Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Орфограммы в корнях слов»
Читинский район Забайкальский край
Парфёнова Галина Николаевна - учитель начальных классов.
Технологическая карта урока
УМК |
« Перспективная начальная школа». |
Предмет |
Русский язык 4 класс |
Раздел |
Орфограммы в корнях слов. |
Тема |
Орфограммы в корнях слов. |
Цель |
Систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их |
Задачи |
актуализировать знания о родственных словах формировать умение определять часть слова, в которой находится орфограмма и проверять её с помощью родственных слов и других форм этих слов совершенствовать умение в работе с обратным и словообразовательным словарём. воспитывать культуру учебного труда. |
Планируемый результат |
Предметные: Знать о корневых орфограммах и способах их проверки. Личностные: Желать закреплять полученные знания и умения, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: (Регулятивные УУД).Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа, работа в парах |
оборудование |
учебник 2ч. и Зч., тетрадь для самостоятельных работ N 2., рабочая |
Ход урока |
|||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. |
-Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Плодотворной работы на уроке. Хочешь |
записывают |
Л. |
2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока |
-Прочитайте тему урока -какова цель нашего урока -В какой части слова должны находиться эти орфограммы. - Что такое корень? - Какие слова называются родственными? -Могут ли родственные слова быть словами разных частей речи. -Приведите примеры |
-повторить корневые орфограммы и способы их проверки. -в корне -общая часть родственных слов. - слова, имеющие общую часть, которая хранит их общий смысл, называются родственными -родственными словами могут быть слова разных частей речи приводят |
Р. К. П. |
3. Работаем по учебнику 3 ч. с. 67 упр. 59. |
I задание -Прочитайте слова и запишите группы родственных слов, в каждом слове выделите корень, -Какая корневая орфограмма? - Какой способ проверки? IIзадание -разбери по составу слово бегать, покажи ,как от усечённой основы было образовано слово бег, |
Работают по группам самостоятельно
-безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. -подбор родственного слова. Работают самостоятельно(самопроверка по Словообразовательному словарю учебник -2ч с. 154) |
П. Р. К. |
Динамическая пауза |
Делают упражнения по музыку |
||
Работаем по учебнику- 3ч. С.67 у. 60 |
-Определи, в какой части слова находятся выделенные орфограммы.(корень) Запиши слова, подчеркни и назови, какая орфограмма в них выделена. Рядом напиши |
комментирование -цепочкой |
К. П. Л. |
Работа в тетради для самостоятельных работ №2 С.34 у. 31 |
-Вставь пропущенные буквы. Подчеркни одной чертой орфограмму «безударный гласный |
Работают самостоятельно Проверка (комментирование с доказательством). |
Л. П. К. |
Работа по учебнику -2 ч. Обратный словарь С.127. |
Работа по учебнику -2 ч. Обратный словарь С.127. 3адание (у-3ч С.70 у.64) - Какой способ проверки использовали? -Сделайте взаимопроверку. Оцените работу соседа. |
(работа в парах) взаимопроверка |
К. П. |
Рефлексия. |
-подведём итог нашей работы. - Над какими корневыми орфограммами мы работали? - Назовите способы проверки -какой вид работы больше понравился?
|
Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный по звонкости/глухости согласный в корне слова. 4. Беглый гласный в корне слова. Проверка может быть осуществлена как формой слова( например: вишен-вишня), так и |
Р. К. |
-Оцените свою работу сами |
Я повторил( а) Я закрепил (а) У меня были затруднения |
Р. К. Л. |
|
Домашнее задание |
с.69 упр.62. Спасибо всем. |