12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Парфёнова Галина Николаевна171
Россия, Забайкальский край, Чита

 Читинский район Забайкальский край
Парфёнова Галина Николаевна - учитель начальных классов.

Технологическая карта урока

УМК

« Перспективная начальная школа».

Предмет

Русский язык 4 класс

Раздел

Орфограммы в корнях слов.

Тема

Орфограммы в корнях слов.

Цель

Систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их
проверки.

Задачи

актуализировать знания о родственных словах

формировать умение определять часть слова, в которой находится орфограмма и проверять её с помощью родственных слов и других форм этих слов

совершенствовать умение в работе с обратным и словообразовательным словарём.

воспитывать культуру учебного труда.

Планируемый результат

Предметные:

Знать о корневых орфограммах и способах их проверки.

Личностные:

Желать закреплять полученные знания и умения, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД).Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа, работа в парах

оборудование

учебник 2ч. и Зч., тетрадь для самостоятельных работ N 2., рабочая
тетрадь.


 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

учебной деятельности.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Плодотворной работы на уроке. Хочешь
альпинистом стать -иди в горы. Хочешь грамотным быть- учись думать и мыслить.
Открываем тетради, записываем число, тему урока.

записывают

Л.

2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока

-Прочитайте тему урока

-какова цель нашего урока

-В какой части слова должны находиться эти орфограммы. - Что такое корень?

- Какие слова называются родственными?

-Могут ли родственные слова быть словами разных частей речи.

-Приведите примеры

-повторить корневые орфограммы и способы их проверки.

-в корне

-общая часть родственных слов.

- слова, имеющие общую часть, которая хранит их общий смысл, называются родственными
словами.

-родственными словами могут быть слова разных частей речи

приводят

Р.

К.

П.

3. Работаем по учебнику 3 ч. с. 67 упр. 59.

I задание -Прочитайте слова и запишите группы родственных слов, в каждом слове выделите корень,
укажите часть речи, подчеркни орфограмму.

-Какая корневая орфограмма? - Какой способ проверки?

IIзадание -разбери по составу слово бегать, покажи ,как от усечённой основы было образовано слово бег,
затем покажи как было образовано слово бегун.

Работают по группам самостоятельно

 

-безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.

-подбор родственного слова.

Работают самостоятельно(самопроверка по Словообразовательному словарю учебник -2ч с. 154)

П.

Р.

К.

Динамическая пауза

 

Делают упражнения по музыку

 

Работаем по учебнику- 3ч. С.67 у. 60

-Определи, в какой части слова находятся выделенные орфограммы.(корень)

Запиши слова, подчеркни и назови, какая орфограмма в них выделена. Рядом напиши
проверочные слова или формы слов, доказывающие наличие этой орфограммы.

комментирование -цепочкой

К.

П.

Л.

Работа в тетради для самостоятельных работ №2 С.34 у. 31

-Вставь пропущенные буквы. Подчеркни одной чертой орфограмму «безударный гласный
в корне слова
, проверяемый ударением». Двумя чертами- орфограмму «парный по
звонкости/глухости согласный в корне слова»
. Найди слово с орфограммой « беглый гласный в
корне слова
» и закрась его жёлтым цветом. Выпиши выделенные слова. Рядом напиши
проверочные слова
.

Работают самостоятельно Проверка (комментирование с доказательством).

Л.

П.

К.

Работа по учебнику -2 ч. Обратный словарь С.127.

Работа по учебнику -2 ч. Обратный словарь С.127.

3адание (у-3ч С.70 у.64)

- Какой способ проверки использовали? -Сделайте взаимопроверку. Оцените работу соседа.

(работа в парах)

взаимопроверка

К.

П.

Рефлексия.

-подведём итог нашей работы. - Над какими корневыми орфограммами мы работали?

- Назовите способы проверки

-какой вид работы больше понравился?


 


 


 

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.

Парный по звонкости/глухости согласный в корне слова.
З. Непроизносимый согласный в корне слова.

4. Беглый гласный в корне слова.

Проверка может быть осуществлена как формой слова( например: вишен-вишня), так и
родственным словом (лепка
- лепить).

Р.

К.

-Оцените свою работу сами

Я повторил( а)

Я закрепил (а)

У меня были затруднения

Р.

К.

Л.

Домашнее задание

с.69 упр.62. Спасибо всем.

   


 

Дата проведения: с 5 марта по 18 марта
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.