12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шишкина Елизавета Викторовна73

Контрольная работа по курсу «История России XVII-втор. половина XVIII в.»

Вариант 1.

1. Расположите в хронологической последовательности исторических деятелей. Запишите цифры, которыми обозначены исторические деятели в правильной последовательности.

1. Петр I.

2. Лжедмитрий I.

3. Елизавета Петровна.

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а). Полтавская битва. 1). 1648 г.

б). Избрание Михаила Романова на Земском соборе. 2). 1711 г.

в). Соляной бунт. 3). 1709 г.

г). Создание Правительствующего Сената. 4). 1613 г.

3. Установите соответствие между определениями и понятиями.

а). Реформа.

б). Ассамблеи.

в). Фаворит.

г). Самозванец

д). Мануфактура

1). Собрания балы с участием женщин в дворах знати.

2). Любимец высокопоставленного лица, получающий выгоды и преимущества от его покровительства.

3). Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.

4). Государственная мера, направленная на изменение каких-либо порядков

5).Тот, кто выдаёт себя за другого человека, присвоив его имя, звание

4. Напишите пропущенное слово.

Период в истории России с 1598 по 1613 год, ознаменованный стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом называется «_______________________».

5. Запишите три главных достижения (в любой области общественного развития), достигнутых в Русском государстве в период XVII - второй пол. XVIII вв. Объясните ваш выбор.

6. Какие уроки могли извлечь представители власти из событий Смутного времени? Чему, на ваш взгляд, Смута могла научить власть?

7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

Бунты XVII в. можно было избежать.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде:

Аргументы в подтверждение:

1)…

2)...

Аргументы в опровержение:

1)….

2)….


 

 

Контрольная работа по курсу «История России XVII-втор. половина XVIII вв.»

Вариант 2.

1. Расположите в хронологической последовательности исторических деятелей. Запишите цифры, которыми обозначены исторические деятели в правильной последовательности.

1. Иван VI Антонович

2. Петр III.

3. Борис Годунов.

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

а). Медный бунт.

б). Создание Святейшего Правительствующего Синода.

в). Освобождение Москвы от войск интервентов.

г). Нарвская «конфузия».

1). 1721 г.

2). 1700 г.

3). 1662 г.

4). 1612 г.

3. Установите соответствие между понятиями и определениями.

а). Реформа.

б). Ассамблеи.

в). Фаворит.

г). Самозванец

д). Мануфактура

1). Собрания балы с участием женщин в дворах знати.

2). Любимец высокопоставленного лица, получающий выгоды и преимущества от его покровительства.

3). Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.

4). Государственная мера, направленная на изменение каких-либо порядков

5).Тот, кто выдаёт себя за другого человека, присвоив его имя, звание

4. Напишите пропущенные слова.

Захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков называется «_____________________ ____________».

5. Запишите три важных (главных, ключевых) события, произошедших в Русском государстве в период XVII - второй пол. XVIII вв. Объясните ваш выбор (почему вы считаете их важными, какое значение они имели для развития страны).

6. Какие уроки могли извлечь представители общества из событий Смутного времени? Чему, на ваш взгляд, Смута могла научить общество?

7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Петр I – революционер на троне».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде:

Аргументы в подтверждение:

1)…

2)...

Аргументы в опровержение:

1)….

2)…

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.