Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «БИОЛОГИЯ».
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель высшая |
|
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка образовательных достижений студентов
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: биологического объекта |
2 |
Характеристика объекта изучения: биологического процесса |
3 |
Характеристика объекта изучения: экологической проблемы |
Показатели и критерии оценивания заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Критерии оценивания |
Номер по порядку |
Показатели (базовые компетенции) |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение (описание) биологического объекта |
2 |
Регулятивный |
2 |
Приводит структуру (строение, связи между структурными элементами и их взаимодействие) биологического объекта |
3 |
Социальные |
|
3 |
Приводит функции биологического объекта в природе (науке, медицине) |
4 |
Творческие |
|
2 |
1 |
Описывает участников биологического процесса |
6 |
Регулятивные |
2 |
Описывает изменения, происходящие в ходе биологического процесса |
5 |
Социальные |
|
3 |
Оценивает условия протекания биологического процесса |
7 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры применения (проявления) биологического процесса |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Описывает факторы влияния экологической проблемы на природную среду |
9 |
Регулятивные |
2 |
Анализирует причины возникновения экологической проблемы |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Оценивает последствия воздействия экологической проблемы на природную среду |
11 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Предлагает пути решения экологической проблемы |
12 |
Творческие |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику биологического объекта: клетка.
Дайте характеристику биологического процесса: конкуренция.
Дайте характеристику экологической проблемы: нарушение озонового слоя.
Вариант 2.
Дайте характеристику биологического объекта: вирус.
Дайте характеристику биологического процесса: хищничество.
Дайте характеристику экологической проблемы: уничтожение лесов.
Вариант 3.
Дайте характеристику биологического объекта: организм.
Дайте характеристику биологического процесса: симбиоз.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение водных систем.
Вариант 4.
Дайте характеристику биологического объекта: вид.
Дайте характеристику биологического процесса: паразитизм.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
Вариант 5.
Дайте характеристику биологического объекта: популяция.
Дайте характеристику биологического процесса: митоз.
Дайте характеристику экологической проблемы: потеря биоразнообразия.
Вариант 6.
Дайте характеристику биологического объекта: сообщество (биоценоз).
Дайте характеристику биологического процесса: ароморфоз.
Дайте характеристику экологической проблемы: деградация почв.
Вариант 7.
Дайте характеристику биологического объекта: экосистема (биогеоценоз).
Дайте характеристику биологического процесса: комбинативная изменчивость.
Дайте характеристику экологической проблемы: климатические изменения.
Вариант 8.
Дайте характеристику биологического объекта: биосфера.
Дайте характеристику биологического процесса: идиоадаптация.
Дайте характеристику экологической проблемы: опустынивание.
Справочные материалы.
Задание № 1
План характеристики биологического объекта.
Описание (определение);
Структура (состав, связи между структурными элементами и их взаимодействие);
Функции в природной среде (применение в науке, медицине).
Задание № 2
План характеристики биологического процесса.
Участники;
Изменения;
Условия протекания;
Примеры применения (проявления).
Задание № 3
План характеристики экологической проблемы.
Факторы влияния;
Причины возникновения;
Последствия воздействия;
Пути решения.
Оценка контрольной работы по разделу «Биология».
Критерии оценивания |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
||||||||||
Даёт описание (определение) биологического объекта |
Приводит структуру биологического объекта |
Приводит функции биологического объекта |
Описывает участников биологического процесса |
Описывает изменения в ходе процесса |
Оценивает условия протекания процесса |
Приводит примеры проявления (применения) процесса |
Описывает факторы влияния экологической проблемы |
Анализирует причины возникновения экологической проблемы |
Оценивает последствия экологической проблемы |
Предлагает пути решения экологической проблемы |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
|||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Самосовер-шенст-вования |
Творческие |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Самосовер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-тические |
Анали-тические |
|||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
|
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |