Контрольная работа по обществознанию (10 класс, 2 варианта)
Контрольная работа № 2
Вариант 1
Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:
а) индивид; б) объект;
в) индивидуальность; г) личность.
Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
а) познание; б) общение;
в) труд; г) ориентировка в пространстве.
Признаком человеческой деятельности, отличающим ее от поведения животных, является:
а) проявление активности; б) приспособление к окружающему миру;
в) целеполагание; г) взаимодействие с природой
Для обозначения разных видов деятельности людей в их взаимосвязи используется понятие:
а) потребление; б) образ жизни;
в) уровень жизни; г) благосостояние.
Вставьте пропущенное слово:
«Истинность знания может быть установлена только в результате …...»
Способность человека оперировать образами окружающего мира, которая ориентирует его поведение, называется:
а) сознанием; б) познанием;
в) отражением; г) ощущением.
Из суждений А и Б связь между свободой и ответственностью личности верно отражает:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Ответственность личности проявляется в том, что человек свободно и осознанно выбирает социально одобряемые формы поведения.
Б. Свобода никак не связана с ответственностью: быть свободным – значит делать, что угодно, не оглядываясь на других.
Из положений А и Б верно:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Научное познание характеризуется направленностью на получение данных, которые могут найти применение в будущем.
Б. Научному познанию свойственно стремление к объективности.
Результат познавательной деятельности человека определяется понятием:
а) познание; б) знание;
в) чувство; г) практика.
Закончите высказывание:
« Человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности – это ….. …»
Чувственное познание в отличие от рационального:
а) предполагает наличие предмета познания (объекта);
б) предполагает наличие познающего субъекта;
в) требует использование теории;
г) ограничивается ощущениями, восприятием и представлениями.
Закончите высказывание:
«Установки поведения человека в обществе, которые складываются внутри определенного круга людей под влиянием привычек – это ….»
Из утверждений А и Б верно:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Миф – это предание, дающее не достоверные знания, а фантастические представления о мире.
Б. Миф – это «живая память», хранящая знания, умения и опыт людей.
Социальное и биологическое в человеке:
а) противостоят друг другу; б) независимы друг от друга;
в) связаны друг с другом; г) предшествуют друг другу.
Из утверждений А и Б верно:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Новорожденный младенец может стать человеком только в окружении других людей.
Б. Новорожденный младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.
Дать определение:
а) деятельность – это…
б) мотив – это…
в) сознание – это…
г) самореализация – это…
д) перечислить ступени логического познания…
Контрольная работа № 2
Вариант 2
Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:
а) индивидуальность; б) индивид;
в) деятель; г) личность.
Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:
а) добывание пищи; б) забота о потомстве;
в) научное творчество; г) общение.
Какой признак не отражает особенности человеческой деятельности:
а) целеполагание; б) приспособление к окружающему миру;
в) мотив; г) преобразование окружающего мира.
Единство типичных видов жизнедеятельности человека определяется понятием:
а) образ жизни; б) продолжительность жизни;
в) уровень жизни; г) целеполагание.
Вставьте пропущенное слово:
«Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, в ходе которого происходит обмен мнением, опытом, результатами деятельности – это ….»
Внутренний мир чувств, мыслей, идей, способность индивида выделять себя из окружающего мира, называется:
а) отражением; б) знанием;
в) сознанием; г) деятельностью.
Из суждений А и Б связь свободы и ответственности личности верно раскрывает:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Моральная ответственность личности предполагает свободу его воли.
Б. Моральная ответственность доступна только свободной личности.
Из положений А и Б верно:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Научное познание всегда стремиться к объективности и доказательности.
Б. Научное познание опирается на здравый смысл.
Подтвержденный практикой результат познавательной деятельности человека называется:
а) знанием; б) ощущением;
в) понятием; г) суждением.
Закончите высказывание:
« Система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества называется ….. …»
Рациональное познание в отличие от чувственного:
а) предполагает ощущение предмета;
б) предполагает восприятие предмета;
в) предполагает представление предмета;
г) предполагает абстрагирование от предмета.
Закончите высказывание:
« Средства социализации человека, передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению, выполняющие функции поддержания и укрепления внутригрупповой сплоченности людей – это ..»
Из утверждений А и Б верно:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Полезные знания о мире содержат и результаты научных исследований, и мифы, и опыт повседневной жизни, и народную мудрость, и искусство.
Б. Полезные знания о мире дают только научные исследования, поскольку только наука открывает истину.
Социальное начало в человеке:
а) неразрывно с биологическим; б) предшествует биологическому;
в) противоположно биологическому; г) противоречит биологическому.
Из утверждений А и Б верно:
1) только А; 2) и А, и Б.
3) только Б; 4) ни А, ни Б.
А. Социальное в человеке находится в связи с его природными задатками.
Б. Социальное в человеке не зависит от его биологических качеств и связано только с обществом.
Дать определение:
а) потребность – это …
б) цель – это …
в) сознательная деятельность – это…
г) самосознание – это…
д) перечислить ступени эмоционального познания…
Контрольная работа № 2
ключ ответов
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. г |
1. г |
2. г |
2. в |
3. в |
3. б |
4. б |
4. а |
5. практики |
5. общение |
6. а |
6. в |
7. 1 |
7. 2 |
8. 2 |
8. 1 |
9. а |
9. а |
10. личность |
10. личность |
11. г |
11. г |
12. нравы |
12. обычаи |
13. 2 |
13. 1 |
14. в |
14. а |
15. 1 |
15. 1 |
16. а) деятельность – форма человеческой активности, направленная на изменение и преобразование мира в интересах людей на создание того, чего нет в природе, на производство продуктов материальной и духовной культуры; б) мотив – побудительная причина деятельности;
в) сознание – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах; г) самореализация – процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющих максимально полно реализовывать творческий потенциал личности; д) ступени логического познания – понятие, суждение, умозаключение. |
16. а) потребность – надобность, нужда в чем-либо, которую необходимо удовлетворить;
б) цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность; в) сознательная деятельность – активность человека, направленная на осуществление поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей; г) самосознание – определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой; д) ступени эмоционального познания – ощущения, восприятие, представления. |
За каждый правильный буквенный или цифровой ответ – 1 балл
(задания №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15)
За каждое правильное слово – 2 балла
(задания №№ 5, 10, 12)
За каждое верное определение - 1 балл (всего – 5 баллов)
(задание № 16)
Всего – 23 балла.
Уровень оценивания:
Отметка «5» - от 19 до 23 баллов
Отметка «4» - от 14 до 18 баллов
Отметка «3» - от 9 до 13 баллов
Отметка «2» - от 0 до 8 баллов