Контрольная работа по всеобщей истории в 5 классе, 2 вариант
Учебно-дидактический материала
по истории в 5 классе
автор-составитель: Петров Игорь Андреевич
Контрольная работа по всеобщей истории
5 класс
II вариант
№1 Установите соответствие между «а» и «б»
«а» |
«б» |
1 Человеческое стадо 2 Родовая община |
1 Непостоянный коллектив 2 Происходили от одного предка 3 Главный вид занятия - собирательство 4 Общение с помощью звуков 5 Общий для коллектива язык 6 Управление осуществляется старейшинами 7 Древнейший коллектив людей 8 Во главе коллектива стоит вожак |
№2Что является лишним в ряду? Свой ответ поясните.
Саул, Моисей, Давид, Соломон
№3 Что объединяет эти имена? Свой ответ поясните.
Исида, Гор, Сет, Осирис, Геб
№4 Оцените утверждение.
В Афинах к 6 веку до н.э. сложились основы демократии, устройство Спарты напоминало военный лагерь:
а) верно б) неверно
№5 Выберите правильный ответ:
Солон
а) запретил в Афинах рабство б) снёс долговые камни в) ликвидировал должность архонта
№6 Выберите неправильный ответ.
Спартанцы:
а) славились своим мужеством и военной доблестью б) были коренными жителями Лаконии в) заставляли работать на себя государственных рабов - илотов
№7 Приведите в соответствие:
а)совет знати в Афинах, заседавший на холме, посвящённом богу войны б) простой народ в) сомкнутый строй воинов |
1) демос 2) фаланга 3) ареопаг |
№8 Выделите важнейшие признаки. Спартанское государство:
а) образовалось в результате соглашения с местным населением
б) возникло в результате насильственного подчинения местного населения
в) управлялось советом старейшин, Народным собранием и двумя царями
г) имело боеспособное войско, состоявшее из илотов
д) поощряло спартанцев заниматься торговлей и ремеслом
№9 Вставьте вместо пропусков.
Первые Олимпийские игры были проведены в ………..году до н. э.Они посвящались самому………….Участвовать в состязаниях и даже наблюдать за ними могли только…………… Большинство соревнований проходило на…………Гонки колесниц устраивались на………Победитель Олимпийских игр возвращался в родной город одетым в …………..одежду.
№10Установите соответствие между «а» и «б»:
«а» |
«б» |
1 Греция 2 Италия |
1 реки – полноводные, судоходные 2 земля малопригодна для земледелия 3 реки - горные, малополноводные 4 горы - невысокие, протянувшиеся с севера на юг 5горы – невысокие, пересекают страну вдоль и поперёк 6 частые засухи 7 плодородные долины 8 высокие горы Альпы защищают от северных ветров |
№11 Римлян называли: а) «сыновьями львицы» б) «сыновьями медведицы» в) «сыновьями волчицы»
№12 Более двух лет беглые рабы угрожали самому существованию Римского государства. О чём идёт речь? Когда это было? Как звали вождя?
№13 Что вы знаете об этом памятнике архитектуры? |
№14 В каких странах было сделано каждое из этих изобретений? письмо, алфавит, арабские цифры, монета, бумага, шахматы, компас
|