Контрольная работа по разделу "Истоки устного народного творчества". 4 класс.

Фамилия имя _______________________________________________
Контрольная работа по теме «Истоки литературного творчества». 4 класс.
Вариант 1.
1.Соотнеси жанр фольклора с понятием. Заполни таблицу.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) |
| | | | | |
1) Колыбельная песня | А. Это зашифрованное описание, по которому нужно отгадать, о чём или о ком идёт речь. |
2) Загадка | Б. Выдуманный рассказ о каких-либо событиях. |
3) Былина | В. Это сложная для произнесения фраза, в которой слова и звуки подобраны так, что их трудно произнести быстро. |
4) Скороговорка | Г. Это ритмическое стихотворение, которое рассказывают, чтобы распределить роли в игре. |
5) Считалка | Д. Жанр устного народного творчества, в котором рассказывается о событиях Древней Руси, о подвигах народных героев и богатырей |
6) Сказка | Е. Песня, благодаря которой укладывают спать маленького ребёнка. |
2. Соотнеси жанр и пример фольклорного произведения. Заполни таблицу.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) |
| | | | | |
Пословица | А. Дали Клаше каши с простоквашей; ела Клаша кашу с простоквашей. |
2) Скороговорка | Б. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. Что это? |
3) Загадка | В. Родина — мать, умей за неё постоять. |
4) Считалка | Г. Лает кошка из лукошка. На сосне растёт картошка. Море по небу летит. Волки съели аппетит. |
5) Небылица | Д. Мы собрались во дворе, Дело было в сентябре. Раз, два, три, четыре, пять, Мы решили поиграть. Сколько будет два плюс три? Если знаешь, то води! |
6) Дразнилка | Е.Тили-тили-тесто, |
3. Какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете? Запишите их.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составьте и запишите рассказ об Илье Муромце по плану.
План
1) Где родился и жил Илья Муромец?
2) Когда и как Илья Муромец стал богатырём?
3) О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былинах?
4) Какие поступки совершал богатырь?
5) Любил ли Илья Муромец свою Родину? Почему вы так думаете?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия имя _______________________________________________
Контрольная работа по теме «Истоки литературного творчества». 4 класс.
Вариант 2.
1. Соотнеси жанр и пример фольклорного произведения. Заполни таблицу.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) |
| | | | | |
Пословица | А. Ярослав и Ярославна поселились в Ярославле. В Ярославле живут славно Ярослав и Ярославна. |
2) Скороговорка | Б. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. Что это? |
3) Загадка | В. Доброе дело два века живёт |
4) Считалка | Г. Лает кошка из лукошка. На сосне растёт картошка. Море по небу летит. Волки съели аппетит. |
5) Небылица | Д. Мы собрались во дворе, Дело было в сентябре. Раз, два, три, четыре, пять, Мы решили поиграть. Сколько будет два плюс три? Если знаешь, то води! |
6) Дразнилка | Е. Болтун, болтай, да меру знай! Болтай, болтай, язык не потеряй! |
2.Соотнеси жанр фольклора с понятием. Заполни таблицу.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) |
| | | | | |
1) Сказка | А. Песня, благодаря которой укладывают спать маленького ребёнка. |
2) Считалка | Б. Выдуманный рассказ о каких-либо событиях. |
3) Былина | В. Жанр устного народного творчества, в котором рассказывается о событиях Древней Руси, о подвигах народных героев и богатырей. |
4) Скороговорка | Г. Это ритмическое стихотворение, которое рассказывают, чтобы распределить роли в игре. |
5) Загадка | Д. Это сложная для произнесения фраза, в которой слова и звуки подобраны так, что их трудно произнести быстро. |
6) Колыбельная песня | Е. Это зашифрованное описание, по которому нужно отгадать, о чём или о ком идёт речь. |
3. Какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете? Запишите их.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составьте и запишите рассказ об Илье Муромце по плану.
План
1) Где родился и жил Илья Муромец?
2) Когда и как Илья Муромец стал богатырём?
3) О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былинах?
4) Какие поступки совершал богатырь?
5) Любил ли Илья Муромец свою Родину? Почему вы так думаете?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе по итогам раздела «Истоки литературного творчества» с ответами для учителя и нормами оценивания.
В работе 4 задания, которые включают в себя ответы на вопросы, выбор правильного ответа, нахождение соответствий.
Цель работы по итогам раздела заключается в оценке уровня усвоения учащимися знаний, понимания и применения материала, изученного в данном разделе. Контрольная работа направлена на проверку следующих аспектов:
-знание основных понятий и терминов фольклора;
-понимание жанров фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, легенды и т.д.) и их особенностей;
-умение анализировать и интерпретировать фольклорные произведения;
-способность применять знания фольклора в различных контекстах (например, при написании творческих работ, обсуждении литературных произведений и т.д.);
-оценка умения учащихся делать выводы и обобщения на основе изученного материала.
Вариант 1.
1.Соотнеси жанр фольклора с понятием. Заполни таблицу.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) |
Е | А | Д | В | Г | Б |
1) Колыбельная песня | А. Это зашифрованное описание, по которому нужно отгадать, о чём или о ком идёт речь. |
2) Загадка | Б. Выдуманный рассказ о каких-либо событиях. |
3) Былина | В. Это сложная для произнесения фраза, в которой слова и звуки подобраны так, что их трудно произнести быстро. |
4) Скороговорка | Г. Это ритмическое стихотворение, которое рассказывают, чтобы распределить роли в игре. |
5) Считалка | Д. Жанр устного народного творчества, в котором рассказывается о событиях Древней Руси, о подвигах народных героев и богатырей |
6) Сказка | Е. Песня, благодаря которой укладывают спать маленького ребёнка. |
2. Соотнеси жанр и пример фольклорного произведения. Заполни таблицу.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) |
В | А | Б | Д | Г | Е |
1)Пословица | А. Дали Клаше каши с простоквашей; ела Клаша кашу с простоквашей. |
2) Скороговорка | Б. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. Что это? |
3) Загадка | В. Родина — мать, умей за неё постоять. |
4) Считалка | Г. Лает кошка из лукошка. На сосне растёт картошка. Море по небу летит. Волки съели аппетит. |
5) Небылица | Д. Мы собрались во дворе, Дело было в сентябре. Раз, два, три, четыре, пять, Мы решили поиграть. Сколько будет два плюс три? Если знаешь, то води! |
6) Дразнилка | Е.Тили-тили-тесто, |
3. Какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете? Запишите их.
Пестушки, прибаутки, потешки, пестушки, народные песни, мифы, поговорки, заклички.
№ задания | Кол-во баллов | |
№ 1 | 6 | |
№ 2 | 6 | |
№ 3 | 1 балл за 2 ответа, 2 балла- за 4 ответа, 3 балла –за 6 ответов, 4 балла – за 8 и более ответов. | |
№4 | 0-5 баллов | |
Итог: | Максимальное кол-во - 21 балл | Отметки: 19-21 балл –«5» 18- 16 баллов «4» 15 – 11 баллов- «3» 10-0 баллов –«2» |
| | |
Вариант 2.
1. Соотнеси жанр и пример фольклорного произведения. Заполни таблицу.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) |
В | А | Б | Д | Г | Е |
Пословица | А. Ярослав и Ярославна поселились в Ярославле. В Ярославле живут славно Ярослав и Ярославна. |
2) Скороговорка | Б. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. Что это? |
3) Загадка | В. Доброе дело два века живёт |
4) Считалка | Г. Лает кошка из лукошка. На сосне растёт картошка. Море по небу летит. Волки съели аппетит. |
5) Небылица | Д. Мы собрались во дворе, Дело было в сентябре. Раз, два, три, четыре, пять, Мы решили поиграть. Сколько будет два плюс три? Если знаешь, то води! |
6) Дразнилка | Е. Болтун, болтай, да меру знай! Болтай, болтай, язык не потеряй! |
2.Соотнеси жанр фольклора с понятием. Заполни таблицу.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) |
Б | Г | В | Д | Е | А |
1) Сказка | А. Песня, благодаря которой укладывают спать маленького ребёнка. |
2) Считалка | Б. Выдуманный рассказ о каких-либо событиях. |
3) Былина | В. Жанр устного народного творчества, в котором рассказывается о событиях Древней Руси, о подвигах народных героев и богатырей. |
4) Скороговорка | Г. Это ритмическое стихотворение, которое рассказывают, чтобы распределить роли в игре. |
5) Загадка | Д. Это сложная для произнесения фраза, в которой слова и звуки подобраны так, что их трудно произнести быстро. |
6) Колыбельная песня | Е. Это зашифрованное описание, по которому нужно отгадать, о чём или о ком идёт речь. |
3. Какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете? Запишите их.
Пестушки, прибаутки, потешки, пестушки, народные песни, мифы, поговорки, заклички.
№ задания | Кол-во баллов | |
№ 1 | 6 | |
№ 2 | 6 | |
№ 3 | 1 балл за 2 ответа, 2 балла- за 4 ответа, 3 балла –за 6 ответов, 4 балла – за 8 и более ответов. | |
№4 | 0-5 баллов | |
Итог: | Максимальное кол-во - 21 балл | Отметки: 19-21 балл –«5» 18- 16 баллов «4» 15 – 11 баллов- «3» 10-0 баллов –«2» |
| | |
Надежда Алексеевна Паршукова