маленькие значения этой характеристики, вам нужно находиться прямо перед экраном. Как только вы сдвинетесь вбок, изображение визуально будет искажаться. Чем больше значение этой характеристики, тем свободнее вы можете быть в перемещениях по комнате. |
1. Максимальное разрешение |
Б. Первое, что нужно выбрать, приобретая ЖК-монитор, – это характеристика монитора, которая устроит вас по размеру и цене. Нет смысла покупать монитор с большим значением этой характеристики, если вы работаете только с офисными приложениями. Но если вы используете компьютер не только для работы, но и для просмотра фильмов, вам стоит обратить внимание на мониторы с большим значением этой характеристики. На них комфортно смотреть киноленты. |
2. Диагональ экрана
|
3. Яркость
|
|
В. Представьте себе тусклый фонарик. В полутёмной комнате его будет видно, но как только вы включите люстру, его слабый свет потеряется. Так же и с монитором. Чем больше у него этот показатель, тем лучше вам будет видно происходящее на экране, даже если на монитор будут попадать солнечные лучи из окна. |
4. Контрастность
|
5. Углы обзора |
|
Г. Чем меньше эта величина, тем более чёткую картинку вы будете видеть в экшн-сценах фильмов и игр. Это значит, что чем быстрее пиксели сменяют друг друга, тем меньше будет размазываться картинка, тем менее заметным будет «шлейф» каждой детали, из-за которого изображение как будто покрывается лёгким флёром. |
6. Время отклика |
Задание 5. Сопоставьте картинку, название и определение устройств.
Задание 6. Почему координатные устройства ввода так называются?___________________
Задание 7. Используя облако слов, укажите, какие существуют виды мышей.
___________________________________________________________________
Задание 8. К каким портам компьютера можно подключать мышь?
Задание 9. Выберите устройства, которые входят в базовую комплектацию компьютера (соедините стрелками).
Источники:
Головоломки «Устройства вывода» и «Характеристики монитора» созданы на сайте www.chiddevelop.ru
Облако «Виды мышей» создано на сайте https://wordscloud.pythonanywhere.com/
Информация «Характеристики монитора» взяты с сайта http://homememos.ru/monitor/
Информация «Координатные устройства» взяты с сайта https://pclegko.ru/ustroistva-kompyutera/ustroystva-vvoda-komputera.html
Интернет-ресурсы картинок:
Человечек за компьютером http://ibb.com.ua/foto/96/2647596b.jpg
Компьютер http://moodle.sch359.spb.ru/pluginfile.php/1919/course/overviewfiles/5%20класс.jpg
Мышь https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/myish-300x248.jpg
тачпад https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/touchpad.png
трекпоинт https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/trekpoint.jpg
джойстик https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/dzhoystik-300x295.jpg
геймпад https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/ustroystva-vvoda-informatsii-1-300x300.jpg
сканер https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/skaner-300x201.jpg
Планшет https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/graficheskiy-300x182.jpg
ТВ-тюнер https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/tv-tyuner.jpg
камера https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/tsifrovaya-kamera-300x300.jpg
микрофон https://pclegko.ru/wp-content/uploads/2016/03/ustroystva-vvoda-informatsii-300x300.jpg
Горбачёва Марина Юрьевна
Фоминова Елена Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Фоминова Елена Владимировна
Сафонова Елена Валерьевна
Фоминова Елена Владимировна
Медведева Татьяна Александровна
Фоминова Елена Владимировна
Воробьева Оксана Павловна
Фоминова Елена Владимировна
Елена Вениаминовна Чурина
Фоминова Елена Владимировна