12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петров Игорь Андреевич268
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

 Учебно-дидактический материал

по экономике в 10 классе

автор-составитель: Петров Игорь Андреевич


 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ В 10 КЛАССЕ

2 вариант

Тесты

1

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.

Понятия и термины

Определения

1. Административно-плановая система.

2. Рыночная система.

3. Рынок.

4. Разделение труда.

5. Частная собственность.

6. Конкуренция.

7. Домашнее хозяйство.

8. Фирма.

А. Форма организации контактов между продавцами и покупателями товаров и услуг, на основе которой со­вершается купля-продажа предметов торговли.

Б. Форма юридического закрепления за гражданином или группой людей прав владения, пользования и распоря­жения каким-либо имуществом, используемым или для личного потребления, или для осуществления предпринимательской деятельности.

В. Субъект рыночной экономики, представленный от­дельным человеком или семьей, являющийся соб­ственником факторов производства и не участвующий в производстве товаров и услуг.

Г. Экономическая система, в основе которой лежит госу­дарственная форма собственности, а общественное производство организуется на основе директивного планирования.

Д. Метод организации производства, когда отдельный производитель или группа производителей выполняют строго установленный вид работ или специализируют­ся на изготовлении определенного вида продукции или ее части.

Е. Борьба между производителями товаров и услуг за рынки сбыта своей продукции и за получение дохода от ее продажи.

Ж. Субъект рыночной экономики, использующий факто­ры производства для изготовления товаров и услуг с целью их продажи на рынке для получения прибыли.

3. Экономическая система, основанная на частной соб­ственности, свободном предпринимательстве и цено­вом механизме регулирования экономики.


 

2

1. Предметом изучения экономики как науки является

1) обмен продуктами питания

2) оформление трудового договора

3) разработка принципов распределения ресурсов

4) изобретение ресурсосберегающих технологий

2. Основу экономической сферы жизни общества со­ставляет

1) регулирование социальных отношений

2) производство материальных благ

3) разработка ресурсосберегающих технологий

4) взаимодействие государства и политических партий

3. К экономической сфере жизни общества относится понятие

1) миграция сельского населения

2) межнациональная интеграция

3) разделение труда

4) социальная дифференциация

4. Одна из главных проблем экономики состоит в том, что

1) человеческие желания ограничены

2) ресурсы безграничны

3) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов

4) только в слаборазвитых странах существуют пробле­мы дефицита

5. Поведение субъектов экономической деятельности исходит из принципа

1) рациональности 3) производительности труда

2)справедливости 4)образованности

6. Верны ли суждения об экономической культуре по­требителя?

А. Экономическая культура потребителя состоит в рачи­тельном и бережливом отношении к приобретаемым бла­гам.

Б. Экономическая культура потребителя всегда должна опираться на принцип: «Чем больше товаров приобрета­ется и потребляется, тем лучше».

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Известный профессор-биолог передал в дар универ­ситетской библиотеке свою коллекцию книг о бабочках. Данный пример иллюстрирует право собственника

1)владеть 3)потреблять

2) пользоваться 4) распоряжаться

8. Собственником является

1) дачник, взявший велосипед напрокат

2) водитель машины, пользующийся ею по доверенности

3) фермер, вырастивший урожай на принадлежащем ему участке

4) фирма, арендующая жилое помещение под офис

9. К типам экономических систем относятся

1) феодальная, капиталистическая, коммунистическая

2) развивающаяся, рыночная, централизованная

3) рыночная, смешанная, коммунистическая

4) традиционная, рыночная, централизованная

10. В основе различий между экономическими систе­мами лежит

1) объем инвестиций в экономику

2) способ распределения ограниченных ресурсов

3) количество денежной массы в обращении

4) уровень квалификации работников

11. Экономику бывшего СССР в наибольшей степени можно отнести к

1) традиционному типу

2) рыночному типу

3) командному типу

4) рыночному типу с элементами традиционной системы

12. В смешанной экономической системе факторы производства распределяются

1) рынком

2)государством

3) рынком и государством

4) рынком в соответствии со сложившимися традициями

13. Основу традиционной экономики составляет

1)торговля

2) специализация производства

3) натуральное хозяйство

4) государственное управление

14. Верны ли следующие суждения о натуральном хо­зяйстве?

А. Натуральное хозяйство характеризуется независимо­стью производителей друг от друга.

Б. Натуральное хозяйство предполагает обязательный обмен продуктами труда между производителями.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15. К факторам производства относятся

1) деньги в сейфе кассира банка

2)станки

3) акции фирмы

4) инвестиции

16. Плата за природные ресурсы называется

1) прибылью 3)процентом

2)рентой 4)доходом

17. Командную экономическую систему характеризует

1) уравнительное распределение

2) многообразие форм собственности

3) конкуренция

4) использование традиционных технологий


 

Задачи

3

Домохозяйка покупает 5 кг. мяса по цене 120р за кг. Когда мясо подорожало до 150р за килограмм, она купила только 4 кг мяса. Какова ценовая эластичность спроса на говядину?

4

Кривая спроса на портфели для школьников описывается следующим уравнением:=600– 2p, где - объём спроса в месяц (штук), р – цена (тыс. руб.). Кривая предложения портфелей описывается следующим уравнением: = 300 + 4p, где- месячный объём предложения (штук). Каковы равновесная цена и объём товара?

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.