Контрольная работа по литературе в 7 классе (2 варианта)

5
1
Материал опубликован 2 January 2016

Контрольная работа по литературе в 7 классе.

1 вариант.

1) Соотнесите автора и произведение.

А. А.С.Пушкин                              1. «Тарас Бульба»

Б. Н.В.Гоголь                                2. «Станционный смотритель»

В. И.С.Тургенев                            3. «Русские женщины»

Г. Н.А.Некрасов                            4. «Бирюк»

Д. М.Ю.Лермонтов                         5. «Фелица», "Признание"

Ж. Г.Р.Державин                           6. «Песня про царя Ивана Васильевича...»

2) Укажите имя литературного персонажа, автора и название
произведения.

1. А у оратая кудри качаются,

Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да черна соболя,

У оратая сапожки зелен сафьян:

Вот шилом пяты, носы востры,

Вот под пяту-пяту воробей пролетит,

Около носа хоть яйцо прокати.

У оратая шляпа пуховая,

А кафтанчик у него черна бархата.

2. ... одета со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своём английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая чёрные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею залюбовался.

На святой Руси, нашей матушке,

3. Не найти, не сыскать такой красавицы:

  Ходит плавно - будто лебёдушка; 

Смотрит сладко - будто голубушка; 

Молвит слово - соловей поёт;

Горят щёки её румяные,

Как заря на небе Божием;

Косы русые, золотистые,

В ленты яркие заплетённые,

По плечам бегут, извиваются,

С грудью белою цалуются.

4. Это были два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно
выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты

        первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва. Они были очень смущены               таким приёмом и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.

5. Он был из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава.

3. Кто здесь живёт? Укажите героя, автора и название произведения.

1. Изба состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печи. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста.

2. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение.

3. Всё было чисто, вымазано цветною глиною. На стенах - сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми, тусклыми стёклами...

4) Выполните анализ стихотворения

В небе тают облака,

И , лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное…

Чудный день! Пройдут века –

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

Так же будут, в вечном строе,

Течь и искриться река

И поля дышать на зное.

Контрольная работа по литературе в 7 классе.

2 вариант.

1) Соотнесите автора и произведение.

А. А.С.Пушкин        1. «Тарас Бульба»

Б. Н.В.Гоголь          2. «Песнь о вещем Олеге»

В. И.С.Тургенев      3. «Русские женщины»

Г. Н.А.Некрасов      4. «Близнецы», «Русский язык»

Д. М.Ю.Лермонтов   5. «Признание», «На птичку»

Ж. Г.Р.Державин     6. «Ангел», «Молитва»

2) Укажите имя литературного персонажа, автора и название
произведения.

1. При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и
побежала в сени. Красота её меня поразила.

2. Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов;

Опустил он в землю очи тёмные,

Опустил головушку на широку грудь –

А в груди его была дума крепкая.

3. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчёсывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. Она вскормила их собственною грудью, она взрастила, взлелеяла их - и только на один миг видела их перед собою.

4. Он поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу, какой ещё не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озарённый утренним румянцем солнца. Она смеялась от всей души, и смех придавал сверкающую силу её ослепительной красоте.

5. Когда кончился обед, она собрала в руку крохи, по своему обыкновению. Князь Пётр взял её за руку, разжал ей пальцы и увидел на ладони её зёрна благовонного ладана. С того дня он больше её не испытывал.

3. О каком предмете идёт речь? Укажите предмет, автора и название произведения.

1. Они поворотили в улицы и были остановлены вдруг каким-то
беснующимся, который, увидев у Андрия драгоценную ношу, кинулся на
него, как тигр, вцепился в него.

2. Князь тихо на ... коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокой!»

3. Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава
сверток бумаг; он вынул их и развернул…

4. Выполните анализ стихотворения Ф. Тютчева.

Весенние воды.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая разработка!

3 August 2016