12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

СБОРНИК ДИКТАНТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

Контрольный диктант по теме: « Изменение имён существительных по падежам». (3 класс – 1 четверть)

Природа осенью.

Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась

сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные

дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на

осине. Ветер несёт листья по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем

к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал во-

дяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно

речки. Смолкли птичьи голоса. Природа ждёт прихода зимы. (73 слова)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 14 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 6 слов;

- слова с приставками – 9 слов;

- слова с предлогами – 11 слов;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 2 слова;

- слова с мягким знаком – 7 слов;

- слова из словаря – 6 слова.

Грамматическое задание.

- Выпишите из диктанта существительные во множественном числе и

образуйте форму единственного числа.

- Определите род существительных.

1 вариант – Земля , хвост, скатерть, зелёные, дождь, окно, крыльцо;

2 вариант – Ветер, осина, зеркало, погода, объявление, золотые, берег.

Лес осенью

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. Тишь стоит кругом!


 

Задания.

1.Выпишите в три столбика существительные (по склонениям).

2.Укажите род и падеж существительных. Выделите в них окончания.

3.Разберите по членам предложения третье предложение. Укажите части речи. Определите падеж существительных.


 

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

Начало лета

Длинный день летом, как никогда в году. Красочно садится солнце. Долго тлеет зарево заката.

Леса, покрытые нежными светло-зелёными листьями, становятся красивыми и привлекательными.

В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет. Кукует кукушка, среди кустарников, растущих вблизи водоёмов, поёт соловей. Слышится звонкая песнь дрозда.

Появляются детёныши у многих пушных зверей.

В поле и на лугу в ясные дни много насекомых. Рано утром просыпаются пчёлы.

(70 слов.)

Задания:

1. Выпиши глаголы. Напиши к ним вопросы, на которые они отвечают.

2. Укажи, каким членом предложения служит каждый глагол.

3. Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса.

4. Подчеркни в словах сочетания чк, чн.

5. К слову появляются напиши проверочное слово. Поставь ударение.

6. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

7. Подчеркни слова, в которых есть разделительный мягкий знак.

Диктант №2 Скоро будет ненастье

Утром на небе виднеются багровые лучи. Туманы после рассвета не исчезают. Превращаются в низкие слоистые облака.

Перед ненастьем хорошо видны яркие лучи, которые стрелами расходятся из-за облаков, закрывающих солнце.

Дым из труб и от костра стелется понизу. Днём и ночью температура воздуха почти не меняется. Отчетливо слышны вокруг звуки.

Утром появляется радуга. Соль становится влажной. Рыба не клюёт.

(61 слово.)

Слова для справок: закрывающих, превращаются.

Задания:

1. Выпиши глаголы вместе с существительными, к которым они относятся.

2. Поставь вопросы. Укажи время глаголов.

3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Раздели слова на слоги.

4. Подчеркни в словах известные орфограммы.


 


 

Контрольный диктант по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных». (3 класс – 2 четверть)

Зимой.

Зима завалила деревню пушистым снегом. Стояли мягкие серые

дни. С верхушки старой ели сорвалась птица. Посыпался серебристый

иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещала печь.

Пахло дымом. Порывы сильного ветра уносили запах дыма к речке.

Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом

Разместилась старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Мы взяли

Лопаты и расчистили дорожку к беседке. Показалось зимнее солнце.

Природа ожила.

(70 слов)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 14 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 4 слова;

- слова с приставками – 13 слов;

- слова с предлогами – 9 слов;

- слова с мягким знаком – 7 слов;

- слова из словаря – 6 слов;

- существительные с безударными падежными окончаниями – 9 слов;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 6 слов.

Грамматическое задание.

- Найдите существительные в Р.п. и Д.п. Обозначьте орфограмму.


 


 

Проверочный диктант по теме: «Имя прилагательное».

(3 класс – 3 четверть)

Зима.

Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой

товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга занесла все

дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам.

Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы

и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий

снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке боль-

шой сосновой рощи. Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его

осветил стройные деревья.

(73 слова)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 17 слов;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 5 слова;

- слова с приставками – 6 слов;

- слова с предлогами – 8 слов;

- слова с шипящими на конце – 2 слова;

- слова с мягким знаком – 8 слов;

- слова из словаря – 3 слова.

- существительные с безударными падежными окончаниями – 10 слов;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 7 слов.

Грамматическое задание.

- Подчеркнуть все прилагательные;

- Морфологический разбор прилагательного:

1 вариант – снежным (ковром); 2 вариант - (по) лесным (полянам);

- Вставить пропущенные окончания, определить падеж прилагательного:

1 вариант – из соседн… села, по звёздн… небу, в здоров… теле,

рыж… лисицу, по широк… долине;

вариант – до поздн… вечера, к весенн… севу, в мехов… полушубке,

рыж… белку, к березов… роще.

Проверяются умения:

- определять падежи имен прилагательных;

- распознавать падежи имён прилагательных;

- писать безударные падежные окончания прилагательных;

- делать морфологический разбор прилагательного.

- распознавать существительные в Р.п. и Д.п.

- писать безударные падежные окончания.


 


 

Проверочный диктант по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».

(3 класс – 4 четверть)

Весна.

Наступила весна. С голубого неба льются лучи яркого солнышка.

Ручьи с весёлым шумом несутся с гор. Речка бежит широкая и бурная.

На деревьях появились маленькие листочки. На старой берёзе уже

возится грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы. Показалась

молоденькая травка. Школьники сделали гряды на своём огороде и

посадили новые сорта овощей. Летом они будут проводить борьбу с

вредными насекомыми, а к осени устроят выставку овощей. Ребята

сделали скворечники и написали красочные плакаты.

( 72 слова)

Проверяются умения писать слова с орфограммами:

- слова с безударными гласными в корне – 21 слово;

- слова с проверяемыми согласными в корне – 2 слова;

- слова с приставками – 6 слов;

- слова с предлогами – 9 слов;

- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 6 слов;

- слова с мягким знаком – 9 слов;

- слова из словаря – 5 слов.

- существительные с безударными падежными окончаниями – 7 слов;

- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 11 слов.

Грамматическое задание.

- В предложение выделить главные и второстепенные члены.

Выписать слова парами с вопросом.

1 вариант – В чистом весеннем воздухе поют птицы.

2 вариант – На деревьях появились маленькие листочки.

Проверяются умения:

- определять и выделять нужными линиями все члены предложения;

- выделять из предложения словосочетания.


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Адамова Нарема Семедовна, 18.07.17 в 18:38 0Ответить Пожаловаться
Рада,что материал интересен!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.