12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарандина Валентина Владимировна3479
Учитель не может научить многому, но для каждого ученика он открывает новый мир.
Россия, Ханты-Мансийский АО, с. Тюли
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Контрольная работа № 2

Вариант 1

Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:

а) индивид; б) объект;

в) индивидуальность; г) личность.

Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

а) познание; б) общение;

в) труд; г) ориентировка в пространстве.

Признаком человеческой деятельности, отличающим ее от поведения животных, является:

а) проявление активности; б) приспособление к окружающему миру;

в) целеполагание; г) взаимодействие с природой

Для обозначения разных видов деятельности людей в их взаимосвязи используется понятие:

а) потребление; б) образ жизни;

в) уровень жизни; г) благосостояние.

 

Вставьте пропущенное слово:

«Истинность знания может быть установлена только в результате …...»

Способность человека оперировать образами окружающего мира, которая ориентирует его поведение, называется:

а) сознанием; б) познанием;

в) отражением; г) ощущением.

Из суждений А и Б связь между свободой и ответственностью личности верно отражает:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Ответственность личности проявляется в том, что человек свободно и осознанно выбирает социально одобряемые формы поведения.

Б. Свобода никак не связана с ответственностью: быть свободным – значит делать, что угодно, не оглядываясь на других.

Из положений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Научное познание характеризуется направленностью на получение данных, которые могут найти применение в будущем.

Б. Научному познанию свойственно стремление к объективности.

Результат познавательной деятельности человека определяется понятием:

а) познание; б) знание;

в) чувство; г) практика.

Закончите высказывание:

« Человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности – это ….. …»

Чувственное познание в отличие от рационального:

а) предполагает наличие предмета познания (объекта);

б) предполагает наличие познающего субъекта;

в) требует использование теории;

г) ограничивается ощущениями, восприятием и представлениями.

Закончите высказывание:

«Установки поведения человека в обществе, которые складываются внутри определенного круга людей под влиянием привычек – это ….»

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Миф – это предание, дающее не достоверные знания, а фантастические представления о мире.

Б. Миф – это «живая память», хранящая знания, умения и опыт людей.

Социальное и биологическое в человеке:

а) противостоят друг другу; б) независимы друг от друга;

в) связаны друг с другом; г) предшествуют друг другу.

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Новорожденный младенец может стать человеком только в окружении других людей.

Б. Новорожденный младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.

Дать определение:

а) деятельность – это…

б) мотив – это…

в) сознание – это…

г) самореализация – это…

д) перечислить ступени логического познания

Контрольная работа № 2

Вариант 2

Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность; б) индивид;

в) деятель; г) личность.

Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

а) добывание пищи; б) забота о потомстве;

в) научное творчество; г) общение.

Какой признак не отражает особенности человеческой деятельности:

а) целеполагание; б) приспособление к окружающему миру;

в) мотив; г) преобразование окружающего мира.

Единство типичных видов жизнедеятельности человека определяется понятием:

а) образ жизни; б) продолжительность жизни;

в) уровень жизни; г) целеполагание.

 

Вставьте пропущенное слово:

«Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, в ходе которого происходит обмен мнением, опытом, результатами деятельности – это ….»

Внутренний мир чувств, мыслей, идей, способность индивида выделять себя из окружающего мира, называется:

а) отражением; б) знанием;

в) сознанием; г) деятельностью.

 

Из суждений А и Б связь свободы и ответственности личности верно раскрывает:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Моральная ответственность личности предполагает свободу его воли.

Б. Моральная ответственность доступна только свободной личности.

Из положений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Научное познание всегда стремиться к объективности и доказательности.

Б. Научное познание опирается на здравый смысл.

Подтвержденный практикой результат познавательной деятельности человека называется:

а) знанием; б) ощущением;

в) понятием; г) суждением.

Закончите высказывание:

« Система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества называется ….. …»

Рациональное познание в отличие от чувственного:

а) предполагает ощущение предмета;

б) предполагает восприятие предмета;

в) предполагает представление предмета;

г) предполагает абстрагирование от предмета.

Закончите высказывание:

« Средства социализации человека, передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению, выполняющие функции поддержания и укрепления внутригрупповой сплоченности людей – это ..»

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Полезные знания о мире содержат и результаты научных исследований, и мифы, и опыт повседневной жизни, и народную мудрость, и искусство.

Б. Полезные знания о мире дают только научные исследования, поскольку только наука открывает истину.

Социальное начало в человеке:

а) неразрывно с биологическим; б) предшествует биологическому;

в) противоположно биологическому; г) противоречит биологическому.

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Социальное в человеке находится в связи с его природными задатками.

Б. Социальное в человеке не зависит от его биологических качеств и связано только с обществом.

Дать определение:

а) потребность – это …

б) цель – это …

в) сознательная деятельность – это…

г) самосознание – это…

д) перечислить ступени эмоционального познания

Контрольная работа № 2

ключ ответов

Вариант 1

Вариант 2

1. г

1. г

2. г

2. в

3. в

3. б

4. б

4. а

5. практики

5. общение

6. а

6. в

7. 1

7. 2

8. 2

8. 1

9. а

9. а

10. личность

10. личность

11. г

11. г

12. нравы

12. обычаи

13. 2

13. 1

14. в

14. а

15. 1

15. 1

16. а) деятельность – форма человеческой активности, направленная на изменение и преобразование мира в интересах людей на создание того, чего нет в природе, на производство продуктов материальной и духовной культуры;

б) мотив – побудительная причина деятельности;

 

в) сознание – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах;

г) самореализация – процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющих максимально полно реализовывать творческий потенциал личности;

д) ступени логического познания – понятие, суждение, умозаключение.

16. а) потребность – надобность, нужда в чем-либо, которую необходимо удовлетворить;

 

б) цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность;

в) сознательная деятельность – активность человека, направленная на осуществление поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей;

г) самосознание – определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой;

д) ступени эмоционального познания – ощущения, восприятие, представления.

За каждый правильный буквенный или цифровой ответ – 1 балл

(задания №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15)

За каждое правильное слово – 2 балла

(задания №№ 5, 10, 12)

За каждое верное определение - 1 балл (всего – 5 баллов)

(задание № 16)

Всего – 23 балла.

Уровень оценивания:

Отметка «5» - от 19 до 23 баллов

Отметка «4» - от 14 до 18 баллов

Отметка «3» - от 9 до 13 баллов

Отметка «2» - от 0 до 8 баллов

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.