Контрольная работа по русскому языку 2 класс, 3 четверть

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть
2 класс
Класс: 2
Тема: «Правописание парных согласных, члены предложения, перенос слов»
Цель: Проверить сформированность навыков правописания слов с парными согласными, умение находить главные члены предложения и применять правила переноса слов.
Мультимедийная установка: На экране проецируется Слайд 1 с названием работы и доброжелательным напутствием.
Мультимедийная установка: Слайд 2 с названием диктанта и красивым, спокойным изображением весеннего леса (например, фото леса с проталинами и первыми цветами).
Аудиосопровождение: Чтение текста учителем.
Важно: Прочитать весь текст целиком в нормальном темпе, затем диктовать по предложениям для записи, затем прочитать весь текст ещё раз для проверки.
Диктант
Весенний лес.
Весной лес просыпается. Ярко светит солнце. Пушистый снег тает на глазах. На полянке появилась первая травка. На ветках берёз набухли душистые почки. Скоро зазвенят весёлые ручьи. Птицы летят из тёплых стран. Хорошо в лесу!
*(Объём: 35-40 слов. Задания к диктанту учитель читает после написания.)*
Мультимедийная установка: После того как все написали диктант, на экране появляется Слайд 3 с текстом заданий. Учитель зачитывает их вслух.
Мультимедийная установка: Слайд 4 с инструкцией: «Ребята, приступайте к заданиям вашего варианта. Внимание на экран». Далее на экране поочередно появляются слайды с заданиями для каждого варианта, чтобы дети могли себя проверить или уточнить формулировку.
Задания к диктанту:
1. В третьем предложении подчеркни главные члены (основу предложения).
2. Выпиши из диктанта два слова с парной согласной на конце. Рядом напиши проверочное слово.
Образец: дуб - дубы
а) ________ - ________
б) ________ - ________
Вариант 1
3. Вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши проверочные слова.
Ска…ка - ________________
Пло…ка - ________________
Моро… - _________________
4. Раздели слова для переноса.
Пальма, чайка, мальчик.
5. Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
В, саду, яблони, расцвели, нашем.
Вариант 2.
3. Вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши проверочные слова.
Гря…ка - ________________
Ло…ка - _________________
Су… - ___________________
4. Раздели слова для переноса.
Сильный, класс, деньки.
5. Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
С, грачи, гнёзда, ветках, вьют, деревьев.
Мультимедийная установка: Финальный слайд с изображением солнечного леса и надписью «Спасибо за работу!»
Аудиосопровождение: Снова включить спокойную музыку.
Оборудование и материалы:
Компьютер/ноутбук учителя.
Проектор и экран или интерактивная доска.
Колонки для аудиосопровождения.
Бланки для написания работы или обычные тетрадные листы.