Кoнтрольная рабoта по математике за 1 четверть 4 класса
Кoнтрольная рабoта по математике за 1 четверть 4 класс
Пoяснительная зaписка
к проведению мoнитoринга качества знаний по русскому языку и мaтематике в фoрме тестoвых зaдaний.
Контролировать кaчество образования и управлять им возможно при наличии достоверной информации о достижениях учащихся. Среди результaтов образовательного процесса особо важное место занимают знания и умения учащихся, хотя на различных этапах обучения каждый ученик может достичь того уровня, который предопределен его личными внутренними мотивaми, способностями, интересами. Одним из инструментов, позволяющих получить необходимую качественную информацию oб уровне обученности, является тестирование. Обученность - это и результат предшествующего oбучения, и условие успешности пoследующего обучения.
При определении содержания работы учитывалось, что в настоящее время существует несколько действующих параллельно авторских программ обучения и соответствующих им учебников. Содержание рабoты соответствует заявленным в программах требованиям к знаниям, умениям и навыкам учащихся на конец 3-го класса 4-х летней начальной школы
Тестирование наряду с трaдиционными методами контроля используется в целях и внешнего, и внутреннего мoниторинга качества знаний. Для внутришкoльных целей используются тематические, диагностические тесты. Учитель в текущей работе с учащимися проводит тренинг и учит их работать с тестами.
Для внешнего контроля качества знаний учащихся были сoставлены итоговые тесты по изученному материалу за первые три года oбучения по русскoму языку и математике, которые позволяют выявить уровень практического применения учащимися изученного материала.
Каждое задание имеет 4 варианта ответов, нужно выбрать тот, который, по мнению ученика, считается верным и отметить его в бланке ответов знаком «Х».
При оценке выполнения итогового теста считать oдин балл за правильно выполненное задание. В связи с пробным мониторингом качества знаний по русскому языку и математике принять следующую шкалу оценок:
10 - 14 баллов - «3»
15 – 17 баллов - «4»
18 - 20 баллов- «5».
Структура тестовой работы
№ п\п |
Блок содержания |
Объект контроля |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время |
|
Числа и арифметические действия |
Умение записывать многозначные числа |
Базовый |
Выбор ответа |
1мин |
|
Числа и арифметические действия |
Умение выполнять умножение двузначного числа на однозначное, двузначное число |
Базовый |
Выбор ответа |
1мин |
|
Числа и арифметические действия |
Умение выполнять действия в пределах 1000 |
Базовый |
Выбор ответа |
1мин |
|
Числа и арифметические действия |
Умение выполнять умножение на 100 |
Базовый |
Выбор ответа |
1мин |
|
Числа и арифметические действия |
Умение выполнять умножение и деление на 100, 1000 |
Базовый |
Выбор ответа |
1мин |
|
Числа и арифметические действия |
Умение выполнять деление с остатком |
Базовый |
Выбор ответа |
2мин |
|
Числа и арифметические действия |
Умение вычислить значение числового выражения, соблюдая правила выполнения действий в выражении без скобок |
Повышенный |
Выбор ответа |
2мин |
|
Геометрический материал |
Понимание смысла геометрических величин: "площадь" и "периметр". Умение найти периметр |
Высокий |
Выбор ответа |
2мин |
|
Решение простых уравнений |
Умение находить уравнения среди различных математических выражений |
Базовый |
Выбор ответа |
1мин |
|
Решение простых уравнений |
Умение находить неизвестный компонент в простых уравнениях |
Повышенный |
Выбор ответа |
2мин |
|
Числа и арифметические действия |
Умение выполнять умножение трехзначного числа на однозначное |
Базовый |
Выбор ответа |
2мин |
|
Числа и арифметические действия |
Умение выполнять деление многозначного числа на однозначное |
Базовый |
Выбор ответа |
2мин |
|
Числа и арифметические действия |
Умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками |
Повышенный |
Выбор ответа |
3мин |
|
Числа и арифметические действия |
Умение выполнять вычитание многозначных чисел |
Базовый |
Выбор ответа |
1мин |
|
Величины |
Понимание соотношения между именованными числами |
Базовый |
Выбор ответа |
1мин |
|
Текстовые задачи |
Умение анализировать текст задачи, планировать ход решения задачи, выполнять необходимые действия |
Высокий |
Выбор ответа |
3мин |
|
Числа и арифметические действия |
Понимание зависимости между компонентами и результатами арифметических действий |
Базовый |
Краткий ответа |
2мин |
|
Числа и арифметические действия |
Понимание отношений между числами |
Базовый |
Краткий ответа |
2мин |
|
Величины |
Понимание соотношения между единицами величин |
Базовый |
Выбор ответа |
1мин |
|
Геометрический материал |
Понимание смысла геометрической величины - "площадь" |
Повышенный |
Развёрнутый ответа |
2мин |
1 вариант
1. Сколько всего десятков в числе 2846?
-
-
4дес.
28дес
284дес.
84дес.
-
2.В каком выражении при вычислении допущена ошибка:
70× 60 = 420
90 × 8 = 720
40 × 80 = 3200
7 × 70 = 490
3. Найди верную запись:
45 ∙ 2 = 2 ∙ 54
3 ∙ 328 = 329 ∙ 2
5 ∙ 123 = 125 ∙ 3
207 ∙ 4 = 207 ∙ 3+207
4 Найди значение выражения: 371 ∙ 100=
30071
37001
37100
3710
5 Чему равно значение выражения 84 ∙ 1000:100=
84000
8400
840
84
6 Найди значение выражения 500 : 80
6 (ост.30)
6 (ост.20)
62(ост.4
60 (ост.2)
7 Чему равно значение выражения: 600-150:5+5?
575
95
565
602
8. Площадь прямоугольника, одна сторона которого 4см, равна 36 см2. Найди его периметр. Выбери правильный ответ задачи.
13см
26 см2
36 см
26см
9. Найди под какой цифрой записано уравнение:
30< 6∙ Х
38∙10=380
Х+45
Х-195=239
10. В каком уравнении Х=270
100 + х = 470
х – 270 = 630
270 ∙ х = 0
1∙ х = 270
11. Вычисли: 804 ∙ 9
72036
70236
7236
7206
12. Вычисли: 32056:8
407
4007
47
4008
13. В каком случае значение выражения равно 75?
140-(80 : 4) ∙ 5
140-80 : (4 ∙ 5)
(140-80 : 4) ∙ 5
(140-80) : 4 ∙ 5
14. Найди значение выражения 7000-345
6765
6665
6655
6745
15. Вырази 3ч 45 мин в минутах.
345мин
225мин
180мин
325мин
16. После того как школьникам выдали 327 книг, в библиотеке осталось на 246 книг меньше, чем выдали. Сколько всего книг было в библиотеке? Выбери верное решение задачи.
327 +246 =573 (к.)
(327 +246)+ 327 = 900 (к.)
(327 – 246) + 327 = 408 (к.)
327 – 246 = 81 (к.)
17. Запишите ответ.
Известно вычитаемое и разность. Как найти уменьшаемое?
______________________________________________________________
18. Запишите ответ.
Какое действие выполняем, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого? _________________________________________
19. Какая из данных величин обозначает единицы массы?
километр
килограмм
секунда
литр
20. Запишите ответ.
Для нахождения площади прямоугольника надо__________________________________
____________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. Сколько всего десятков в числе 8846?
4дес.
88дес
884дес.
46дес.
2. В каком выражении при вычислении допущена ошибка:
70× 60 = 4200
90 × 8 = 720
40 × 80 = 320
7 × 70 = 490
3. Найди верную запись:
45 ∙ 2 = 2 ∙ 54
3 ∙ 328 = 329 ∙ 2
5 ∙ 123 = 123 ∙ 4 + 123
207 ∙ 4 = 204 ∙ 7
4 Найди значение выражения: 586 ∙ 100=
50086
58006
58600
5860
5 Чему равно значение выражения 48 ∙ 1000 : 10=
48000
4800
480
48
6 Найди значение выражения 600 : 80
7 (ост.30)
7 (ост.40)
70 (ост.4)
75
7 Чему равно значение выражения: 700-150: 5+5?
115
20
675
694
8. Площадь прямоугольника, одна сторона которого 6см, равна 42 кв. см. Найди его периметр. Выбери правильный ответ задачи.
13см
26 кв.см
42 см
26см
9. Найди под какой цифрой записано уравнение:
6 ∙ Х = 30
38∙10=380
Х+45
Х-195<239
10. В каком уравнении Х=360
100 + х = 370
х – 270 = 630
270 ∙ х = 0
1∙ х = 270
11. Вычисли: 704 ∙ 9
63036
60336
6336
6306
12. Вычисли: 24056:8
307
3007
37
3008
13. В каком случае значение выражения равно 136?
140-(80 : 4) ∙ 5
140-80 : (4 ∙ 5)
(140-80 : 4) ∙ 5
(140-80) : 4 ∙ 5
14. Найди значение выражения 8000-345
7765
7665
7655
7745
15 Вырази 5ч 25 мин в минутах.
523мин
300мин
115мин
325мин
16. После того как школьникам выдали 437 книг, в библиотеке осталось на 154 книги меньше, чем выдали. Сколько всего книг было в библиотеке? Выбери верное решение задачи.
437 +154 =591 (к.)
(437 +154)+ 437 = 1028(к.)
(437 – 154) + 437 = 720 (к.)
437 – 154 = 283(к.)
17. Запишите ответ.
Известно уменьшаемое и разность. Как найти вычитаемое?
_________________________________________________________________
18. Запишите ответ.
Какое действие выполняем, чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого? ____________________________________________________
19. Какая из данных величин обозначает единицы длины? Выбери верное слово и напиши его:
километр
килограмм
секунда
литр
20. Запишите ответ.
Для нахождения площади квадрата надо _______________________________
_________________________________________________________________
3 вариант
1. Сколько всего десятков в числе 8856?
5дес.
85дес
885дес.
56дес.
2. В каком выражении при вычислении допущена ошибка:
70× 60 = 4200
90 × 8 = 720
40 × 80 = 3200
7 × 70 = 49
3. Найди верную запись:
45 ∙ 2 = 2 ∙ 54
3 ∙ 328 = 328 ∙ 2+328
5 ∙ 123 = 123 ∙ 4
207 ∙ 4 = 204 ∙ 7
4. Найди значение выражения: 863 ∙ 100=
80063
86003
8630
86300
5. Чему равно значение выражения 45 ∙ 1000 : 10=
45000
4500
450
45
6. Найди значение выражения 600 : 70
8 (ост.30)
8 (ост.40)
80 (ост.4)
35 (ост.5)
7. Чему равно значение выражения: 500-150: 5+5?
494
75
465
475
8. Площадь прямоугольника, одна сторона которого 3см, равна 24 кв. см. Найди его периметр. Выбери правильный ответ задачи.
11см
22 см
24 см
22 кв. см
9. Найди под какой цифрой записано уравнение:
6 ∙ Х
38∙10=380
Х+45 =92
Х-195<239
10. В каком уравнении Х=370
100 + х = 470
х – 270 = 630
270 ∙ х = 0
1∙ х = 270
11. Вычисли: 708 ∙ 9
63072
60372
6372
6702
12. Вычисли: 48056:8
607
6007
67
6008
13. В каком случае значение выражения равно 600?
140-(80 : 4) ∙ 5
140-80 : (4 ∙ 5)
(140-80 : 4) ∙ 5
(140-80) : 4 ∙ 5
14. Найди значение выражения 5000-345
4765
4665
4656
4655
15. Вырази 4ч 26 мин в минутах.
426мин
240мин
266мин
214мин
16. После того как школьникам выдали 437 книг, в библиотеке осталось на 154 книги больше, чем выдали. Сколько всего книг было в библиотеке? Выбери верное решение задачи.
437 +154 =591 (к.)
(437 +154)+ 437 = 1028(к.)
(437 – 154) + 437 = 720 (к.)
437 – 154 = 283(к.)
17. Запишите ответ.
Если частное умножить на делитель, то получится__________________
18. Запишите ответ.
Какое действие выполняем, чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого? _________________________
19. Какая из данных величин обозначает единицы времени? Выбери верное слово и напиши его:
километр
килограмм
секунда
литр
20. Запишите ответ.
Чтобы найти площадь прямоугольника надо_______________________________________
____________________________________________________________________________________________