Контрольная работа по биологии "Систематические группы растений" (7 класс)
7 класс.
Контрольная работа
«Систематические группы растений»
Вариант 1
1. «Морская капуста» - это бытовое название водоросли
а) хлореллы; б) хламидомонады; в) спирогиры; г) ламинарии.
2. Ризоиды – это:
а) Название растений
б) Вид корня
в) Органоид клетки
г) Отростки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату
4. Залежи каменного угля образовались:
а) Из отмерших древовидных папоротниковидных
б) Из отмерших частей мхов
в) Из большого скопления остатков растительности
г) Из большого скопления отмерших водорослей
5. Какое растение образует семена
а) кукушкин лен; б) хвощ полевой; в) сфагнум; г) сосна сибирская.
6. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:
а) Быстро всасывает и проводит воду б) Не имеет ризоидов
в) Размножается спорами г) Не имеет стебля и листьев
7. Какой признак характерен для голосеменных растений:
а) слабо развитая корневая система;
б) наличие яркого околоцветника;
в) формирование семян в плодах;
г) образование шишек.
8. Признак класса Двудольные:
а) одна семядоля;
б) параллельное жилкование листьев;
в) проводящие пучки в стебле располагаются по кругу;
г) мочковатая корневая система
9. Назовите главный признак растений отдела покрытосеменных
а) тело состоит из одинаковых клеток
б) растение имеет ризоиды
в) растение размножается спорами
г) растение образует плод с семенам
10. Веронике необходимо составить паспорт растения, заполнив следующую таблицу (Впишите либо номера систематических единиц, либо слова в таблицу)
1. Растения
2. Перец
3. Перец болгарский
4. Паслёновые
5. Двудольные
Вид | Род | Семейство | Класс | Царство |
| | | | |
11. Мхи, в отличие от папоротников (Выберите три верных ответа из шести),
1) могут иметь ризоиды;
2) размножаются спорами;
3) содержат споры в коробочках;
4) имеют корни или корневища;
5) имеют листья-вайи;
6) гаметофит преобладает над спорофитом.
12. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому его относят.
Признак растения | Отдел |
А) образуют шишки Б) семязачатки открыто расположены на чешуях В) размножение связано с водой Г) большинство – травянистые растения Д) Имеют листья - иголки | 1) Папоротниковидные 2) Голосеменные |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
13. Установите соответствие между признаком семейства, представителем и семейством, к которому его относят.
Признак семейства, представитель | Семейство |
А) формула цветка Ч4 Л4 Т6 П1 Б) формула цветка Ч(5) Л2+(2)+1 Т(9)+1 П1 В) формула цветка Ч(5) Л(5) Т5 П1 Г) горох, фасоль, арахис Д) капуста, редис, редька | 1) Крестоцветные 2) Паслёновые 3) Бобовые |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
14. В начале июля Вероника получила сообщение следующего содержания: «В ночь на Ивана Купала в пустыне зацветает папоротник. Кто сорвет цветок папоротника, будет обладать волшебной силой, видеть клады и сокровища, спрятанные в земле, научится понимать язык птиц и зверей».
Помогите Веронике оценить достоверность данного сообщения с позиции ботаники.
Критерии оценивания:
В заданиях 1-10 за правильный ответ ставится 1 балл.
За полное правильное выполнение задания 11 выставляется 2 балла; за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными
цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; во всех остальных случаях – 0 баллов.
За ответ на задание 12 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов во всех остальных случаях.
За ответ на задание 13 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.
В задании 14 – 3 балла.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Ответ включает в себя информацию, что папоротник не цветёт. Ответ не содержит биологических ошибок | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Итого – 18 балл.
Шкала перевода баллов в оценки:
Оценка | В данной работе |
«5» | 18-16 б |
«4» | 15-12 б |
«3» | 11-8 б |
«2» | 7 б и менее |