Контрольная работа по разделу «Биология»

5
0
Материал опубликован 16 April 2017 в группе

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «БИОЛОГИЯ».

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

высшая

 

 

Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: оценка образовательных достижений студентов

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

биологического объекта

2

Характеристика объекта изучения:

биологического процесса

3

Характеристика объекта изучения:

экологической проблемы

Показатели и критерии оценивания заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Критерии оценивания

Номер по порядку

Показатели (базовые компетенции)

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение (описание) биологического объекта

2

Регулятивный

2

Приводит структуру (строение, связи между структурными элементами и их взаимодействие) биологического объекта

3

Социальные

3

Приводит функции биологического объекта в природе (науке, медицине)

4

Творческие

2

1

Описывает участников биологического процесса

6

Регулятивные

2

Описывает изменения, происходящие в ходе биологического процесса

5

Социальные

3

Оценивает условия протекания биологического процесса

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры применения (проявления) биологического процесса

8

Творческие

3

1

Описывает факторы влияния экологической проблемы на природную среду

9

Регулятивные

2

Анализирует причины возникновения экологической проблемы

10

Аналитические

3

Оценивает последствия воздействия экологической проблемы на природную среду

11

Самосовершен-ствования

4

Предлагает пути решения экологической проблемы

12

Творческие

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Текст заданий.

Вариант 1.

Дайте характеристику биологического объекта: клетка.

Дайте характеристику биологического процесса: конкуренция.

Дайте характеристику экологической проблемы: нарушение озонового слоя.

Вариант 2.

Дайте характеристику биологического объекта: вирус.

Дайте характеристику биологического процесса: хищничество.

Дайте характеристику экологической проблемы: уничтожение лесов.

Вариант 3.

Дайте характеристику биологического объекта: организм.

Дайте характеристику биологического процесса: симбиоз.

Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение водных систем.

Вариант 4.

Дайте характеристику биологического объекта: вид.

Дайте характеристику биологического процесса: паразитизм.

Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.

Вариант 5.

Дайте характеристику биологического объекта: популяция.

Дайте характеристику биологического процесса: митоз.

Дайте характеристику экологической проблемы: потеря биоразнообразия.

Вариант 6.

Дайте характеристику биологического объекта: сообщество (биоценоз).

Дайте характеристику биологического процесса: ароморфоз.

Дайте характеристику экологической проблемы: деградация почв.

Вариант 7.

Дайте характеристику биологического объекта: экосистема (биогеоценоз).

Дайте характеристику биологического процесса: комбинативная изменчивость.

Дайте характеристику экологической проблемы: климатические изменения.

Вариант 8.

Дайте характеристику биологического объекта: биосфера.

Дайте характеристику биологического процесса: идиоадаптация.

Дайте характеристику экологической проблемы: опустынивание.

 

Справочные материалы.

Задание № 1

План характеристики биологического объекта.

Описание (определение);

Структура (состав, связи между структурными элементами и их взаимодействие);

Функции в природной среде (применение в науке, медицине).

Задание № 2

План характеристики биологического процесса.

Участники;

Изменения;

Условия протекания;

Примеры применения (проявления).

Задание № 3

План характеристики экологической проблемы.

Факторы влияния;

Причины возникновения;

Последствия воздействия;

Пути решения.

Оценка контрольной работы по разделу «Биология».

Критерии оценивания

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт описание (определение) биологического объекта

Приводит структуру биологического объекта

Приводит функции биологического объекта

Описывает участников биологического процесса

Описывает изменения

в ходе процесса

Оценивает условия протекания процесса

Приводит примеры проявления (применения) процесса

Описывает факторы влияния экологической проблемы

Анализирует причины возникновения экологической проблемы

Оценивает последствия экологической проблемы

Предлагает пути решения экологической проблемы

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Социаль-ные

Самосовер-шенст-вования

Творческие

Регуля-тивные

Социаль-ные

Самосовер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-тические

Анали-тические

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

     

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

       

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

       

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

+

             

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

       

+

+

+

+

     

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

               

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.