Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «МЕХАНИКА».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП .16 ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: физическая величина. |
2 |
Характеристика объектов изучения: физический закон; |
3 |
Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Умения, демонстрируемые студентами |
Номер по порядку |
Базовые компетенции |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение физической величины |
2 |
Регулятивный |
2 |
Переводит определение физической величины в математическую форму |
3 |
Социальные |
|
3 |
Даёт единицы измерения физической величины |
4 |
Регулятивные |
|
2 |
1 |
Даёт формулировку физического закона |
5 |
Регулятивные |
2 |
Переводит формулировку в математическую запись |
6 |
Социальные |
|
3 |
Оценивает границы применимости физического закона |
7 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры проявления (применения) физического закона |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
9 |
Социальные |
2 |
Выделяет причинно-следственные связи |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Исследует связи и зависимости |
11 |
Аналитические |
|
4 |
Оценивает полученный результат |
12 |
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности |
Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический |
3 |
4 |
5 |
Алгоритмический
|
3 |
3 |
4 |
Фактографический
|
2 |
3 |
3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику физической величины: работа.
Дайте характеристику принципа относительности Галилея.
Найти кинетическую энергию тела массой 400 г, упавшего с высоты 2 м, в момент удара о землю.
Вариант 2.
Дайте характеристику физической величины: скорость.
Дайте характеристику I закона Ньютона.
Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.
Вариант 3.
Дайте характеристику физической величины: ускорение.
Дайте характеристику закона всемирного тяготения.
На соревнованиях лошадей одна из них перевезла груз массой 23 т. Найти коэффициент трения, если сила тяги лошади 2,3 кН.
Вариант 4.
Дайте характеристику физической величины: механическая энергия.
Дайте характеристику закона. Гука
С каким ускорением двигался при разбеге самолёт массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?
Вариант 5.
Дайте характеристику физической величины: сила.
Дайте характеристику закона сохранения импульса.
Какие силы надо приложить к концам проволоки с жёсткостью 100 кН/м, чтобы растянуть её на 1мм?
Вариант 6.
Дайте характеристику физической величины: масса.
Дайте характеристику закона сохранения энергии.
За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдёт 30 м?
Вариант 7.
Дайте характеристику физической величины: импульс.
Дайте характеристику II закона Ньютона.
За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2,увеличит свою скорость с 12 до 20 м/с?
Вариант 8.
Дайте характеристику физической величины: мощность.
Дайте характеристику III закона Ньютона.
Найти высоту моста, если камень, брошенный вертикально вниз со скоростью 15 м/с, достиг поверхности воды через 1с.
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физической величины.
Определение;
Формула;
Единица измерения.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
Формулировка;
Математическая запись;
Границы применимости;
Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Механика».
Демонстрируемые умения |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
|||||||||
Даёт определение физической величины |
Переводит определение физической величины в математическую форму |
Даёт единицы измерения физической величины |
Даёт формулировку физического закона |
Переводит формулировку в математическую запись |
Оценивает границы применимости физического закона |
Подбирает примеры проявления (применения) физического закона |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
Выделяет причинно-следственные связи |
Исследует связи и зависимости |
Оценивает полученный результат |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Регуля-тивные |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-ти-ческие |
Анали-тические |
Само-совер-шенст-вования |
||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах.
Группа (кол-во) |
Базовые компетенции, формула |
|||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 |
Регулятивные, N*3 |
Социальные, N*3 |
Аналитические, N*2 |
Творческие, N*1 |
Самосовершен- ствования, N*2 |
|||||||||||||
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
|
102 (21) |
21 |
13 |
62 |
63 |
51 |
81 |
63 |
39 |
62 |
42 |
14 |
33 |
21 |
5 |
24 |
42 |
6 |
14 |
104 (25) |
25 |
23 |
92 |
75 |
64 |
85 |
75 |
51 |
68 |
50 |
19 |
38 |
25 |
8 |
32 |
50 |
10 |
20 |
107 (21) |
21 |
11 |
52 |
63 |
48 |
76 |
63 |
33 |
52 |
42 |
11 |
26 |
21 |
3 |
14 |
42 |
3 |
7 |
109 (18) |
18 |
12 |
67 |
54 |
42 |
78 |
54 |
39 |
63 |
36 |
11 |
31 |
18 |
3 |
17 |
36 |
3 |
8 |
111 (20) |
20 |
10 |
50 |
60 |
40 |
67 |
60 |
29 |
48 |
40 |
6 |
15 |
20 |
4 |
20 |
40 |
3 |
8 |
Все (105) |
105 |
69 |
66 |
315 |
245 |
78 |
315 |
191 |
61 |
210 |
61 |
29 |
105 |
23 |
22 |
210 |
25 |
12 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня |
Уровень сформированности |
Высокий |
более 90% |
Выше среднего |
70-90% |
Средний |
50-70% |
Ниже среднего |
30-50% |
Низкий |
10-30% |
Компетенции не сформированы |
менее 10% |
Вывод.
Все компетенции сформированы.
Регулятивные компетенции сформированы на уровне выше среднего.
Эмоционально-психологические и социальные компетенции сформированы на среднем уровне.
Аналитические, творческие компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа |
Базовые компетенции |
Общая динамика |
|||||
Эмоционально-психологические |
Регулятивные |
Социальные |
Аналитические |
Творческие |
Самосовершен- ствования |
||
102 |
+21 |
+14 |
+28 |
-8 |
-8 |
-9 |
+38 |
104 |
+6 |
+25 |
+39 |
+20 |
+18 |
+16 |
+124 |
107 |
+3 |
+8 |
+5 |
0 |
+3 |
+4 |
+23 |
109 |
+19 |
+ 9 |
+ 29 |
+ 12 |
+17 |
-23 |
+63 |
111 |
0 |
+10 |
-2 |
+4 |
-1 |
-13 |
-2 |
Все |
+10 |
+13 |
+22 |
+4 |
+6 |
-4 |
+51 |
Критерии уровней динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций |
Динамика базовых компетенций |
Положительная динамика |
более +5 % |
Небольшая положительная динамика |
от 0 до +5% |
Небольшая отрицательная динамика |
от 0 до -5% |
Отрицательная динамика |
менее – 5% |
Вывод.
Уровень сформрованности эмоционально-психологических, регулятивных, социальных, творческих компетенций имеет положительную динамику.
Небольшую положительную динамику имеет уровень сформированности аналитических компетенций.
Уровень сформированности компетенций самосовершенствования имеет небольшую отрицательную динамику.
В целом результат имеет положительную динамику, улучшен на половину.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) |
Уровни выполнения |
|||||||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
Не определён |
|||||
Программный аналитико- синтетический |
Программный алгоритмический |
Базовый аналитико- синтетический |
Базовый алгоритмический |
Ориентационный аналитико- синтетический |
Программный фактографический |
Ориентационный алгоритмический |
Базовый фактографический |
Ориентационный фактографический |
||
102 (21) |
1(5%) |
4(19%) |
4(19%) |
1(5%) |
1(5%) |
2(10%) |
0 |
7(33%) |
0 |
1(4%) |
8(38%) |
10(48%) |
|||||||||
104 (25) |
1(4%) |
5(20%) |
5(20%) |
5(20%) |
3(12%) |
3(12%) |
0 |
3(12%) |
0 |
0 |
10(40%) |
9(36%) |
|||||||||
107 (21) |
0 |
5(24%) |
0 |
3(14%) |
1(5%) |
1(5%) |
0 |
11(52%) |
0 |
0 |
5(24%) |
13(65%) |
|||||||||
109 (18) |
0 |
4(22%) |
1(6%) |
4(22%) |
1(6%) |
2(11%) |
0 |
6(33%) |
0 |
0 |
5(28%) |
9(50%) |
|||||||||
111 (20) |
1(5%) |
2(10%) |
1(5%) |
1(5%) |
5(25%) |
1(5%) |
3(15%) |
5(25%) |
0 |
1(5%) |
3(15%) |
14(70%) |
|||||||||
Все (105) |
3(3%) |
20(19%) |
11(11%) |
14(13%) |
11(10%) |
9(9%) |
3(3%) |
32(30%) |
0 |
2(2%) |
31(30%) |
55(52%) |
Вывод.
3% студентов справились с заданием на высоком уровне
31% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
13% студентов выполнили задание на среднем уровне.
52 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.
Ни один не выполнил задание на низком уровне.
2% студентов вообще не выполнили задание (уровень деятельности не определён).
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) |
Уровни выполнения |
|||||||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
Не определён |
|||||
Программный аналитико- синтетический |
Программный алгоритмический |
Базовый аналитико- синтетический |
Базовый алгоритмический |
Ориентационный аналитико- синтетический |
Программный фактографический |
Ориентационный алгоритмический |
Базовый фактографический |
Ориентационный фактографический |
||
102 (-1) |
0 |
-4% |
+15% |
+5% |
+5% |
-22% |
-9% |
+24% |
0 |
- 14% |
+11% |
-2% |
|||||||||
104 (+11) |
+4% |
+20% |
+20% |
+6% |
+5% |
-2% |
-14% |
-24% |
0 |
-15% |
+40% |
-35% |
|||||||||
107 (+2) |
0 |
+13% |
0 |
+4% |
-32% |
0 |
-10% |
+36% |
-5% |
-6% |
+13% |
-6% |
|||||||||
109 (+2) |
0 |
-3% |
+6% |
+9% |
-7% |
+ 11% |
-12% |
+8% |
0 |
-12% |
+ 3 % |
0 |
|||||||||
111 (+6) |
-2% |
+10% |
-2% |
-2% |
+11% |
+5% |
+1% |
-4% |
-14% |
--3% |
+ 8 % |
+13% |
|||||||||
Все (+20) |
+1% |
+6% |
+9% |
+5% |
-4% |
-3% |
-9% |
+11% |
-4% |
-10% |
+15% |
-7% |
Вывод.
Результат в целом имеет положительную динамику.
Ярко выраженную положительную динамику имеет результат для групп 102, 104, 107.
Традиционная оценка результата.
Группа |
Кол-во человек |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Успеваемость, % |
Качество, % |
||
Значение |
Динамика |
Значение |
Динамика |
||||||
102 |
21 |
1 |
11 |
8 |
1 |
95 |
+13 |
43 |
+11 |
104 |
25 |
0 |
14 |
10 |
1 |
100 |
+14 |
44 |
+44 |
107 |
21 |
0 |
16 |
5 |
0 |
100 |
+11 |
24 |
+13 |
109 |
18 |
0 |
13 |
5 |
0 |
100 |
+12 |
28 |
+3 |
111 |
20 |
1 |
15 |
3 |
1 |
95 |
+16 |
20 |
+6 |
Все |
105 |
2 |
69 |
31 |
3 |
98 |
+13 |
31 |
+13 |
Планируемая деятельность.
Продолжение укрепления учебной дисциплины.
Развитие у обучающихся социальных компетенций при переводе информации из одной знаковой системы в другую.
Формирование у студентов аналитических компетенций при решении физических задач.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.