12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петров Игорь Андреевич268
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Учебно-дидактический материал

 по истории России в 7 классе

автор-составитель: Петров Игорь Андреевич


 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ В 7 КЛАССАХ

II ВАРИАНТ

1 Задания на знание дат

1. Какая дата связана с образованием Второго ополчения в годы Смуты и освобождением Москвы?

1)1589 г. 2) 1612 г. 3) 1662 г. 4) 1701 г.

2. Какой век в истории России назвали «бунташным веком»?

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.

3. Укажите, какое событие произошло позже всех других.

1) принятие «Соборного уложения»

2) воцарение Романовых

3) получение Россией выхода к Балтийскому морю

4) появление на политической арене Лжедмитрия I

4. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

1) открытие Академии наук в Санкт-Петербурге

2) принятие «Соборного уложения»

3) начало царствования Павла I

4) Азовские походы Петра I

2 Задания на знание фактов

1. Покоритель Сибири Ермак Тимофеевич был современником

1) Михаила Романова 3) Василия Темного

2) Ивана Калиты 4) Ивана Грозного

2. Первая печатная газета «Ведомости» появилась в России в царствование

1) Екатерины II 3) Михаила Федоровича

2) Петра I 4) Павла I

3. Какое из названных событий произошло в царствование Екатерины II?

1) церковный раскол

2) Смута

3) «пугачевщина»

4) провозглашение России империей

4. Русский полководец, автор книги «Наука побеждать»

1) А.В. Суворов

2) М.И. Кутузов

3) П.А. Румянцев-Задунайский

4) Ф.М. Апраксин

5. Современниками были

1) Ф.Ф. Ушаков и А.В. Суворов

2) патриарх Филарет и Е.И. Пугачев

3) А.Л. Ордин-Нащокин и М.В. Ломоносов

4) СТ. Разин и А.Д. Меншиков

3 Задания на группировку событий, явлений

1. Какие из перечисленных понятий, терминов относятся к народным движениям XVII в.?

А) «Соляной бунт» Б) «Чумной бунт» В)«соловецкое сидение»Г) «Медный бунт»Д) «подушная подать»

Е) «полюдье»

Укажите верный ответ. 1) АБВ 2) АВГ 3)БГД 4) ВДЕ

2. Кто из названных лиц относится к современникам Петра I?

A) М. Сперанский Б) А. Аракчеев B) И. Мазепа Г) А. Меншиков Д) Ф. Лефорт Е) Б. Хмельницкий

Укажите верный ответ. 1) АБВ 2) БВГ 3) ВГД 4) ГДЕ

3. Какие из названных событий произошли в XVIII в.?

A) Семилетняя война Б) секуляризация церковных земель B) Смута Г) разделы Речи Посполитой Д) церковный раскол Е) учреждение в России патриаршества

Укажите верный ответ. 1)АБВ 2)АБГ 3)БВД 4) ВГД

4 Задания на установление хронологической последовательности

1. Расположите документы XVIII в. в хронологической последовательности их принятия.

Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.

A) «Жалованная грамота дворянству» Б) указ «О единонаследии» B) «Манифест о вольности дворянства» Г) «Табель о рангах»

2. Расположите имена и фамилии исторических лиц в хронологическом порядке их деятельности.

Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.

А) патриарх Никон В) Александр Меншиков Б) Михаил Сперанский Г) Андрей Курбский

3. Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени.

Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.

A) семибоярщина и приглашение на трон королевича Владислава Б) царствование Бориса Годунова B) царствование Василия Шуйского Г) освобождение Москвы от поляков

5 Задания с открытым кратким ответом

1. Прочтите отрывок из документа XVIII в. и назовите его автора.

«Великий государь и над цари царь достойный император Петр Федорович, разсудя своим мнением, ко всем моим верноподданным послать сей мой имянной указ и протчая, и протчая, и протчая. Да будет вам известно всем, что действительно я, я сам великий. И, веря о том без сомнения, знайте, мне подданные во всяких сторонах... сколько вас есть и протчие все! И пожаловал вас землею, водою, солью, верою и молитвою, пажитью и денежным жалованьем, за что должны вы служить мне до последней погибели. И буду вам за то против сего увещевательного указа отец и жалователь...Император сам Петр Третей руку приложил».

2. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императрицу, о которой идет речь.

«Начала свое царствование с того, что... щедро одарила участников дворцового переворота. В феврале 1764 г. была осуществлена секуляризация (обращение государством церковной собственности, преимущественно земли, в светскую) церковного землевладения. Императрица широко использует политику лавирования. Для маскировки своей продворянской, прокрепостнической политики она использует политические, экономические и философские концепции западноевропейских просветителей, широко афишируя свою переписку с наиболее яркими учеными — просветителями того времени. Это создавало о ней мнение как о просвещенном и гуманном монархе».
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.