Материал на проверке

Контрольные работы по математике для обучающихся с нарушением интеллекта 1 класс

0
0
Материал опубликован 21 October в группе















Контрольные работы

по математике

для обучающихся с нарушением интеллекта 1 класс







Составила: Налимова Ирина Васильевна

Учитель высшей квалификационной категории





















2025 г.





Пояснительная записка

Предлагаемый вашему вниманию контрольно-диагностический инструментарий целесообразно использовать для учета результативности усвоения образовательной программы детьми с нарушением интеллекта. Контрольные работы составлены в соответствии с требованиями специальных программ.

Представленные в пособии контрольно-диагностические материалы могут быть полезны учителям начальных классов, учителям дефектологам, учителям–логопедам, педагогам-психологам, работающим как в специальных коррекционных образовательных учреждениях VIII вида, так и в общеобразовательных учреждениях в специальных классах, классах инклюзивного образования.

Результаты анализа контрольных работ, выполненных учащимися 1х классов, помогут учителю своевременно принять меры для устранения наметившихся пробелов в знаниях и умениях детей, спланировать адекватную коррекционную и развивающую работу. Учитель-дефектолог, анализируя работы учащихся, имеет возможность выявить сбои в формирующихся умственных действиях и операциях и сможет построить мотивированный «обходной путь» для коррекции имеющихся нарушений в познавательной сфере ребенка. Педагог - психолог будет иметь возможность предложить конкретному ребенку индивидуальную программу личностного развития и эмоциональной поддержки ребенка и членов его семьи. Специалисты, входящие в состав школьного консилиума, смогут произвести корректировку индивидуального образовательного маршрута для ребенка.

Продолжительность выполнения контрольных заданий на уроке составляет 20–25 минут.

Материал четко структурирован и содержит требования образовательных программ к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по годам обучения, тексты контрольных работ, распределённые по учебным четвертям и список использованной литературы. Контрольные работы для обучающихся с нарушением интеллекта представлены в трёх вариантах. Первый вариант ориентирован на учеников, усваивающих в полном объёме образовательную программу; второй вариант контрольных заданий составлен для учеников, испытывающих трудности при овладении знаниями, умениями и навыками по учебным предметам; третий вариант заданий предложен для учащихся, не способных усвоить образовательную программу в полном объёме. Для обучающихся с умеренным нарушением интеллекта контрольные работы представлены в двух вариантах. Такая дифференцировка учебного материала отвечает современным требованиям коррекционного образования и позволит педагогам грамотно реализовать дифференцированный подход в обучении.









Контрольно-измерительные материалы

для обучающихся 1 классов с нарушением интеллекта

МАТЕМАТИКА

Учащиеся должны знать:

-класс единиц, разряды в классе единиц;

-количественные, порядковые числительные в пределах 20;

-состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

-десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

-линии прямую, кривую, отрезок;

-единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости;

-название дней недели, количество суток в неделе.

Учащиеся должны уметь:

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

-выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, использовать переместительное свойство сложения;

-решать задачи на нахождение суммы, остатка,

иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов;

-сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);

-чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

-чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
























1 класс.

Контрольная работа по математике. Входной срез

Цель работы: проверить знания о:

– цвете, форме предметов, положении предметов в пространстве и на плоскости;

– нумерация чисел

ориентироваться на листе бумаги.

I вариант

Графический диктант. Нарисуй узор по клеткам: 2 клетки вверх, 1 вправо, 1

вниз и т.д.

t1761028594aa.gif

Продолжи рисунок сам.


Запиши цифры, которые ты знаешь.


Нарисуй все геометрические фигуры, которые знаешь.

Раскрась полоску, которая длиннее синим цветом, а короче красным.


t1761028594ab.gif
t1761028594ac.gif



II вариант

Нарисуй круг.

Запиши цифры, которые ты знаешь.

t1761028594ad.pngt1761028594ae.pngt1761028594af.gift1761028594ag.gift1761028594ag.gift1761028594ah.gift1761028594ai.gift1761028594aj.gifПосмотри на геометрические фигуры. Обведи красным карандашом 2 квадрата.







t1761028594af.gift1761028594af.gif III вариант


Обведи квадрат

t1761028594ak.gif

Запиши цифры, которые ты знаешь.

Закрась круг красным цветом


t1761028594al.gift1761028594am.gif



1 класс.

Контрольная работа по математике за I четверть

Цель работы: проверить знания:

о пространственных представлениях (справа–слева, под–над);

о геометрических фигурах;

об основных цветах;

состава чисел 2, 3; проверить умение

ориентироваться на листе бумаги;

сравнивать предметы (широкий– узкий, высокий–низкий);

строить линию и точку.

I вариант

Нарисуй круг. Справа квадрат. Слева от круга треугольник. Под треугольником - еще один квадрат.

Широкую полоску раскрась синим цветом, узкую зелёным.

t1761028594an.gif
t1761028594ao.gif




Заполни пропуски.


2 3

t1761028594ap.gif
t1761028594aq.gif
t1761028594ap.gif
t1761028594aq.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif


На доске геометрические фигуры. Продолжи узор.

▲ ●


5. Начерти линию. Поставь на линии точку.


II вариант

Нарисуй круг, квадрат, треугольник.

Раскрась высокий дом синим цветом, низкий дом зелёным.

t1761028594as.gif
t1761028594at.gif


Соедини точки:

t1761028594au.pngt1761028594av.png


Запиши цифры 1 ,2, 3.


III вариант

Срисуй фигуры с доски.

▲ ●

Большой шарик раскрась синим цветом, а маленький зелёным.

t1761028594aw.gif
t1761028594ax.gif





Соедини точки:

.

. .

Запиши в тетради цифры. Образец на доске:

1 2 3


1 класс.

Контрольная работа по математике за II четверть

Цель работы: проверить знания:

числового ряда до 5;

приемов сложения и вычитания в пределах 5. проверить умения:

устанавливать отношение больше, равно (столько же);

соотносить количество предметов с числом и обозначать цифрой;

решать задачи на нахождение суммы.


II вариант

Нарисуй в тетради треугольников столько же, сколько квадратов на доске:



t1761028594ay.gift1761028594az.gift1761028594ba.gift1761028594az.gift1761028594az.gif (На доске)


Вставь пропущенные цифры:

1 4 2 3



Реши примеры:

1 + 1 3 – 1

2 – 1 1 + 1 + 1

4 + 1 5 – 1

4 – 1 1 + 0


(При выставлении отметки следует учесть, как ученики выполняли вычисления: с опорой на наглядность, пересчитывали, с опорой на числовой отрезок.)

Реши задачу:

Ваня поймал 2 рыбки, а Миша 1 рыбку. Сколько всего рыбок поймали мальчики?

5. Продолжи узор:

O O

II вариант

Нарисуй геометрические фигуры, какие ты знаешь.

Вставь пропущенные цифры:

1 4

Заполни пропуски:

3 2

t1761028594ap.gif
t1761028594aq.gif
t1761028594ap.gif
t1761028594aq.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif



Сосчитай треугольники и запиши число:

▲▲▲▲



III вариант

Нарисуй круг.

Запиши следующее число

1 _

t1761028594bb.pngt1761028594bc.pngt1761028594bd.pngt1761028594bc.pngСосчитай мячики. Сколько получилось?


Реши примеры:

1+1 2+1


1класс.

Контрольная работа по математике за III четверть

Цель работы: проверить знания:

состава чисел в пределах 8; проверить умения:

находить значение числового выражения в два действия в пределах 8 (без скобок);

выполнять приёмы сложения и вычитания в пределах 8;

решать задачу на нахождение остатка.


I вариант

Заполни пропуски:

6 7

t1761028594be.gif
t1761028594aq.gif
t1761028594be.gif
t1761028594aq.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif



Вычисли:



3 + 3= 4 + 3 = 7 - 1=

6 – 2 = 8 1= 2 – 0=

5 + 1= 7 2=


3 .Реши задачу:

Мама дала сыну 3 пирожка. Он съел 2 пирожка. Сколько пирожков осталось?

4.Нарисуй в тетради 2 круга и 3 квадрата.


Каких чисел не хватает:


1, , , 4, , , , 8.


III вариант

Заполни пропуски:

2 3

t1761028594be.gif
t1761028594aq.gif
t1761028594be.gif
t1761028594aq.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif


Сосчитай яблоки и запиши число:

t1761028594bf.png

Нарисуй квадрат.

Какого числа не хватает


1, 2 _ 4, 5



1 класс.

Контрольная работа по математике за год

Цель работы: проверить знания:

числового ряда в пределах 10;

выполнять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;

сравнивать числа и выражения в пределах 10;

решать задачу на нахождение остатка

таблиц





I вариант

Запиши пропущенные числа:

2 5 7 10 7 5


Реши задачу:

На ветке висело 6 яблок. Подул ветер и 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на ветке?

Вычисли:

5 + 4 7 + 3

3 – 2 10 – 4

8 + 1 9 – 5

Запиши по три числа, больше данных:

2, , ,

5, , ,



5. Запиши справа нужное число:

3 = 5 = 10 =


II вариант

Запиши пропущенные числа:

2 5 7 10


Реши задачу:

В коробке было 6 карандашей. 1 карандаш взяли. Сколько карандашей осталось в коробке?

Вычисли:

5 + 1 8 – 1 6 +1 4 - 2

Раскрась первый треугольник синим цветом.

t1761028594bg.gif
t1761028594bg.gif
t1761028594bh.gif
t1761028594bi.gif

Обозначь цифрой число треугольников.


III вариант

Заполни пропуски:

4 5

t1761028594be.gif
t1761028594aq.gif
t1761028594be.gif
t1761028594aq.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif
t1761028594ar.gif




Реши примеры

3 + 1 2 – 1

+ 2 3 – 1



Вылепи из пластилина 2 шарика: маленький и большой. Маленький красного цвета, большой – зелёного цвета.

Нарисуй один круг и один квадрат.

Каких чисел не хватает :

1 _ 3 _ 5 6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.