Контрольный тест по русскому якузыку для 5 класса по теме «Графика. Правописание корней»

3
0
Материал опубликован 5 February 2017

Контрольный тест по теме «Графика. Правописание корней».

I вариант

1. Графика – это…

раздел науки о языке, который определяет правила написания слов;

раздел науки о языке, который изучает строение предложений;

раздел науки о языке, который изучает правила произношений звуков речи;

раздел науки о языке, который изучает начертание букв и их соотношение со звуками речи.

2. Каких букв нет в современном русском алфавите?

Ѱ

Ѳ

Ю

Ѧ

Ѵ

Ѿ

ј

ѣ

3. В каком ряду названия фруктов расположены в алфавитном порядке?

абрикос, банан, маракуя, мандарин, яблоко;

груша, киви, лимон, хурма, фейхоа;

ананас, апельсин, гранат, грейпфрут, гуава;

манго, минола, папайя, слива, свити.

4. Перед вами словами с безударной гласной, проверяемой ударением. Подберите такое проверочное слово, которое являлось бы именем существительным. Запишите его.

р…ка – _____________________;

т…жёлый – _________________;

зв…нок – ___________________;

л…дяной – __________________.

 5. Как можно проверить написание следующих слов. Проверочное слово запишите.

з…л…той – _____________________________;

м…л…дой – _____________________________;

х…л…дильник – _________________________;

на б…р…жку ____________________________.

6. Является ли брат словом с неполногласным сочетанием?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. В какому ряду пропущены одна и та же буква на месте непроверяемых гласных?

к…пуста, п…льто. м…г…азин, к…никулы, …пельсин;

с…бака, в…кзал, к…рова, п…рашют, вел…сипед;

гор…зонт, гр…бы, б…бл…отека, инж…нер, пом…дор;

ап…льсин, …нтарь, г…роизм, гал…рея, в…лосипед.

8. Верно ли следующее утверждение: в корне после шипящих под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово, в котором пишется е; если такого слова подобрать нельзя, то пишется о?

да;

нет;

9. Какое слово является «четвертым» лишним в следующих рядах? Лишнее слово подчеркните.

чаща, жираф, жёлудь, лыжи;

огород, деревня, деревянный, молоко;

капуста, картофель. салат, цветок;

цинга, цыган, цыплята, акация.

10. Составьте словосочетание или нераспространённое предложение, чтобы на месте пропущенной буквы писались разные гласные.

об…жать – ___________________________________________________________;

разв…ваться – ________________________________________________________;

св…ла – _____________________________________________________________;

ст…рожил – __________________________________________________________.

11. Какое слово лишнее в следующих рядах?

ре…ьба, огоро…, сколь…ко, ска…ка;

лё…, зу…, моро…, пирожо…;

во…зал, про…ьба, тетра…ка, моло…ьба;

хру…кий, хле…, ги…кий, ду…

12. Выберите слова, в которых пропущена непроизносимая согласная.

праз…ник;

ус…ный;

искус…ный;

опаc…ный;

здра…ствуй;

чес...ный;

ровес…ник.

13. Выпишите слова, в которых пропущена удвоенная согласная:

гра…атика;

жалю…и;

ко…екция;

волейбо…;

а…ея.

14. Напишите 5 слов для запоминания.

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

15. Используя составленную на прошлом уроке интеллект-карту, приведите примеры к каждой орфограмме на правописание безударных гласных в корне слова.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

Контрольный тест по теме «Графика. Правописание корней».

II вариант

1. Орфография – это…

раздел науки о языке, который определяет правила написания слов;

раздел науки о языке, который изучает строение предложений;

раздел науки о языке, который изучает правила произношений звуков речи;

раздел науки о языке, который изучает начертание букв и их соотношение со звуками речи.

2. Каких букв нет в современном русском алфавите?

Ѫ

Ю

Ѧ

ь

ѣ

Ѯ

Б

3. В каком ряду названия городов расположены в алфавитном порядке?

Владимир, Владивосток, Нижний Новгород, Смоленск, Элиста;

Ижевск, Иркутск, Самара, Саратов, Ярославль;

Архангельск, Пенза, Ростов-на-Дону, Москва, Санкт-Петербург;

Орёл, Тамбов, Тюмень, Таганрог, Чита.

4. Перед вами словами с безударной гласной, проверяемой ударением. Подберите такое проверочное слово, которое являлось бы глаголом. Запишите его.

прох…дная – _____________________;

пл…сать – _________________;

в…сеть – ___________________;

ст…кать – __________________.

5. Как можно проверить написание следующих слов. Проверочное слово запишите.

г…л…вой – ________________________________;

д…р…вянный – _____________________________;

м…л…дой – ________________________________;

ог…р…дить – _______________________________.

6. Является ли мрак словом с неполногласным сочетанием?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. В какому ряду пропущены одна и та же буква на месте непроверяемых гласных?

к…пуста, п…льто. м…г…азин, к…никулы, …пельсин;

ап…льсин, …нтарь, г…роизм, гал…рея, в…лосипед;

гор…зонт, п…рожки, б…бл…отека, инж…нер, пом…дор;

с…бака, в…кзал, к…рова, п…рашют, вел…сипед.


 

8. Верно ли следующее утверждение: написание слов с удвоенными согласными в корне нужно проверить по словарю или запомнить.

да;

нет;

9. Какое слово является «четвертым» лишним в следующих рядах? Лишнее слово подчеркните.

щука, жираф, шёрстка, ножи;

огород, деревня, деревянный, середина;

капуста, мясной, картофель, собака;

цинга, цыплята, акация, цыкнуть.

10. Составьте словосочетание или нераспространённое предложение, чтобы на месте пропущенной буквы писались разные гласные.

пос…деть – ___________________________________________________________;

пол…скать – ________________________________________________________;

л…са – _____________________________________________________________;

разр…дить – __________________________________________________________.

11. Какое слово лишнее в следующих рядах?

ре…ьба, огоро…, р, сколь…ко, ска…ка;

лё…, зу…, моро…, пирожо…;

во…зал, про…ьба, тетра…ка, моло…ьба;

хру…кий, хле…, ги…кий, ду…

12. Выберите слова, в которых пропущена непроизносимая согласная.

сверс…ник;

лес…ница;

ужас…ный;

опас…ный;

уча…ствовать;

чу…вствовать;

чес…ный.

13. Выпишите слова, в которых пропущена удвоенная согласная:

и…юминация;

футбо…;

гра…отный;

а…уратно;

коло…а.

14. Напишите 5 слов для запоминания.

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

15. Используя составленную на прошлом уроке интеллект-карту, приведите примеры к каждой орфограмме на правописание безударных гласных в корне слова.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

Ответы

I вариант

1. d

2. abdefgh

3. c

4.

река – реки

тяжёлый – тяжесть

звонок – звон

ледяной - лёд

5.

золотой – злато

молодой – младенец

холодильник – прохлада / охладить

на бережку – прибрежный / брег

6. Нет, поскольку нельзя подобрать однокоренное слово с полногласным сочетанием.

7. a

8. a

9.

жёлудь

деревня

цветок

акация

10.

обижать ребенка – обежать вокруг

человек развивается – флаг развевается

свила гнездо – свела ребенка

сторожил дом – деревенский старожил

11.

огород

пирожок

тетрадка

хрупкий

12. abef

13. ace


 


 


 

II вариант

1. a

2. acef

3. b

4.

проходная – проходит

плясать – пляшет

висеть – виснет / повис

стекать – стёк

5.

головой – главный / глава / оглавление

деревянный – древесный / древо

молодой – младенец

огородить – ограда / преграждать

6. Нет, поскольку нельзя подобрать однокоренное слово с полногласным сочетанием.

7. a

8. a

9.

шёрстка

деревня

мясной

акация

10.

посидеть на лавочке – поседеть от старости

поласкать котенка – полоскать рот

рыжая лиса – дремучие леса

разрядить ружьё – разредить грядки

11.

огород

пирожок

тетрадка

хрупкий

12. abfg

13. ade

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.