Содержание контрольных работ во 2 классе по математике. 1 четверть
Контрольная работа №1
Цели - проверить усвоение:
· Нумерации двузначных чисел;
· Состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания)
Первый уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
24, 25, 26, 27, ٱ , ٱ ,ٱ , 31,32,33
2. Увеличь каждое число на 1 и запиши верные равенства.
19, 70, 58, 49, 69, 89
3. Найди значение выражений.
2+7 7-5 8+0 4+4
9-6 4+5 7-0 10-6
4. Вставь пропущенные числа
9-ٱ = 2 ٱ +4=6 ٱ -5=1 3+ٱ =7
Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа.
35, 36, 37, 38, ٱ , ٱ ,ٱ , 42,43,44
2. Увеличь каждое число на 1 и запиши верные равенства.
13. 40, 66, 89, 39
3. Найди значение выражений.
3+6 5+0 5+5 9-7
8-5 6-4 8-0 3+4
4. Вставь пропущенные числа
ٱ - 6=3 ٱ +5=6 10-ٱ =3 7+ٱ =9
Второй уровень
Вариант 1
1. Продолжи ряды чисел.
27, 37, 47,ٱ , ٱ , ٱ .
49, 48, 47, ٱ , ٱ ,ٱ .
2. >, <, =
5-2 ٱ 8-6 6+0 ٱ 9-3
3+4 ٱ 10-2 1+8 ٱ 9-0
3. + или-
7+3-6=6ٱ 2 2 ٱ 2=9+1-10
8 ٱ 5=9-8+2 8-5+4=5ٱ 2
4. Запиши четыре верных равенства, используя числа 4, 5, 9.
Вариант 2
1. Продолжи ряды чисел.
30, 32, 34,ٱ ٱ ٱ
2. >, <, =
9-6 ٱ 8-5 0+8 ٱ 8-1
8+2 ٱ 7-4 3+3 ٱ 6-0
3. + или-
8+0-5=2 ٱ 1 5 ٱ 4=10-7-2
9 ٱ 3=3+1+2 10-5+4=7 ٱ 2
4. Запиши четыре верных равенства, используя числа6, 8, 2.
Третий уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные цифры, чтобы неравенства были верными.
3 ٱ <3 ٱ ٱ 0>ٱ 9 ٱ 1>ٱ 5 ٱ 8<ٱ 9
2. Используя цифры 5, 0, 1, 2, запиши шесть двузначных чисел ( не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке убывания.
3. Запиши все возможные суммы, значение которых равно:
· 7
· 8
4. Используя числа 23, 13, 10, 7, 30, запиши верные равенства.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные цифры, чтобы неравенства были верными.
4ٱ <4ٱ ٱ 0>ٱ 8 ٱ 1>6ٱ ٱ 7<ٱ 9
2. Используя цифры 3, 0, 4, 1, запиши шесть двузначных чисел ( не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке убывания.
3. Запиши все возможные суммы, значение которых равно:
· 10
· 6
4. Используя числа 16, 46, 30, 4, 50, запиши верные равенства.
Контрольная работа №2
Цели- проверить:
· Сформированность умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд;
· Усвоение единиц длины и соотношений между ними
Первый уровень
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
56-40 60-20 53+30 24+50
24+5 30+0 46-6 35+4
2. >, <, =
21+4□30 57-2□55
55□23+20 40+30□73
3. Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.
4дм=□см 54см=□дм□см
50см=□дм 7дм1см=□см
4. Сравни величины.
6см□2дм 3см□5см
4дм□1м 7см□5м
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
35-30 50-20 98-8 94-70
70-0 32+7 42+20 34+50
2. >, <, =
32+5□40 96-3□94
27□13+20 60+20□81
3. Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.
70см=□дм 38см=□дм□см
3дм=□см 4дм5см=□см
4. Сравни величины.
4дм□8см 6см□7см
2м□8дм 4см□1м
Второй уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.
25+□=45 54-□=34 56+□=56
□+30=42 □-20=17 □-1=79
2. >, <, =
34+2□2+34 32+7□59-20
93-70□83-40 51-0□49+1
3. Найди разность и сумму величин.
· 27см и 2см
· 25см и 4дм
4.- начерти отрезок длиной 9см
- увеличь его на 3 см и начерти полученный отрезок
- уменьши этот отрезок на 1 дм и начерти полученный отрезок
Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.
42+□=49 54-□=34 56+□=56
□+20=72 □-30=67 □-1=89
2. >, <, =
42+6□6+42 62+6□70-1
81-30□75-40 89-0□83+5
3. Найди разность и сумму величин.
· 35см и 3см
· 43см и 4 дм
4. .- начерти отрезок длиной 7см
- увеличь его на 6 см и начерти полученный отрезок
- уменьши этот отрезок на 1 дм и начерти полученный отрезок
Третий уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.
63-10+□=70 □-1+10=59
39+1+□=53 49+20+□=70
43+□-30=20 58-□+40=90
2. >, <, =
70-1-9□56+20-10 8+2+36□50-1-9
42-30+8□32-2 9+1+43□10-9+59
3. Выбери разности величин и сравни их:
34см+3дм; 27см-2дм; 15см+3см; 18см-1дм.
4. >, <, =
4дм5см□5дм4см 45см□5дм4см
3дм2см□23см 6дм1см□61см
Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.
72-20+□=60 □-1+20=89
69+1+□=85 39+50+□=90
66+□-40=30 37-□+50=80
2. >, <, =
50-1-9□38+10 6+4+47□60-1-9
63-50+7□28-8 7+3+26□10-8+51
3. Выбери суммы величин и сравни их:
14см+2дм; 25см-2дм; 15см+3дм; 34см-3дм.
4. >, <, =
6дм 3см□3дм 6см 27см□7дм 2см
4дм 1см□14см 5дм 7см□57см
Контрольная работа №3
Цели – проверить:
· усвоение математической терминологии;
· умение складывать и вычитать отрезки.
Первый уровень
Вариант 1
1. Выбери выражения, в которых первое слагаемое равно 54, и найди их значения.
54-3 54+20 54+1 54+5
1+54 54-20 54+40 54+30
2. Выбери выражения, в которых уменьшаемое равно 69, и найди их значения.
69+20 70-69 69-6 69-0
69-7 69-30 69+6 69-20
3. Запиши выражением, на сколько одно число больше или меньше другого.
79 и 80 70 и 76
52 и 50 39 и 9
Вычисли значения этих выражений.
4.Построй отрезок, равный:
· Сумме
· Разности данных отрезков
Вариант 2
1. Выбери выражения, в которых первое слагаемое равно 73, и найди их значения.
73-2 73+10 73+1 73+5
2+73 73-20 73+20 73+4
2. Выбери выражения, в которых уменьшаемое равно 48, и найди их значения.
48+30 50-48 48-7 48-0
48-5 48-30 48+10 48-2
3. Запиши выражением, на сколько одно число больше или меньше другого.
69 и 70 43 и 40
59 и 9 28 и 8
4. Построй отрезок, равный:
· Сумме
· Разности данных отрезков
Второй уровень
Вариант 1
1. Придумай три выражения, в которых вычитаемое равно 30, и найди их значения.
2. Придумай три выражения, в которых уменьшаемое равно 89, и найди их значения.
3. Найди:
· Сумму чисел: 38 и 40; 23 и 6; 50 и 7.
· Разность чисел: 49 и 6; 75 и 50; 10 и 3.
4. Построй отрезок, равный сумме данных отрезков. Построй отрезок, равный разности отрезков СД и МК.
Вариант 2
1. Придумай три выражения, в которых вычитаемое равно 40, и найди их значения.
2. Придумай три выражения, в которых уменьшаемое равно 58, и найди их значения.
3. Найди:
· Сумму чисел: 27 и 30; 42 и 5; 80 и 9.
· Разность чисел: 56 и 3; 87 и 60; 9 и 6.
4. Построй отрезок, равный сумме данных отрезков. Построй отрезок, равный разности отрезков СД и МК.
Третий уровень
Вариант 1
1. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и продолжи его.
89. 79, 78, 68, 67,□, □,□.
2. Запиши выражения и найди их значения:
· Разность чисел 58 и 4 увеличить на 20;
· Сумму чисел 28 и 30 уменьшить на 6.
3. Обведи:
· Красным цветом разность отрезков АС и ВС;
· Синим цветом разность отрезков ВД и ВС.
Вариант 2
1. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и продолжи его.
10, 12, 22, 24, 34,□, □,□.
2. Запиши выражения и найди их значения:
· Разность чисел 69 и 5 уменьшить на 30;
· Сумму чисел 29 и 30 увеличить на 40.
3. Обведи:
· Красным цветом разность отрезков АС и ВС;
· Синим цветом разность отрезков ВД и ВС.