12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Митрофанова1401
Каждый учитель, если пожелает может стать старшим наставником, но добрым другом, строгим критиком, но справедливым поклонником. Это та ниша, которую я хочу занимать, занимаю и, надеюсь буду занимать в своей профессии и дальше.
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Пояснительная записка

1.1 Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897);

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08 апреля 2015 года;

1.2 Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в начале и в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных МБОУ.

Диагностическая работа охватывает содержание, предусмотренное ООП ООО по истории в 6 классе.

1.3 Структура диагностической работы.

Каждый промежуточной диагностической работы состоит из 15 заданий: 8-и заданий с выбором одного правильного ответа, 6-и заданий с кратким  или открытым ответом.

1.4 Порядок проведения работы.

Время выполнения работы - 40 минут. 5 минут урока отводится на орг.момент.

1.5 Критерии оценики.

100-80 % от общего кол-ва баллов – 5

79-60% от общего кол-ва баллов – 4

59-40% от общего кол-ва баллов – 3

Меньше 39% - 2.

1.6 Спецификатор

1.

История средних веков. История России и история Татарстана и татарского народа. 6 класс

1.1

локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории.

1.1.1

Локализовать по времени рамки и события средневековья;

1.1.2

Локализовать по времени этапы становления и развития русского государства;

 

1.1.3

Соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

1.2

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.

1.2.1

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси;

1.2.2

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах государств в Средние века;

1.2.3

историческую карту как источник информации о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

1.3

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья

 

1.3.1

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

1.4

составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

1.4.1

составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах;

1.4.2

составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековой Руси;

1.4.3

составлять описание памятников материальной и художественной культуры;

1.4.3

рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

1.5

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

1.5.1

раскрывать характерные, существенные на Руси;

1.5.2

ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

1.5.3

раскрывать характерные, существенные черты экономических и социальных отношений и политического строя других государствах;

1.6

объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

1.6.1

объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной;

1.6.1

объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Средних веков;

1.7

сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

1.7.1

сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья

1.7.2

показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

1.8

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

1.8.1

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

1.9

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

1.9.1

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

1.10

видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

1.10.1

видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

1.11

составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

1.11.1

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Вариант I

Часть 1. В заданиях (А1-А8) Выберите один верный ответ, если в задании нет иных условий

А1. В каком году было принято христианство на Руси

а) 922

б) 988

в) 1111

г) 882

А2. С каким явлением связаны понятия «оброк», «полюдье», «уроки»

а) завоевательные походы б) процесс феодальной раздробленности

в) сбор дани, налогов г) образование государства

А3. Прочтите текст. Определите о каком правителе идет речь. Выберите верный ответ. «К концу правления … под его власть попали многие племена и народы. По размерам территории Франкское королевство приближалось к прежней Римской империи. В 800 году он прибыл в Рим где был провозглашен императором. На его голову Папа римский возложил корону, что символизировало божье благословение. Обряд коронования стали с тех пор применять все монархи мира. После смерти императора его империя распалась.»

а) Пипин Короткий б) Карл Великий в) Филип Красивый г) Карл Мартелл

А4. Автором какого произведения был Владимир Мономах

а) Повесть временных лет б) Сказание о Борисе и Глебе

в) Задонщина                   г) Поучение

А5. К периоду феодальной раздробленности на Руси не относится понятие

а) междоусобица б) удельный князь

в) централизованное государство г) великое княжение

А6. В каком городе древней Руси была распространена грамотность, о наличии которой говорят многочисленные берестяные грамоты

а) Киев б) Переславль в) Новгород г) Муром

А7. В 922 году произошло событие определившие судьбу Волжской Болгарии. О каком событии идет речь

а) Принятие ислама

б) Создание государства

в) Заключение договора с Русью

г) Переход на службу Византии

А8. Какие события относятся ко времени правления Ивана I Калиты

а) Окончательная победа Руси над Золотой Ордой

б) Начало строительства каменного кремля

в) Покорение восстание Щелкана в Твери

г) Основание Москвы

д) Двуглавый орел становиться гербом Русского государства

Часть 2. Задания В1-В8 могут содержать несколько ответов или требуют соотнести данные. Внимательно читайте условия заданий

 

 

Внимательно изучите карту и

ответьте на вопросы к ней.

В1. Назовите имя князя, который командовал русским войском в этой битве

В2. Верны ли утверждения о событие отраженном на схеме.

Главным последствием сражения было окончательное освобождение от ордынской власти;

В ходе битвы русские войска одержали победу

а) верно суждение 1 б) верно суждение 2

в) верны оба суждения г) оба суждения не верны

В3. Определите, раньше и позже какого из указанных событий произошла битва на схеме

Стояние на угре. 1480 год

Ледовое побоище. 1237 год

а) раньше 1, позже 2. б) раньше 2, позже 1

В 4. Соотнесите событие и личность с ней связанную

а) Олег

1) Основание русского государства

б) Ярослав Мудрый

2) Перенос столицы в Киев

в) Хан Ахмад

3) Основание Казанского ханства

г) Иван Великий

4) первый русский митрополит

д) Рюрик

5) Начало закрепощения крестьян

В5. Вычеркните из списка те социальные группы населения, которых не было на Руси согласно Русской правде

а) илоты б) холопы в) сервы г) рыцари д)дружинники е) рядовичи ж) тиуны

Дайте определение любого из оставшихся на выбор

В6. Установите соответствие между понятием и его определением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

а) полюдье

1) земельный участок, который давался за военную службу королю

б) феод

2) система сбора дани на Руси, при которой князь с дружиной объезжал подвластные земли

в) ярлык

3) документ, получаемый в Золотой орде, дающий право на Великое княжение

В8. Вспомните и запищите, что такое натуральное хозяйство. Доказывает ли существование пути «из варяг в греки», что на Руси было натуральное хозяйство. Объясните свое мнение.

Вариант II

Часть 1. В заданиях (А1-А8) Выберите один верный ответ, если в задании нет иных условий

А1. В каком году был принят ислам в Волжской Булгарии

а) 922

б) 988

в) 1111

г) 882

А2. С каким явлением связаны понятия «ярлык», «баскак», «выход»

а) завоевательные походы б) процесс феодальной раздробленности

в) татаро-монгольское иго г) образование государства

А3. Прочтите текст. Определите о каком правителе идет речь. Выберите верный ответ. «В период столетней войны этот исторический персонаж сыграл большую роль в объединении французского народа. Встав во главе французского войска он сумел возвести на престол законного короля Карла X. Судьба его была трагична, обвиненный в ереси он отправился на костер. »

а) Ян Гус б) Карл Великий в) Филип Красивый г) Жанна Дарк

А4. Автором какого произведения был Нестор

а) Повесть временных лет б) Сказание о Борисе и Глебе

в) Задонщина г) Русская правда

А5. К периоду образования древнерусского государства (9-11 в)не относится понятие

а) междоусобица б) уроки

в) самодержец г) дружина

А6. Какой город первым пострадал от татаро-монгольского нашествия. Именно оттуда родом был Евпатий Коловрат, герой русских былин и сказаний

а) Киев б) Рязань в) Новгород г) Муром

А7. В 1242 году произошло важное событие в истории татарского народа. О каком событии идет речь

а) Принятие ислама

б) Создание Золотой орды

в) Распад Золотой орды

г) Поход Тохтамыша на Русь

А8. Какие события относятся ко времени правления Ярослава Мудрого

а) Окончательная победа Руси над Золотой Ордой

б) избрание первого русского митрополита

в) Покорение восстание Щелкана в Твери

г) Принятие первых русских письменных законов

д) Двуглавый орел становиться гербом Русского государства

Часть 2. Задания В1-В8 могут содержать несколько ответов или требуют соотнести данные. Внимательно читайте условия заданий

 

 

 

Внимательно изучите карту и

ответьте на вопросы к ней.

В1. Назовите имя князя, который командовал русским войском в этой битве

В2. Верны ли утверждения о событие отраженном на схеме.

Главным последствием сражения было окончательное освобождение от ордынской власти;

Русское войско в битве было создано в Новгороде

а) верно суждение 1 б) верно суждение 2

в) верны оба суждения г) оба суждения не верны

 

В3. Определите, раньше и позже какого из указанных событий произошла битва на схеме

Стояние на угре. 1480 год

Взятие Царьграда. 907 год

а) раньше 1, позже 2. б) раньше 2, позже 

   /data/files/v1560434998.jpg                    

В 4. Соотнесите событие и личность с ней связанную

а) Иван I Калита

1) Основание русского государства

б) Владимир Мономах

2) Передача уплаты дани в руки Москвы

в) Святослав

3) Разгром Хазарского каганата

г) Иван Великий

4) Любечский съезд князей

д) Рюрик

5) Начало закрепощения крестьян

В5. Выберите из списка те социальные группы населения, которые были на Руси согласно Русской правде

а) илоты б) холопы в) закупы г) рыцари д)плебеи е) рядовичи ж) рабы

Дайте определение любого из оставшихся на выбор

В6. Установите соответствие между понятием и его определением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

а) поместье

1) земельный участок, который давался за военную службу королю

б) вотчина

2) участок земли на который помещался служилый при князе человек с правом сбора налогов

в) феод

3) крупное земельное владение бояр, передающееся по наследству.

В7. Вспомните и запищите, что такое лестничная система наследования. Можно ли сказать, что она сыграла негативную роль в судьбе древнерусского государства. Аргументируйте свой ответ.

Ключи к заданию

Вариант 1

 

Тип\ сложность

Код

Спец.

Максимальный балл

Ответ\Особенности оценки

Вариант I

А1

ВО*/БУ**

1.1.1

1

А

А2

ВО/УУ

1.5.1

1

В

А3

ВО/УУ

1.3.1

1

Г

А4

ВО/БУ

1.4.1

1

А

А5

ВО/УУ***

1.7.2

1

В

А6

ВО/БУ

1.4.2

1

Б

А7

ВО/БУ

1.5.3

1

Б

А8

ВО/УУ

1.4.3

1

БГ

В1

ОО/БУ

1.2.3

1

Александр Невский

В2

ВО\УУ

1.2.3

1

Б

В3

ВО/УУ

1.1.2

1.2.3

1

Б

В4

ВО/УУ

1.4.3

3 балла (За каждую ошибку минус один бал).

Вариант к примеру А3 В2 считается одной ошибкой

А2 Б4 В3 Г5 Д1 (в любом порядке)

В5

ОО/ УУ

1.4.2

3 балла

2 за верные ответы

В любом порядке

За каждую ошибку минус балл

1 балл за определение

БВЕ

В6

ВО УУ

1.5.1

3 балла

За каждую ошибку минус один балл

Перестановка местами считается как одна ошибка

А2 Б1 В 3

В7

ОО УУ

1.6.2

1.6.1

3 балла максимально

1 балл за определение

1 балл за ответ о пути

1 за аргумент в пользу ответа (дается только в том случае, если ответ на вторую часть нет)

Хозяйство, при котором население производит все не для продажи, а для личного использования.

Нет, путь из варяг в греки не является доказательством, так как это торговый путь, а если существовала торговля, мы уже не говорим о натуральном хозяйстве.

Итого:

23

Вариант 2

Тип\ сложность

Код

Спец.

Максимальный балл

Ответ\Особенности оценивания

Вариант I

А1

ВО*/БУ**

1.1.1

1

В

А2

ВО/УУ

1.5.1

1

В

А3

ВО/УУ

1.3.1

1

Б

А4

ВО/БУ

1.4.1

1

Г

А5

ВО/УУ***

1.7.2

1

В

А6

ВО/БУ

1.4.2

1

В

А7

ВО/БУ

1.5.3

1

А

А8

ВО/УУ

1.4.3

1

БВ

В1

ОО/БУ

1.2.3

1

Дмитрий Донской

В2

ВО\УУ

1.2.3

1

1

В3

ВО/УУ

1.1.2

1.2.3

1

Б

В4

ВО/УУ

1.4.3

3 балла (За каждую ошибку минус один бал).

Вариант к примеру А3 В2 считается одной ошибкой

А2 Б4 В3 Г5 Д1 (в любом порядке)

В5

ОО/ УУ

1.4.2

3 балла

2 за верные ответы

В любом порядке

За каждую ошибку минус балл

1 балл за определение

А В Г

В6

ВО УУ

1.5.1

3 балла

За каждую ошибку минус один балл

Перестановка местами считается как одна ошибка

А2 БЗ В1

В7

ОО УУ

1.6.2

1.6.1

2 балла максимально

1 балл за определение

1 за аргумент в пользу ответа (дается только в том случае, если ответ на вторую часть нет)

Система передачи княжеской власти по старшинству в роду.

Да, сыграла негативную роль так как привела к возникновению междоусобиц.

Или нет, аргумент.

Итого

22

 

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.