Контрольная работа по математике за 1 четверть (6 класс, УМК Н.Я. Виленкина)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов для проведения
административной контрольной работы в ГБОУ Лицей №126
по МАТЕМАТИКЕ в 6 классах за I четверть 2019/2020 учебного года
1.Назначение работы - выявление уровня усвоения учащимися 6-х классов ГБОУ Лицей №126 государственного образовательного стандарта по математике в рамках административного контроля, проводимого по окончании первой четверти 2019/2020 учебного года.
2.Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 48 с. – (Стандарты второго поколения);
Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
Содержание работы определяется на основе следующего УМК:
Учебно-методический комплект (УМК) " Математика 6. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2017 г.
Дидактические материалы по математике 6 класс Чесноков А.С., Нешков К. И., 2016 г.
Математика 6 класс «Самостоятельные и контрольные работы» А.П.Ершова, В.В.Голобородько, 2016 г.
3.Характеристика структуры и содержания работы
Работа по математике состоит из 2-х частей и включает в себя 7 заданий, различающиеся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 4 задания. Часть 2 содержит 3 задания. Вся работа представлена в двух вариантах. Вариант 1 и вариант 2 имеют равный уровень сложности.
4.Распределение заданий работы по уровням сложности
В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного. Задания базового уровня включены в первую часть работы. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных математических понятий.
Задания повышенного уровня включены во вторую часть работы. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы для решения различных задач.
5.Время выполнения работы - 60 минут.
6.Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении заданий дополнительное оборудование не требуется.
7.План варианта контрольной работы
№ п/п |
Содержание задания |
Максимальный балл |
1 |
Нахождение НОД и НОК чисел |
2 |
2 |
Сокращение дробей |
6 |
3 |
Сравнение дробей |
3 |
4 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
4 |
5 |
Уравнение с обыкновенными дробями |
2 |
6 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с обыкновенными дробями) |
3 |
7 |
Задача на дроби |
3 |
|
Итого баллов |
23 |
8. Распределение заданий по проверяемым умениям и навыкам
Основные умения и способы действий |
Количество заданий |
Уметь выполнять вычисления и преобразования |
7 |
Уметь решать уравнения |
1 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
2 |
Решать текстовые задачи алгебраическим методом |
1 |
Уметь выполнять действия с дробями |
6 |
9.Критерии оценивания заданий
№ задания |
Критерии оценивания |
1 |
За правильно выполненное задание - по 1 баллу за каждый пункт (максимальное количество баллов 2) |
2 |
За правильно выполненное задание - по 1 баллу за каждый пункт (максимальное количество баллов 6) |
3 |
За правильно выполненное задание - по 1 баллу за каждый пункт (максимальное количество баллов 3) |
4 |
За правильно выполненное задание - по 1 баллу за каждый пункт (максимальное количество баллов 4) |
5 |
За правильно выполненное задание – 2 балла Есть какие-либо недочеты в оформлении – 1 балл Задание не выполнено – 0 баллов |
6 |
За правильно выполненное задание – 3 балла Есть какие-либо недочеты в оформлении – 2 балла Допущена одна арифметическая ошибка – 1 балл Допущено более одной арифметической ошибки или задание выполнено неверно – 0 баллов |
7 |
За правильно выполненное задание – 3 балла Записаны верно только 3 дроби – 2 балла Записаны верно только 2 дроби – 1 балл Записано верно менее двух дробей – 0 баллов |
10.Критерии оценивания контрольной работы.
Шкала перевода набранных баллов в отметку
Баллы |
22-23 |
16-21 |
10-15 |
0-9 |
Отметка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
11.Принципы составления контрольной работы
Принцип соответствия. Контрольная работа в целом и отдельные ее задания соответствуют документам, перечисленным в пункте 2, а также времени проведения контроля, особенностям реализации программы в конкретном учебном заведении.
Принцип дифференциации. В работе выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала математики в 6-х классах на конец первой четверти.
Принцип полноты. Работа нацелена проверить сформированность основных видов деятельности, предусмотренных в нормативных документах пункта 2. Однако отдельный вариант контрольной работы не претендует на полноту проверки по всем элементам содержания школьного курса математики, пройденного к моменту проведения контроля в силу ограниченности времени выполнения задания учениками (60 мин).
Текст задания самодостаточен и не требует дополнительных материалов, справочников.
Принцип равнозначности вариантов контрольной работы. Все варианты равнозначны по сложности.
Принцип дополнительности. Варианты контрольной работы включают разные виды заданий.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ.
ВАРИАНТ 1
Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 576 и 432;
б) наименьшее общее кратное чисел 18 и 27.
Сократите дроби: .
Сравните дроби:
а) и ; б) и ; в) и .
Выполните действия:
а) б) в) г) 0,88 - .
Решите уравнение: +x=
Решите задачу: В первый день продали всей ткани, во второй день набольше, чем в первый. Какую часть ткани осталось продать после двух дней?
Найдите четыре дроби, каждая из которых больше , но меньше.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ.
ВАРИАНТ 2
Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 864 и 288;
б) наименьшее общее кратное чисел 15 и 40.
Сократите дроби: .
Сравните дроби:
а) и ; б) и ; в) и .
Выполните действия:
а) б) в) г) – 0,32.
Решите уравнение: x- =
Решите задачу: В первый день скосили всего луга, во второй день на луга меньше, чем в первый. Какую часть луга осталось скосить?
Найдите четыре дроби, каждая из которых больше, но меньше.