Контрольный диктант «Орфограммы в приставках, корнях и суффиксах»
Контрольный диктант
«Орфограммы в приставках, корнях и суффиксах»
Октябрь
Осень пришла и в лес. Листья раскрасились в яркие цвета. Лес был очень красив.
Подули сердитые ветры. Они срывали желтые, красные, бурые листья с веток, носили их по воздуху и швыряли на землю.
Скоро лес поредел. Ветки стали голыми. Земля под деревьями покрылась разноцветными листьями. Прилетели с дальнего севера последние стаи птиц.
Но были и погожие, ясные дни. Нежаркое солнышко светило ласково. Оно прощалось с лесом. Листья становились жесткими и хрупкими. Тут и там под листьями виднелись грузди, маслята.
По В.Бианки-80 слов.
Грамматическое задание
В.1.
1.Запиши слова. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово.
(в) цвета, носили, прилетели
2.Подчеркни грамматическую основу в предложении. Над каждым словом надпиши части речи.
Прилетели с дальнего севера последние стаи птиц.
3.Выпиши из текста три слова с приставкой по-. Выдели приставку.
В.2.
1.Запиши слова. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово.
светило, носили, виднелись
2.Подчеркни грамматическую основу в предложении. Над каждым словом надпиши части речи.
Земля под деревьями покрылась разноцветными листьями.
3.Выпиши из текста три слова с разделительным мягким знаком. Подчеркни орфограмму.
Критерии к контрольному диктанту №1
К1 | Соблюдение орфографических норм | Баллы |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). | 4 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе | 3 | |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора | ||
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
| 1.Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. 2.Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. 3.Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. 4.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»). 5.Ошибкой считается: нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах. | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
Ошибкой считается: отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы. | ||
Максимальный балл | 7 |
Грамматическое задание
Оценивание заданий | Баллы |
Задание 1. Допиши окончания ИС, в скобках объясни свой выбор | |
- все выполнено верно | 4 |
- верно выполнено 4 слова / окончания во всех словах вставлены верно, но при определении падежа допущены 1-2 ошибки | 3 |
- верно выполнено 3 слова / окончания во всех словах вставлены верно, но при определении падежа допущены 3-4 ошибки | 2 |
- верно выполнено 2 слова / окончания во всех словах вставлены верно, но падежи не определены | 1 |
- все выполнено неверно | 0 |
Задание 2. Выпиши слово с орфограммой. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. | |
- верно выписано слово и записаны еще 2 слова | 3 |
- верно выписано слово и записаны еще 1 слово | 2 |
- верно выписано слово, но 2 дополнительных слова не записаны | 1 |
- задание выполнено неверно / не выполнено вообще | 0 |
Максимальный балл | 7 |
Максимальный балл за выполнение работы 14.
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Баллы | 0-7 | 8-10 | 11-12 | 13-14 |