12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Алина Валентиновна7307 Россия, Свердловская обл., Первоуральск Материал размещён в группе «Контроль знаний» |
Контрольная работа по разделу «Биология»
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «БИОЛОГИЯ».
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель высшая |
|
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка образовательных достижений студентов
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения: биологического объекта |
2 | Характеристика объекта изучения: биологического процесса |
3 | Характеристика объекта изучения: экологической проблемы |
Показатели и критерии оценивания заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Критерии оценивания | Номер по порядку | Показатели (базовые компетенции) |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение (описание) биологического объекта | 2 | Регулятивный |
2 | Приводит структуру (строение, связи между структурными элементами и их взаимодействие) биологического объекта | 3 | Социальные | |
3 | Приводит функции биологического объекта в природе (науке, медицине) | 4 | Творческие | |
2 | 1 | Описывает участников биологического процесса | 6 | Регулятивные |
2 | Описывает изменения, происходящие в ходе биологического процесса | 5 | Социальные | |
3 | Оценивает условия протекания биологического процесса | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения (проявления) биологического процесса | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Описывает факторы влияния экологической проблемы на природную среду | 9 | Регулятивные |
2 | Анализирует причины возникновения экологической проблемы | 10 | Аналитические | |
3 | Оценивает последствия воздействия экологической проблемы на природную среду | 11 | Самосовершен-ствования | |
4 | Предлагает пути решения экологической проблемы | 12 | Творческие |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику биологического объекта: клетка.
Дайте характеристику биологического процесса: конкуренция.
Дайте характеристику экологической проблемы: нарушение озонового слоя.
Вариант 2.
Дайте характеристику биологического объекта: вирус.
Дайте характеристику биологического процесса: хищничество.
Дайте характеристику экологической проблемы: уничтожение лесов.
Вариант 3.
Дайте характеристику биологического объекта: организм.
Дайте характеристику биологического процесса: симбиоз.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение водных систем.
Вариант 4.
Дайте характеристику биологического объекта: вид.
Дайте характеристику биологического процесса: паразитизм.
Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
Вариант 5.
Дайте характеристику биологического объекта: популяция.
Дайте характеристику биологического процесса: митоз.
Дайте характеристику экологической проблемы: потеря биоразнообразия.
Вариант 6.
Дайте характеристику биологического объекта: сообщество (биоценоз).
Дайте характеристику биологического процесса: ароморфоз.
Дайте характеристику экологической проблемы: деградация почв.
Вариант 7.
Дайте характеристику биологического объекта: экосистема (биогеоценоз).
Дайте характеристику биологического процесса: комбинативная изменчивость.
Дайте характеристику экологической проблемы: климатические изменения.
Вариант 8.
Дайте характеристику биологического объекта: биосфера.
Дайте характеристику биологического процесса: идиоадаптация.
Дайте характеристику экологической проблемы: опустынивание.
Справочные материалы.
Задание № 1
План характеристики биологического объекта.
Описание (определение);
Структура (состав, связи между структурными элементами и их взаимодействие);
Функции в природной среде (применение в науке, медицине).
Задание № 2
План характеристики биологического процесса.
Участники;
Изменения;
Условия протекания;
Примеры применения (проявления).
Задание № 3
План характеристики экологической проблемы.
Факторы влияния;
Причины возникновения;
Последствия воздействия;
Пути решения.
Оценка контрольной работы по разделу «Биология».
Критерии оценивания | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | ||||||||||
Даёт описание (определение) биологического объекта | Приводит структуру биологического объекта | Приводит функции биологического объекта | Описывает участников биологического процесса | Описывает изменения в ходе процесса | Оценивает условия протекания процесса | Приводит примеры проявления (применения) процесса | Описывает факторы влияния экологической проблемы | Анализирует причины возникновения экологической проблемы | Оценивает последствия экологической проблемы | Предлагает пути решения экологической проблемы | Объём знаний | Уровень деятельности | |||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Регуля-тивные | Социаль-ные | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-тические | Анали-тические | |||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | |||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |