12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фоминова Елена Владимировна6068 В детстве я хотела быть учителем. Поступила в КубГУ г. Краснодара на математический факультет по специальности «Математик. Преподаватель», но не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но вернулась в родную школу в хуторе Братском. Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Проверочная работа по теме «Устройство компьютера»
Проверочная работа по теме «Устройство компьютера»
Пояснительная записка
Цели: систематизация представления об основных устройствах компьютера и их функциях, активизация познавательной деятельности учащихся на уроках через игровые средства обучения.
Задачи:
образовательные:
обобщить основные знания о роли компьютера в жизни современного человека, об основных характеристиках компьютера;
развивающие:
развивать способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
воспитательные:
содействовать повышению уровня мотивации на уроках через игровые средства обучения; воспитывать коммуникативные навыки работы в парах.
УУД:
личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
регулятивные: умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Данную работу можно использовать как в 7 классе, так и в других классах для повторения темы «Устройства компьютера. Задания составлены таким образом, что их можно использовать отдельно для актуализации знаний на различных уроках. Работа рассчитана на 40 минут.
Инструкция
Задание 1 (6 мин) представляет собой кроссворд по теме «Устройства ввода информации» как в бумажном, так и в электронном виде. Выполнив это задание, учащиеся узнают второе название понятия «сенсорный экран». В кроссворде 9 слов. За каждое отгаданное слово ученик зарабатывает 1 балл. Итого – 9 баллов. Имеются слова для справок.
Задание 2 (6 мин) представляет собой головоломку по теме «Устройства вывода информации». Учащимся необходимо выбрать все слова, обозначающие устройства вывода. Вписать эти слова в соответствующие определения этих понятий. За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 5 баллов. Если ученик только выписал все слова, но не сопоставил с понятием, то за задание он получает 2 балла.
Задание 3 (4 мин) представляет собой головоломку «Характеристики монитора». Необходимо выписать все характеристики. За каждое найденное правильное слово 1 балл. Итого 6 баллов.
Задание 4 (4 мин) представляет собой таблицу, в первом столбце которой находится 4 характеристики монитора, во втором 6 названий. Необходимо сопоставить (можно соединить стрелочками) данные характеристики и их названия. За выполнение этого задания учащийся получает 1 балл за каждое правильное сопоставление. Итого 4 балла.
Задание 5 (8 мин) представляет собой таблицу, в которой находится название, картинка и определение 10 устройств ввода. Необходимо сопоставить каждую картинку с названием и определение. В ответ записать трехзначное число (1-я цифра - № картинки, 2-я - № названия, 3-я - № определения ) За каждое правильное сопоставление 1 балл. Итого 10 баллов.
Задание 6 (2 мин) Необходимо дать определение понятия. 1 балл
Задание 7 (4 мин) представляет собой облако слов, из которого необходимо выбрать все существующие виды компьютерных мышей. За каждое правильное слово 1 балл. Итого 7 баллов
Задание 8 (2 мин) Ответить на вопрос. 2 балла
Задание 9 (4) Необходимо соединить стрелками объекты. За каждый верный ответ 1 балл. Итого 6 баллов
Оценивание:
40 - 50 баллов – оценка «5»
26 - 39 баллов – оценка «4»
11 - 25 баллов – оценка «3»
0-10 баллов – оценка «2»
Головоломки «Устройства вывода информации» и «Характеристики монитора» созданы на сайте
Облако «Виды мышей» создано на сайте
Кроссворд «Устройства ввода информации» создан в программе MS Excel.
Задание 1. Разгадайте кроссворд «Устройства ввода информации» и определите все устройства ввода информации.
1.Существует устройство ввода и вывода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновении к нему – это сенсорный экран. У него есть второе название. Разгадайте кроссворд и вы узнаете другое название этого устройства.
3. Устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер. Представляет собой набор клавиш, расположенных в определенном порядке.
4. Указательное устройство ввода, предназначенное для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, телефону или другому электронному оборудованию.
5. Устройство ввода, которое анализирует какой-либо объект, создает его цифровое изображение.
6. Ручное указательное устройство ввода информации для компьютера, позволяет вводить информацию об относительном перемещении путем вращения рукой закрепленного в корпусе шара и подавать команды нажатиями на кнопки.
7. Прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране.
8. Устройство для преобразования звуковых волн в электронный сигнал, который можно записывать и передавать.
9. Устройство для ввода информации, созданной от руки человека, непосредственно в компьютере.
Задание 2. Расшифруйте головоломку «Устройства вывода информации». Впишите полученные слова в соответствующие определения.
Слова для справок к заданию 1 и 2: клавиатура, графический планшет, сканер, принтер, материнская плата, графопостроитель, плоттер, трекбол, проектор, мышь, цифровая видеокамера, тачпад, процессор, колонки, монитор, джойстик, микрофон
- Впишите полученные слова в соответствующие определения.
_____________________ - устройство визуального отображения всех видов информации, подключаемое к видеокарте ПК.
____________________ - устройство, предназначенное для вывода числовой, текстовой и графической информации на бумажный носитель.
____________________ - устройство обеспечивающее передачу на большой экран информации от внешнего источника.
____________________ - устройство для вывода звуковой информации, которые подключаются к выходу звуковой платы.
Задание 3. Головоломка «Характеристики монитора»
Разгадайте головоломку и определите характеристики монитора
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Сопоставьте названия характеристик монитора с их описанием.
Описание характеристик | Название характеристик |
А. Для того чтобы комфортно работать с монитором, имеющим маленькие значения этой характеристики, вам нужно находиться прямо перед экраном. Как только вы сдвинетесь вбок, изображение визуально будет искажаться. Чем больше значение этой характеристики, тем свободнее вы можете быть в перемещениях по комнате. | 1. Максимальное разрешение |
Б. Первое, что нужно выбрать, приобретая ЖК-монитор, – это характеристика монитора, которая устроит вас по размеру и цене. Нет смысла покупать монитор с большим значением этой характеристики, если вы работаете только с офисными приложениями. Но если вы используете компьютер не только для работы, но и для просмотра фильмов, вам стоит обратить внимание на мониторы с большим значением этой характеристики. На них комфортно смотреть киноленты. | 2. Диагональ экрана
|
3. Яркость
| |
В. Представьте себе тусклый фонарик. В полутёмной комнате его будет видно, но как только вы включите люстру, его слабый свет потеряется. Так же и с монитором. Чем больше у него этот показатель, тем лучше вам будет видно происходящее на экране, даже если на монитор будут попадать солнечные лучи из окна. | 4. Контрастность
|
5. Углы обзора | |
Г. Чем меньше эта величина, тем более чёткую картинку вы будете видеть в экшн-сценах фильмов и игр. Это значит, что чем быстрее пиксели сменяют друг друга, тем меньше будет размазываться картинка, тем менее заметным будет «шлейф» каждой детали, из-за которого изображение как будто покрывается лёгким флёром. |
6. Время отклика |
Задание 5. Сопоставьте картинку, название и определение устройств.
Задание 6. Почему координатные устройства ввода так называются?___________________
Задание 7. Используя облако слов, укажите, какие существуют виды мышей.
___________________________________________________________________
Задание 8. К каким портам компьютера можно подключать мышь?
Задание 9. Выберите устройства, которые входят в базовую комплектацию компьютера (соедините стрелками).
Источники:
Головоломки «Устройства вывода» и «Характеристики монитора» созданы на сайте
Облако «Виды мышей» создано на сайте
Информация «Характеристики монитора» взяты с сайта
Информация «Координатные устройства» взяты с сайта
Интернет-ресурсы картинок:
Человечек за компьютером
Компьютер
Мышь
тачпад
трекпоинт
джойстик
геймпад
сканер
Планшет
ТВ-тюнер
камера
микрофон
Комментарии (12)
сменить сортировкуНаград новых желаю,
Упорства, сил и рвенья,
И целеустремленья.