Контрольная работа за 1 четверть по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Решение задач» (Математика, 2 класс)
2 класс
Задачи: проверить умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, навыки счета, аккуратность; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию.
Методы и формы обучения: письменного контроля и самоконтроля; индивидуальная.
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, составная задача, выражение,
Вариант 1
1.Реши задачу.
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
2. Найди значения выражений. В выражениях со скобками укажите порядок действий:
60 – 21 = 70 – 20 = 32 + 8 =
55 – 20 = 39 – 2 = 79 – (30 + 10) =
46 + 2 = 77 + 3 = 54 + (13 – 7) =
3.Сравни:
10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см
4.Вставь вместо звёздочек знаки «+» или « - », чтобы записи были верными:
36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
равенство сохранилось;
знак равенства изменился на знак «>».
52 + … = 52 + …
Сделай две записи.
Вариант 2
1.Реши задачу.
Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
2.Найди значения выражений. В выражениях со скобками укажите порядок действий:
70 – 23 = 80 – 30 = 46 + 4 =
53 – 20 = 50 – 9 = 63 – (15 + 8) =
55 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) =
3.Сравни:
10 дм … 1 м 89 см … 9 дм 8 см
4.Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
равенство сохранилось;
знак равенства изменился на знак «>».
41 + … = 41 + …
Сделай две записи.
Проверим и оценим свои достижения
Тест
Вариант 1.
Выберите правильный ответ
Задание |
Варианты ответов |
1.Укажи число, в котором 7дес.8ед. |
87 78 98 |
2.На сколько 4дес. больше, чем 4 ед? |
На: 36 8 44 |
3.Укажи число, которое на 6 меньше, чем 50 |
56 44 54 |
4.К какому числу надо прибавить 10, чтобы получить 48? |
58 47 38 |
5.Уменьшаемое 60, вычитаемое 40. Укажи значение разности. |
20 100 30 |
6.Какое число увеличили на 6, если получили 60? |
66 54 55 |
7. Какое число надо вычесть из 74, чтобы получить 4? |
70 4 78 |
8.Какие цифры надо записать в указанном порядке в окошки равенства 7__ - 3 __= __7 |
1 и 4 0 и 6 2 и 5 |
9. Первое слагаемое 20. Второе слагаемое 5.Чему равно значение суммы |
55 15 25 |
10.На сколько 80 больше, чем 60 |
На: 2 20 40 |
Тест
Вариант 2.
Задание |
Варианты ответов |
1.Укажи число, в котором 8 дес. и 7 ед |
87 78 98 |
2.На сколько 6 единиц меньше, чем 6 дес. ? |
На: 12 66 54 |
3.Укажи число, которое на 7 больше, чем 33. |
40 26 39 |
4.Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получить 54? |
34 64 74 |
5.Первое слагаемое 60, второе 40. Укажи значение суммы |
100 30 20 |
6.Какое число уменьшили на 9, если получили 80? |
89 88 71 |
7.Какое число надо прибавить к числу 4, чтобы получить 96? |
100 92 98 |
8.Какие цифры надо записать в указанном порядке в окошки равенства 5__- __2 =__8 |
6 и 5 0 и 4 4 и 8 |
9. Первое слагаемое 6. Второе слагаемое 50.Чему равно значение суммы |
44 56 65 |
10. На сколько 60 больше, чем 20 |
40 4 20 |
Ключ Вариант 1 |
Ключ Вариант 2 |
1. 78 |
1. 87 |
2. на 36 |
2. на 54 |
3. 44 |
3. 40 |
4. 38 |
4. 64 |
5. 20 |
5. 100 |
6. 54 |
6. 89 |
7. 70 |
7. 92 |
8. 2 и 5 |
8. 0 и 4 |
9. 25 |
9. 56 |
10. на 20 |
10. 40 |
Источник:учебник «Математика», УМК «Школа России», 2 класс Москва «Просвещение» 2012г. Авторы:М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.