Контрольная работа
Дисциплина: Менеджмент
Курс: 2
Вид контроля: рубежный
Вариант 1.
- Внимательно прочитайте утверждения и отметьте верные:
- Переходы от одного этапа жизненного цикла организации к другому являются неслучайными и предсказуемыми.
- Окружающая природная среда не влияет на параметры состояния организации.
- Управление является составляющей организации.
- Японская модель менеджмента ориентирована на национальные традиции.
- Лидерство должно быть главным качеством менеджера.
- Вознаграждение и принуждение ослабляют власть.
- Результат управления в большей степени связан с теорией управления, а не с искусством применения его на практике.
- Оценка работы является одной из функций управления.
- Стремление к цели персонала формирует цели организации.
- Менеджеры – это те, кто имеет предметом и продуктом труда принятие управленческих решений.
- Организационная структура управления должна содержать несколько уровней управления.
- Состав функций управления не зависит от размеров организации.
- Более общая цель называется стратегией.
- Право принятия решения принадлежит только руководителю.
- Лидерство связывается с эффективностью влияния.
- Организацию можно определить как систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определённых личных целей.
- Власть не существует, если ей не пользоваться.
- Метод – это способ достижения поставленной цели.
- Менеджмент, как и любая наука, может быть механически заучен и применён на практике в любой ситуации.
- Менеджмент затрагивает практически все сферы деятельности организации.
2. Соотнесите данные элементы содержания работы руководителя с определенными функциями управления:
Содержание работы руководителя | Функции управления |
прогнозировать состояние объекта | |
разработать возможные альтернативные варианты | |
распределить ответственность | |
мотивирование персонала | |
координировать текущую деятельность | |
сопоставлять качество работы участников с должным уровнем | |
вознаграждение и наказание за результаты |
3. Ситуация.
Вы – главный менеджер известной фирмы, изо всех сил стараетесь добиться заключения выгодного контракта с одной компанией на большую сумму продаж. В ходе переговоров узнаёте, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У вас нет желания брать его к себе на работу, но если вы намекнёте ему об этой возможности, он, скорее всего, передаст заказ именно вам. Пойдёте ли вы на такой шаг? Почему?
Задание:
В соответствии с алгоритмом подготовки и принятия решения:
- сформулировать вашу цель, как руководителя;
- выявить как можно больше вариантов альтернативных решений;
- оценить альтернативы;
- сделать окончательный выбор.
Вариант 2.
- Внимательно прочитайте утверждения и отметьте верные:
- Административно-правовые методы управления важнее, чем экономические и социально-психологические.
- Организация производства не относится к основным функциям управления.
- Цель организации – это сумма целей её подразделений.
- Не существует ни одной организации без постоянного взаимодействия с внешней средой.
- Управление – это профессиональная сфера деятельности, в которой может работать «узкий специалист» любой технической отрасли.
- Власть руководителя не зависит от степени свободы подчинённого.
- Дальновидность и высокая дисциплина – отличительные черты американского менеджмента.
- Лидер использует власть для достижения целей организации.
- При принятии управленческого решения чаще используется интуитивное мышление, чем теоретические знания.
- Мотивация – это то, что побуждает человека к деятельности.
- Менеджмент (теория управления) не является самостоятельной наукой.
- Умение слушать необходимо менеджеру.
- Не существует организационной структуры управления, не имеющей недостатков.
- «Мозговой штурм» является одним из методов диагностики проблем.
- Коммуникация – это передача информации от одного субъекта к другому.
- Конкуренты организации не могут быть объектом менеджмента.
- Авторитет руководителя строится только на неформальной власти.
- Менеджмент обязательно включает изучение взаимодействия человека и организации.
- Эффективность – это то, насколько достигнуты цели организации.
- Для человека (работника) цели являются главной мотивирующей силой.
2. Соотнесите данные элементы содержания работы руководителя с определенными функциями управления:
Содержание работы руководителя | Функции управления |
установить цели | |
установить методы работы | |
выделить ресурсы | |
предвидеть негативные последствия каждого предпринятого действия | |
разработать возможные альтернативные варианты | |
измерение результатов | |
вознаграждение и наказание за результаты |
3. Ситуация.
Вы – менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень её квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но приём её на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы, которые в основном – женщины. Возьмёте ли вы эту женщину на работу? Почему?
Задание:
В соответствии с алгоритмом подготовки и принятия решения:
- сформулировать вашу цель, как руководителя;
- выявить как можно больше вариантов альтернативных решений;
- оценить альтернативы;
- сделать окончательный выбор.
Использованные источники:
Герчикова И.Н.. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 501 с.. 2017.
Панявина, Е. А. Технология разработки и принятия управленческих решений [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов по направлению подготовки 05.04.06 «Экология и природопользование» / Е. А. Панявина; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «ВГЛТУ». – Воронеж, 2016. – 35 с.
https://studbooks.net/1378476/menedzhment/konkretnaya_situatsiya