12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

Урок в 5 классе по русскому языку «Правописание согласных в корне слова»

Урок

в 5 классе по русскому языку

«Правописание согласных в корне слова»

Ход урока:

9.05

1.Организационный момент.

2. Мотивация

- Однажды глупец захотел проверить мудреца. Он поймал бабочку и придумал забаву. «Я спрошу у мудреца, живая или мертвая у меня в руке зажата бабочка, - решил глупец, - если мудрец скажет «мертвая», я раскрою кулак, и бабочка выпорхнет, а мудрец опозорится перед людьми, если он скажет «Живая», я задушу бабочку и покажу ее мудрецу». Пришел глупец к мудрецу и задал свой вопрос: «Мудрец, угадай, живая или мертвая у меня в руке бабочка?» А мудрец ответил : «Все в твоих руках».

3. Оформление тетрадей (дата, классная работа, объявление вида урока – урок-экскурсия)

- Я приглашаю вас на экскурсию в город Ломоносов, в парк, которому почти 300 лет. А кто может нам напомнить, Ломоносов – это кто? (знания с урока литературы) ( Слайды)

Путешествия по слайдам

9.10

4. Подведение к теме урока.

- Мы с Вами совершили небольшое путешествие в прекрасный, ранее неизвестный город. И на пути нам встретились трудности, которые мы легко преодолели. А какие именно? (правильное написание согласных)

- А кто может сделать вывод – о чем сегодня будем говорить на уроке? (Правописание согласных в корне слова)

- Молодцы, запишите тему урока «Правописание согласных в корне слова»

- Путешествуя, мы уже воспользовались правилом, которое помогло нам правильно определить написание букв. Кто может проговорить это правило?

- А на стр.210 учебника мы с Вами можем проверить. Кто прочитает?

- Значит это проверяемые согласные?

- А после того, как мы узнали тему урока, проговорили правило, что мы будем делать? (закреплять)

9.12

5. Закрепление темы урока. (Слайды)

- Сегодня, я приготовила для вас ребята, сундук с орфограммами. Давайте, попробуем этот сундук – разобрать…

Задания в сундуке:

1) Вставьте пропущенные согласные в корне слова, рядом напишите проверочные слова, составьте словосочетания.

Ро…кий

Гла…кий

Хру…кий

Ре…кий

У…кий

Бесе…ка

Варе…ка

Подви…

Про…ьба

9.17


 

2) Прочитайте пословицу, объясните.

Тру… кормит, а лень портит. Чтобы ры…ку съесть, надо в воду ле…ть.

9.18


 

3) ТЕСТ – взаимопроверка 9.23


 

4) Образуйте от имен существительных имена прилагательные

Скорость

Счастье

Радость

Честь

Скоростной

Счастливый

Радостный

Честный

9.26.

6. Тема №2

-Очень хорошо, а теперь произнесите прилагательные – что заметили? (непроизносимые согласные). А в существительном они есть…

- А кто может сказать правило, почему мы их не слышим, но пишем?

-Давайте обратимся к правилу на с.211 9.29

- Упражнение 302. Кто прочитает? Приступайте… 9.34

-Но в этом правиле, ребята, есть исключения, слова которые проверить нельзя. Их нужно запомнить или проверить по словарю. Лестница, чувство, праздник (запишите их в словарик) 9.36

Составьте с данными словами предложения, запишите их. Прочитайте

Упр.301 устно

7. Подведение итогов урока. 9.43

- Кто подведет итог урока? Чем мы занимались?

Мы с вами сегодня на уроке посетили красивейшие уголки Ломоносовского парка, повторили правописание согласных в корне. Спасибо большое за работу.

8. Домашнее задание . 9.44

С.210-212 правила учить, упр.303

Оценки я скажу на следующем уроке

9.Рефлексия. Выберите условные знаки, соответствующие 9.45

вашей работе на уроке, при выходе оставьте только один

у меня на столе

 

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

!

 

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.