12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шенгур Анна Михайловна430 Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург |
Контрольная работа по математике за 1 четверть (6 класс)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов для проведения
административной контрольной работы в ГБОУ Лицей №126
по МАТЕМАТИКЕ в 6 классах за I четверть 2019/2020 учебного года
1.Назначение работы - выявление уровня усвоения учащимися 6-х классов ГБОУ Лицей №126 государственного образовательного стандарта по математике в рамках административного контроля, проводимого по окончании первой четверти 2019/2020 учебного года.
2.Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 48 с. – (Стандарты второго поколения);
Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
Содержание работы определяется на основе следующего УМК:
Учебно-методический комплект (УМК) " Математика 6. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2017 г.
Дидактические материалы по математике 6 класс Чесноков А.С., Нешков К. И., 2016 г.
Математика 6 класс «Самостоятельные и контрольные работы» А.П.Ершова, В.В.Голобородько, 2016 г.
3.Характеристика структуры и содержания работы
Работа по математике состоит из 2-х частей и включает в себя 7 заданий, различающиеся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 4 задания. Часть 2 содержит 3 задания. Вся работа представлена в двух вариантах. Вариант 1 и вариант 2 имеют равный уровень сложности.
4.Распределение заданий работы по уровням сложности
В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного. Задания базового уровня включены в первую часть работы. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных математических понятий.
Задания повышенного уровня включены во вторую часть работы. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы для решения различных задач.
5.Время выполнения работы - 60 минут.
6.Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении заданий дополнительное оборудование не требуется.
7.План варианта контрольной работы
№ п/п | Содержание задания | Максимальный балл |
1 | Нахождение НОД и НОК чисел | 2 |
2 | Сокращение дробей | 6 |
3 | Сравнение дробей | 3 |
4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 |
5 | Уравнение с обыкновенными дробями | 2 |
6 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с обыкновенными дробями) | 3 |
7 | Задача на дроби | 3 |
| Итого баллов | 23 |
8. Распределение заданий по проверяемым умениям и навыкам
Основные умения и способы действий | Количество заданий |
Уметь выполнять вычисления и преобразования | 7 |
Уметь решать уравнения | 1 |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 2 |
Решать текстовые задачи алгебраическим методом | 1 |
Уметь выполнять действия с дробями | 6 |
9.Критерии оценивания заданий
№ задания | Критерии оценивания |
1 | За правильно выполненное задание - по 1 баллу за каждый пункт (максимальное количество баллов 2) |
2 | За правильно выполненное задание - по 1 баллу за каждый пункт (максимальное количество баллов 6) |
3 | За правильно выполненное задание - по 1 баллу за каждый пункт (максимальное количество баллов 3) |
4 | За правильно выполненное задание - по 1 баллу за каждый пункт (максимальное количество баллов 4) |
5 | За правильно выполненное задание – 2 балла Есть какие-либо недочеты в оформлении – 1 балл Задание не выполнено – 0 баллов |
6 | За правильно выполненное задание – 3 балла Есть какие-либо недочеты в оформлении – 2 балла Допущена одна арифметическая ошибка – 1 балл Допущено более одной арифметической ошибки или задание выполнено неверно – 0 баллов |
7 | За правильно выполненное задание – 3 балла Записаны верно только 3 дроби – 2 балла Записаны верно только 2 дроби – 1 балл Записано верно менее двух дробей – 0 баллов |
10.Критерии оценивания контрольной работы.
Шкала перевода набранных баллов в отметку
Баллы | 22-23 | 16-21 | 10-15 | 0-9 |
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
11.Принципы составления контрольной работы
Принцип соответствия. Контрольная работа в целом и отдельные ее задания соответствуют документам, перечисленным в пункте 2, а также времени проведения контроля, особенностям реализации программы в конкретном учебном заведении.
Принцип дифференциации. В работе выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала математики в 6-х классах на конец первой четверти.
Принцип полноты. Работа нацелена проверить сформированность основных видов деятельности, предусмотренных в нормативных документах пункта 2. Однако отдельный вариант контрольной работы не претендует на полноту проверки по всем элементам содержания школьного курса математики, пройденного к моменту проведения контроля в силу ограниченности времени выполнения задания учениками (60 мин).
Текст задания самодостаточен и не требует дополнительных материалов, справочников.
Принцип равнозначности вариантов контрольной работы. Все варианты равнозначны по сложности.
Принцип дополнительности. Варианты контрольной работы включают разные виды заданий.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ.
ВАРИАНТ 1
Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 576 и 432;
б) наименьшее общее кратное чисел 18 и 27.
Сократите дроби: .
Сравните дроби:
а) и ; б) и ; в) и .
Выполните действия:
а) б) в) г) 0,88 - .
Решите уравнение: +x=
Решите задачу: В первый день продали всей ткани, во второй день набольше, чем в первый. Какую часть ткани осталось продать после двух дней?
Найдите четыре дроби, каждая из которых больше , но меньше.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ.
ВАРИАНТ 2
Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 864 и 288;
б) наименьшее общее кратное чисел 15 и 40.
Сократите дроби: .
Сравните дроби:
а) и ; б) и ; в) и .
Выполните действия:
а) б) в) г) – 0,32.
Решите уравнение: x- =
Решите задачу: В первый день скосили всего луга, во второй день на луга меньше, чем в первый. Какую часть луга осталось скосить?
Найдите четыре дроби, каждая из которых больше, но меньше.