12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93520
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Банк контрольных диктантов для 4 класса

Содержание текстов доступно для восприятия детей с отклонениями в развитии, способствует формированию орфографической зоркости и установлению межпредметных связей. Пособие предназначено для учителей начальных классов специальных (коррекционных) школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по письму и развитию речи.Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе.

Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Для каждого класса подобраны по три диктанта и текст для контрольного списывания, что позволяет учителю выбрать и использовать предлагаемый в сборнике материал по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса. К диктантам предложены различные задания не только по орфографии, но и грамматике.

Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков.



Диагностический диктант.

Урок.

Начался урок. На партах лежат тетради ручки, карандаши. Ученики изучают русский язык. Учительница Ирина Николаевна диктует трудные слова: дневник, сегодня, мебель. Девочки и мальчики пишут без ошибок. (28 слов)

Грамматическое задание:

1. Выписать из текста словарные слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. 2. В третьем предложении подчеркнуть слова обозначающие предмет, признаки, действие предмета. 3. Разделить слова на слоги: девочки, мальчики.



Тема: "Мягкий знак"

Контрольный диктант №2

Рыбак.

Медведь любит ловить рыбу. Он может долго сидеть в реке и ждать. Вот плывет крупный лосось. Медведь схватит рыбу лапой и выбросит на берег. (24 слова)

Слова для справок:схватит.

Грамматическое задание.

1. Подчеркните мягкий знак в словах. 2. Посчитайте сколько букв и звуков в словах: медведь, лосось, берег, рыбу.



Тема: "Парные звонкие и глухие согласные".

Контрольный диктант №3

После уроков ребята спешат на обед. Сегодня дежурит наш класс. На столах стоят тарелки с супом, чашки с чаем, стаканы с молоком, лежат ложки и вилки. Дежурные несут хлеб и пирожки. (31 слово)

Грамматическое задание:

1. Выпишите три слова с парными согласными на конце слова, подберите проверочные слова, подчеркните парные согласные. 2. Укажите количество букв и звуков в словах: лебедь, вилки, день.



Тема: "Парные звонкие и глухие согласные. Ударение."

Контрольный диктант №4

Живой уголок.

У нас в классе есть живой уголок. В нашем живом уголке живут еж, ястреб, кролик, голубь, чиж. Мы изучаем жизнь животных. Мы ухаживаем за ними. Даем корм. Ведем дневник. (31 слов)

Грамматическое задание:

1.Выпишите три слова с парными согласными на конце, подберите проверочные слова, подчеркните парные согласные. 2. Поставь ударение в словах второго предложения.



Тема: "Ударные и безударные гласные".

Контрольный диктант №5

В лесу.

Стояли холодные дни. Юра и Петя ходили в лес на лыжах. На снегу было много следов разных зверей. На полянке следы зайца. У дороги следы лисы. Весь день друзья были в лесу. (31 слово)

Грамматическое задание:

1. Выпишите слово с непроверяемой безударной гласной. Подчеркните ее , поставьте в слове ударение. 2. Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.



Тема: "Слово. Слова, обозначающие название предметов, действий предметов".

Контрольный диктант №6

Каток.

Был на улице мороз и светило солнце. Дети в саду делали каток. Мальчики расчищали садовую дорожку. Девочки поливали дорожку водой. Вода замерзла. Дорожка покрылась льдом. В саду стал каток. Ребятам радостно. Они катаются на своем катке. (36 слов)



Грамматическое задание:

1. Найдите в тексте три слова, обозначающие предмет, поставьте к ним вопросы. 2. Найдите два слова, обозначающие действие предмета, поставьте к этим словам вопрос.

Тема:" Слова, обозначающие признак предметов. Большая буква в именах собственных. Предлоги ."

Контрольный диктант №7

Наша речка.

Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Быстрянку. Там

я наблюдал за жизнью птиц. У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые

налимы. Темными ночами я с дедом Иваном искал раков. Я люблю свою

речку.

(40 слов).

Слова для справок: Быстрянку, наблюдал, налимы, темными, часто.

Грамматическое задание:

1. Разделить для переноса слова: летом, реки, наблюдал, дятлы.

2. В первом предложении подчеркнуть гласные и согласные буквы,

выделить слоги, поставить ударения.

3.Найтиде и подчеркните предлоги в предложениях.



Тема: "Родственные слова"

Контрольный диктант №8

Вишенка.

Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней

выросла тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Алла и Илья стали

ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка

распустила веточки. Теперь она радует глаз.

(40 слов).

Слова для справок: вишенка, ухаживать, радует, малюткой.

Грамматическое задание:

1. Во втором предложении подчеркните слова, обозначающие предмет и действие предмета. 2. Разделить слова для переноса: зреют, выросла, вишенка, веточки, старой. 3. Подобрать родственные слова к слову: САД

Тема: "Главные и второстепенные члены предложения".

Контрольный диктант №9

В деревне.

Летом я жил в деревне. За деревней была река Истра. В саду у тети

Анны стояли ульи. Я часто наблюдал за пчелами. Они трудились весь

день. У тети всегда был душистый мед. Мы любили пить в саду чай с

медом.

(40 слов).

Грамматическое задание.

1. Выписать из текста слова с разделительным мягким знаком.

2.Во втором предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения..

3. В первом предложении разделить слова на слоги и поставить ударения.

4. Записать проверочные слова к словам:

Река - …

Сад - …



Тема:"Повторение."

Контрольный диктант №10

В бору.

Село Высокое стоит на берегу реки. За селом раскинулись поля. А за

полями сосновый бор. Жители села часто ходят туда за грибами. Осенью

дед Степан приносит много опят и рыжиков. Он ходит по лесу тихо и

слушает веселую песню сосен.

(40 слов).

Грамматическое задание.

1. Выписать из текста слова с разделительным мягким знаком.

2. В четвертом предложении найдите и подчеркните главные члены предложения.

3. В первом предложении подчеркнуть гласные и согласные буквы,

разделить слова на слоги и поставить ударения.

4. Записать проверочные слова к словам:

Поля - …

Сосновый - ...







Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.