Урок математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Решение задач»

5
1
Материал опубликован 15 May 2020


Тема: « Решение задач»


Педагогические цели

Создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Тип, вид урока

Закрепление знаний и способов деятельности. Урок-путешествие.

Планируемые
результаты
(предметные)

Закрепление состава изученных чисел; формирование умения решать задачи; знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание  чисел  в пределах 10; уметь различать виды многоугольников.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные
источники
информации

Моро, М. И. Математика. 1 класс  1 часть : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение















Этапы урока

Формы взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический прием

Универсальные учебные действия

Ι.Организационный момент.

Приветствие.

Показ движений

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Проводит игру на внимание (поочерёдно поднимает кружки красного и зеленого цвета. Учащиеся выполняют упражнения согласно сигналам: красный – встают, зелёный-приседают)


 Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Здоровьесберегающая технология

 Игра


Личностные УУД: положительное отношение к школе, морально-этическая ориентация

Ι1Ι. Мотивация учебной деятельности

Чтение послания

-В начале учебного года мы отправились в путешествие по Океану знаний. Но сегодня наш корабль захватили пираты. Давайте прочитаем их послание.

- Нам понадобятся знания и  умения  по математике. На уроке мы вспомним, чему уже научились. За каждый правильный ответ вы получите драгоценный камень


Читают послание.

Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.


Регулятивные УУД

Принимают и сохраняют учебную задачу


Ι1.Постановка темы и задач урока

Запись темы урока на доске

-Тема нашего урока «Решение задач».

-Сформулируйте задачи урока

формулируют цели и задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая предыдущие достижения.

Словесный метод

 Беседа с постановкой наводящих вопросов Совместная работа


Регулятивные УУД

Принимают и сохраняют учебную задачу


ΙV.Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

1.Устный счёт










2.Индивидуальная работа





3.Работа с геометрическим материалом








4.Состав числа













5.Задачи-загадки



























Составление задачи по картинке

-Первое задание - устный счет.

-Посчитайте от 1 до 10

-Посчитайте от 1 до 10 через 1

-Посчитайте парами

-Назовите изученные числа в порядке убывания

Раздает карточки некоторым учащимся




-Следующее задание: назвать геометрические фигуры, из которых состоит корабль

-Как вы думаете, какая из геометрических фигур лишняя? Почему?




Создает условия для закрепления состава числа 8.











У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?


3 яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!


4 зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчёлы.

2 зайчика спаслись едва. А сколько не успело? 


 7 гусей пустились в путь, 2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами!


Организует деятельность

по актуализации алгоритма решения задач.

-Давайте вспомним структурные элементы задачи.

-На острове было 5 огромных пальм. Потом их стало на 2 больше. Это задача? Почему?

-Поставьте вопрос задачи?

-Сколько было пальм? Выложите 5 геометрических фигур.

-Сколько потом стало?

-Мы должны добавить 2 фигуры или забрать? Почему?

-Сколько геометрических фигур получилось?

Сколько пальм теперь на острове?

Отрабатывают

последовательность ряда натуральных чисел .








Выполняют задания по карточкам





Выявляют закономерность, анализируют, определяют причины

Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Осуществляют

взаимопроверку


Показывают на числовом веере пропущенные цифры











Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Осуществляют

взаимопроверку























Называют данные  задачи.

 называют необходимые требования к задаче

Решают задачу.

Повторяют алгоритм решения задачи


Метод контроля и самоконтроля ,

фронтальная работа,

дифференциация по уровню сложности  

Метод поощрения






Метод самоконтроля





Фронтальная работа










Фронтальная работа













Фронтальная работа



























Фронтальная работа, самостоятельная работа

Коммуникативные

УУД:

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы





Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия


Коммуникативные

УУД:

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы






Формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке,

оценивать правильность выполнения действия.

Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД:

Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия
























Коммуникативные

УУД:

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

Слушают  собеседника; при необходимости вступают с ним в диалог 

Регулятивные УУД:

Самоконтроль процесса и результата решения задачи


Физкультминутка


Показ движений

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.

Произносят стихотворение и выполняют движения


Фронтальная работа

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

IV. Закрепление знаний, умений и навыков

Работа в тетради























Каллиграфическая минутка



















Составление и решение задачи






















Работа по учебнику

Гимнастика для пальцев.

В гости к пальчику большому 

Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе дружная семья-

Друг без друга им нельзя.

-Ребята, нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте свое рабочее место

рабочее место, сядьте поудобнее.

Правила посадки при письме

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я, вот так держу

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.


-Запишите число, классная работа.

-Сегодня мы повторим написание цифры 7. Вспомните из каких элементов она состоит?

 -Начинаю писать кривую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, довожу её до верхнего правого угла клетки.

Из верхнего правого угла провожу наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка перечёркивает длинную палочку посередине.


-Запишите слово «Задача»

-Посмотрите на корабль и составьте задачу





















-Откройте учебник на с.115 №6

-Как называются числа при сложении?

Произносят стихотворение и выполняют движения





















Самостоятельно выполняют задание



















Составляют задачу

- На корабле было 4 попугая. Потом их стало на 2 попугая меньше, чем было. Сколько теперь попугаев?

Проводят  анализ задачи, зачитывают  решение, самопроверка. Записывают  решение.














2 ученика записывают решение на доске, остальные самостоятельно в тетради


Фронтальная работа























Метод контроля и самоконтроля.

Метод поощрения


















Фронтальная работа Взаимопроверка






















Самостоятельное выполнение задания . Самопроверка по образцу. Метод поощрения

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни





















Регулятивные УУД:

Самоконтроль процесса и результата

выполнения задания

















Познавательные УУД: выделяют существенную информацию из текстов разных видов.

Понимают смысл информации.

Коммуникативные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Слушают  собеседника; при необходимости вступают с ним в диалог 

Регулятивные УУД:

Самоконтроль процесса и результата решения задачи


Регулятивные УУД:

Самоконтроль процесса выполнения и результата выполнения заданий

V.Рефлексия

Карточки «Нарисуй картинку по точкам»














Подсчет драгоценных камней

-У вас на партах карточки. Соедините цифры в порядке убывания. Какая цифра будет первой?

-Кто получился на картинке?

-К каким животным относится заяц? Почему?

-Посчитайте, сколько букв в слове заяц? А звуков? Почему?

-Какой знак нужно поставить?

-На сколько звуков больше, чем букв?

-Как вы узнали?

-Оцените свою работу на уроке.(сигнальные карточки)

-Подсчитайте свои драгоценные камни

-Мы выполнили все задания. Поэтому пираты освободили наш корабль.

-Вы все молодцы! Вы все приняли участие в освобождении нашего корабля, поэтому за урок все получат наклейки

Применяют знания, полученные на уроках обучения грамоте и окружающего мира

Индивидуальная работа. Фронтальный опрос

Регулятивные УУД:

Самоконтроль процесса выполнения и результата выполнения заданий

Коммуникативные

УУД:

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

Слушают  собеседника; при необходимости вступают с ним в диалог 


V. Итог урока.

Работа по таблице «Закончи предложение»

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Делают вывод.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения


Беседа

Коммуникативные УУД:

Формулируют полные ответы на вопросы. Регулятивные УУД:

Определяют  конечный результат своей работы на уроке 











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за публикацию

20 May 2020