Контрольные работы по математике для обучающихся с нарушением интеллекта 1 класс

Контрольные работы
по математике
для обучающихся с нарушением интеллекта 1 класс
Составила: Налимова Ирина Васильевна
Учитель высшей квалификационной категории
2025 г.
Пояснительная записка
Предлагаемый вашему вниманию контрольно-диагностический инструментарий целесообразно использовать для учета результативности усвоения образовательной программы детьми с нарушением интеллекта. Контрольные работы составлены в соответствии с требованиями специальных программ.
Представленные в пособии контрольно-диагностические материалы могут быть полезны учителям начальных классов, учителям дефектологам, учителям–логопедам, педагогам-психологам, работающим как в специальных коррекционных образовательных учреждениях VIII вида, так и в общеобразовательных учреждениях в специальных классах, классах инклюзивного образования.
Результаты анализа контрольных работ, выполненных учащимися 1х классов, помогут учителю своевременно принять меры для устранения наметившихся пробелов в знаниях и умениях детей, спланировать адекватную коррекционную и развивающую работу. Учитель-дефектолог, анализируя работы учащихся, имеет возможность выявить сбои в формирующихся умственных действиях и операциях и сможет построить мотивированный «обходной путь» для коррекции имеющихся нарушений в познавательной сфере ребенка. Педагог - психолог будет иметь возможность предложить конкретному ребенку индивидуальную программу личностного развития и эмоциональной поддержки ребенка и членов его семьи. Специалисты, входящие в состав школьного консилиума, смогут произвести корректировку индивидуального образовательного маршрута для ребенка.
Продолжительность выполнения контрольных заданий на уроке составляет 20–25 минут.
Материал четко структурирован и содержит требования образовательных программ к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по годам обучения, тексты контрольных работ, распределённые по учебным четвертям и список использованной литературы. Контрольные работы для обучающихся с нарушением интеллекта представлены в трёх вариантах. Первый вариант ориентирован на учеников, усваивающих в полном объёме образовательную программу; второй вариант контрольных заданий составлен для учеников, испытывающих трудности при овладении знаниями, умениями и навыками по учебным предметам; третий вариант заданий предложен для учащихся, не способных усвоить образовательную программу в полном объёме. Для обучающихся с умеренным нарушением интеллекта контрольные работы представлены в двух вариантах. Такая дифференцировка учебного материала отвечает современным требованиям коррекционного образования и позволит педагогам грамотно реализовать дифференцированный подход в обучении.
Контрольно-измерительные материалы
для обучающихся 1 классов с нарушением интеллекта
МАТЕМАТИКА
Учащиеся должны знать:-класс единиц, разряды в классе единиц;
-количественные, порядковые числительные в пределах 20;
-состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
-десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
-линии – прямую, кривую, отрезок;
-единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости;
-название дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
-выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, использовать переместительное свойство сложения;
-решать задачи на нахождение суммы, остатка,
иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов;
-сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);
-чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
-чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
1 класс.
Контрольная работа по математике. Входной срез
Цель работы: проверить знания о:
– цвете, форме предметов, положении предметов в пространстве и на плоскости;
– нумерация чисел
ориентироваться на листе бумаги.
I вариантГрафический диктант. Нарисуй узор по клеткам: 2 клетки вверх, 1 вправо, 1
вниз и т.д.
Продолжи рисунок сам.
Запиши цифры, которые ты знаешь.
Нарисуй все геометрические фигуры, которые знаешь.
Раскрась полоску, которая длиннее синим цветом, а короче – красным.
Нарисуй круг.
Запиши цифры, которые ты знаешь.
Посмотри на геометрические фигуры. Обведи красным карандашом 2 квадрата.


Обведи квадрат
Запиши цифры, которые ты знаешь.
Закрась круг красным цветом
Контрольная работа по математике за I четверть
Цель работы: проверить знания:
о пространственных представлениях (справа–слева, под–над);
о геометрических фигурах;
об основных цветах;
состава чисел 2, 3; проверить умение
ориентироваться на листе бумаги;
сравнивать предметы (широкий– узкий, высокий–низкий);
строить линию и точку.
I вариантНарисуй круг. Справа квадрат. Слева от круга – треугольник. Под треугольником - еще один квадрат.
Широкую полоску раскрась синим цветом, узкую – зелёным.
Заполни пропуски.
2 3
На доске геометрические фигуры. Продолжи узор.
▲ ●
5. Начерти линию. Поставь на линии точку.
Нарисуй круг, квадрат, треугольник.
Раскрась высокий дом синим цветом, низкий дом – зелёным.
Соедини точки:
Запиши цифры 1 ,2, 3.
Срисуй фигуры с доски.
▲ ●
Большой шарик раскрась синим цветом, а маленький – зелёным.
Соедини точки:
.
. .
Запиши в тетради цифры. Образец на доске:
1 2 3
Контрольная работа по математике за II четверть
Цель работы: проверить знания:
числового ряда до 5;
приемов сложения и вычитания в пределах 5. проверить умения:
устанавливать отношение больше, равно (столько же);
соотносить количество предметов с числом и обозначать цифрой;
решать задачи на нахождение суммы.
Нарисуй в тетради треугольников столько же, сколько квадратов на доске:
(На доске)
Вставь пропущенные цифры:
1 4 2 3
Реши примеры:
1 + 1 3 – 1
2 – 1 1 + 1 + 1
4 + 1 5 – 1
4 – 1 1 + 0
(При выставлении отметки следует учесть, как ученики выполняли вычисления: с опорой на наглядность, пересчитывали, с опорой на числовой отрезок.)
Реши задачу:
Ваня поймал 2 рыбки, а Миша 1 рыбку. Сколько всего рыбок поймали мальчики?
5. Продолжи узор:
∆ O O
II вариантНарисуй геометрические фигуры, какие ты знаешь.
Вставь пропущенные цифры:
1 4
Заполни пропуски:
3 2
Сосчитай треугольники и запиши число:
▲▲▲▲
Нарисуй круг.
Запиши следующее число
1 _
Сосчитай мячики. Сколько получилось?
Реши примеры:
1+1 2+1
Контрольная работа по математике за III четверть
Цель работы: проверить знания:
состава чисел в пределах 8; проверить умения:
находить значение числового выражения в два действия в пределах 8 (без скобок);
выполнять приёмы сложения и вычитания в пределах 8;
решать задачу на нахождение остатка.
Заполни пропуски:
6 7
Вычисли:
3 + 3= 4 + 3 = 7 - 1=
6 – 2 = 8 – 1= 2 – 0=
5 + 1= 7 – 2=
3 .Реши задачу:
Мама дала сыну 3 пирожка. Он съел 2 пирожка. Сколько пирожков осталось?
4.Нарисуй в тетради 2 круга и 3 квадрата.
Каких чисел не хватает:
1, , , 4, , , , 8.
Заполни пропуски:
2 3
Сосчитай яблоки и запиши число:
Нарисуй квадрат.
Какого числа не хватает
1, 2 _ 4, 5
Контрольная работа по математике за год
Цель работы: проверить знания:
числового ряда в пределах 10;
выполнять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
сравнивать числа и выражения в пределах 10;
решать задачу на нахождение остатка
таблиц
I вариант
Запиши пропущенные числа:
2 5 7 10 7 5
Реши задачу:
На ветке висело 6 яблок. Подул ветер и 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на ветке?
Вычисли:
5 + 4 7 + 3
3 – 2 10 – 4
8 + 1 9 – 5
Запиши по три числа, больше данных:
2, , ,
5, , ,
5. Запиши справа нужное число:
3 = 5 = 10 =
Запиши пропущенные числа:
2 5 7 10
Реши задачу:
В коробке было 6 карандашей. 1 карандаш взяли. Сколько карандашей осталось в коробке?
Вычисли:
5 + 1 8 – 1 6 +1 4 - 2
Раскрась первый треугольник синим цветом.
Обозначь цифрой число треугольников.
Заполни пропуски:
4 5
Реши примеры
3 + 1 2 – 1
+ 2 3 – 1
Вылепи из пластилина 2 шарика: маленький и большой. Маленький – красного цвета, большой – зелёного цвета.
Нарисуй один круг и один квадрат.
Каких чисел не хватает :
1 _ 3 _ 5 6