Контрольная работа за курс 6 класса по литературе
Контрольная работа за курс 6 класса
|
1 вариант |
2 вариант |
|
1 Назови трёхсложный размеры стиха, в котором ударение падает на 1 слог |
1 Назови трёхсложный размеры стиха, в котором ударение падает на 3 слог |
|
2 Определи размер стихотворения : Звезда полей горит, не угасая, для всех тревожных жителей земли… (Н.М.Рубцов) |
2 Определи размер стихотворения : Троицыно утро, утренний канон, в роще по берёзкам белый перезвон ( С.А.Есенин) |
|
3 Определите по описанию литератур-ного героя, укажите автора и название произведения. «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с ципками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами. он был вреднее и злее всех….ребят» |
3 Определите по описанию литератур-ного героя, укажите автора и название произведения. «Тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный и одинокий в старом, застиранном пиджачишке на обвислых печах, в перешитых … и заправленных в чирки штанах со следами вчерашней драки». |
|
4 Этого человека совсем не радовало прозвище «Принц Уэльский». Что он должен был сделать, чтобы от него избавиться? |
4 Этому герою пришлось «проглотить артиллерийский снаряд». Какой урок он вынес из этого события? (Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла») |
|
5 Какой художественный прием использует автор: Своим лучом приветливым касаясь… (Н.М. Рубцов) |
5 Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев) |
|
6 Дай определение понятию композиция – это |
6 Дай определение понятию сюжет – это |
|
7 Чем повесть отличается от рассказа? |
7 Назови род и жанр произведения : «Уроки французского» В.Распутина |
|
8 Назови род и жанр произведения: «Пороша» С.А.Есенин |
8 Назови элементы интонации |
|
9 Объясни смысл названия стихотворения «Звезда полей» Н.М.Рубцова. |
9 Как влияет природа на душевное состояние человека в стихотворении Есенина «Пороша»? |