Контрольная работа по разделу "Истоки устного народного творчества". 4 класс.

0
1
Материал опубликован 19 September в группе

Фамилия имя _______________________________________________

Контрольная работа по теме «Истоки литературного творчества». 4 класс.

Вариант 1.

1.Соотнеси жанр фольклора с понятием. Заполни таблицу.

1)

2)

3)

4)

5)

6)











1) Колыбельная песня

А. Это зашифрованное описание, по которому нужно отгадать, о чём или о ком идёт речь.

2) Загадка

Б. Выдуманный рассказ о каких-либо событиях.

3) Былина

В. Это сложная для произнесения фраза, в которой слова и звуки подобраны так, что их трудно произнести быстро.

4) Скороговорка

Г. Это ритмическое стихотворение, которое рассказывают, чтобы распределить роли в игре.

5) Считалка

Д.  Жанр устного народного творчества, в котором рассказывается о событиях Древней Руси, о подвигах народных героев и богатырей


6) Сказка

Е. Песня, благодаря которой укладывают спать маленького ребёнка.


2. Соотнеси жанр и пример фольклорного произведения. Заполни таблицу.

1)

2)

3)

4)

5)

6)









Пословица

А. Дали Клаше каши с простоквашей; ела Клаша кашу с простоквашей.

2) Скороговорка

Б. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. Что это?

3) Загадка

В. Родина — мать, умей за неё постоять.

4) Считалка

Г. Лает кошка из лукошка. На сосне растёт картошка. Море по небу летит. Волки съели аппетит.

5) Небылица

Д. Мы собрались во дворе, Дело было в сентябре. Раз, два, три, четыре, пять, Мы решили поиграть. Сколько будет два плюс три? Если знаешь, то води!

6) Дразнилка

Е.Тили-тили-тесто,
Жених и невеста!



3. Какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете? Запишите их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составьте и запишите рассказ об Илье Муромце по плану.

План

1) Где родился и жил Илья Муромец?

2) Когда и как Илья Муромец стал богатырём?

3) О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былинах?

4) Какие поступки совершал богатырь?

5) Любил ли Илья Муромец свою Родину? Почему вы так думаете?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Фамилия имя _______________________________________________

Контрольная работа по теме «Истоки литературного творчества». 4 класс.

Вариант 2.

1. Соотнеси жанр и пример фольклорного произведения. Заполни таблицу.

1)

2)

3)

4)

5)

6)









Пословица

А. Ярослав и Ярославна поселились в Ярославле. В Ярославле живут славно Ярослав и Ярославна.

2) Скороговорка

Б. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. Что это?

3) Загадка

В. Доброе дело два века живёт

4) Считалка

Г. Лает кошка из лукошка. На сосне растёт картошка. Море по небу летит. Волки съели аппетит.

5) Небылица

Д. Мы собрались во дворе, Дело было в сентябре. Раз, два, три, четыре, пять, Мы решили поиграть. Сколько будет два плюс три? Если знаешь, то води!

6) Дразнилка

Е. Болтун, болтай, да меру знай!

Болтай, болтай, язык не потеряй!



2.Соотнеси жанр фольклора с понятием. Заполни таблицу.

1)

2)

3)

4)

5)

6)











1) Сказка

А. Песня, благодаря которой укладывают спать маленького ребёнка.

2) Считалка

Б. Выдуманный рассказ о каких-либо событиях.

3) Былина

В. Жанр устного народного творчества, в котором рассказывается о событиях Древней Руси, о подвигах народных героев и богатырей.

4) Скороговорка

Г. Это ритмическое стихотворение, которое рассказывают, чтобы распределить роли в игре.

5) Загадка

Д. Это сложная для произнесения фраза, в которой слова и звуки подобраны так, что их трудно произнести быстро.


6) Колыбельная песня

Е. Это зашифрованное описание, по которому нужно отгадать, о чём или о ком идёт речь.



3. Какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете? Запишите их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составьте и запишите рассказ об Илье Муромце по плану.

План

1) Где родился и жил Илья Муромец?

2) Когда и как Илья Муромец стал богатырём?

3) О каких чертах характера Ильи Муромца говорится в былинах?

4) Какие поступки совершал богатырь?

5) Любил ли Илья Муромец свою Родину? Почему вы так думаете?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе по итогам раздела «Истоки литературного творчества» с ответами для учителя и нормами оценивания.


В работе 4 задания, которые включают в себя ответы на вопросы, выбор правильного ответа, нахождение соответствий.

Цель работы по итогам раздела заключается в оценке уровня усвоения учащимися знаний, понимания и применения материала, изученного в данном разделе. Контрольная работа направлена на проверку следующих аспектов:

-знание основных понятий и терминов фольклора;

-понимание жанров фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, легенды и т.д.) и их особенностей;

-умение анализировать и интерпретировать фольклорные произведения;

-способность применять знания фольклора в различных контекстах (например, при написании творческих работ, обсуждении литературных произведений и т.д.);

-оценка умения учащихся делать выводы и обобщения на основе изученного материала.

Вариант 1.

1.Соотнеси жанр фольклора с понятием. Заполни таблицу.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Е

А

Д

В

Г

Б





1) Колыбельная песня

А. Это зашифрованное описание, по которому нужно отгадать, о чём или о ком идёт речь.

2) Загадка

Б. Выдуманный рассказ о каких-либо событиях.

3) Былина

В. Это сложная для произнесения фраза, в которой слова и звуки подобраны так, что их трудно произнести быстро.

4) Скороговорка

Г. Это ритмическое стихотворение, которое рассказывают, чтобы распределить роли в игре.

5) Считалка

Д.  Жанр устного народного творчества, в котором рассказывается о событиях Древней Руси, о подвигах народных героев и богатырей


6) Сказка

Е. Песня, благодаря которой укладывают спать маленького ребёнка.


2. Соотнеси жанр и пример фольклорного произведения. Заполни таблицу.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

В

А

Б

Д

Г

Е



1)Пословица

А. Дали Клаше каши с простоквашей; ела Клаша кашу с простоквашей.

2) Скороговорка

Б. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. Что это?

3) Загадка

В. Родина — мать, умей за неё постоять.

4) Считалка

Г. Лает кошка из лукошка. На сосне растёт картошка. Море по небу летит. Волки съели аппетит.

5) Небылица

Д. Мы собрались во дворе, Дело было в сентябре. Раз, два, три, четыре, пять, Мы решили поиграть. Сколько будет два плюс три? Если знаешь, то води!

6) Дразнилка

Е.Тили-тили-тесто,
Жених и невеста!



3. Какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете? Запишите их.

Пестушки, прибаутки, потешки, пестушки, народные песни, мифы, поговорки, заклички.


№ задания

Кол-во баллов


№ 1

6


№ 2

6


№ 3

1 балл за 2 ответа,

2 балла- за 4 ответа,

3 балла –за 6 ответов,

4 балла – за 8 и более ответов.


№4

0-5 баллов


Итог:

Максимальное кол-во - 21 балл

Отметки:

19-21 балл –«5»

18- 16 баллов «4»

15 – 11 баллов- «3»

10-0 баллов –«2»






Вариант 2.

1. Соотнеси жанр и пример фольклорного произведения. Заполни таблицу.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

В

А

Б

Д

Г

Е



Пословица

А. Ярослав и Ярославна поселились в Ярославле. В Ярославле живут славно Ярослав и Ярославна.

2) Скороговорка

Б. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. Что это?

3) Загадка

В. Доброе дело два века живёт

4) Считалка

Г. Лает кошка из лукошка. На сосне растёт картошка. Море по небу летит. Волки съели аппетит.

5) Небылица

Д. Мы собрались во дворе, Дело было в сентябре. Раз, два, три, четыре, пять, Мы решили поиграть. Сколько будет два плюс три? Если знаешь, то води!

6) Дразнилка

Е. Болтун, болтай, да меру знай!

Болтай, болтай, язык не потеряй!



2.Соотнеси жанр фольклора с понятием. Заполни таблицу.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Б

Г

В

Д

Е

А





1) Сказка

А. Песня, благодаря которой укладывают спать маленького ребёнка.

2) Считалка

Б. Выдуманный рассказ о каких-либо событиях.

3) Былина

В. Жанр устного народного творчества, в котором рассказывается о событиях Древней Руси, о подвигах народных героев и богатырей.

4) Скороговорка

Г. Это ритмическое стихотворение, которое рассказывают, чтобы распределить роли в игре.

5) Загадка

Д. Это сложная для произнесения фраза, в которой слова и звуки подобраны так, что их трудно произнести быстро.


6) Колыбельная песня

Е. Это зашифрованное описание, по которому нужно отгадать, о чём или о ком идёт речь.



3. Какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете? Запишите их.

Пестушки, прибаутки, потешки, пестушки, народные песни, мифы, поговорки, заклички.


№ задания

Кол-во баллов


№ 1

6


№ 2

6


№ 3

1 балл за 2 ответа,

2 балла- за 4 ответа,

3 балла –за 6 ответов,

4 балла – за 8 и более ответов.


№4

0-5 баллов


Итог:

Максимальное кол-во - 21 балл

Отметки:

19-21 балл –«5»

18- 16 баллов «4»

15 – 11 баллов- «3»

10-0 баллов –«2»








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

нет работы

2
19 September