12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария Витальевна100
Россия, Приморский край, Владивосток

Контрольная работа по русскому языку по теме: «Фонетика. Графика. Орфография» 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольная работа по русскому языку проводится в 5 классе после изучения раздела «Фонетика. Графика. Орфография/» с целью проверить усвоение теоретического и практического материала. Контрольная работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 5-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО. В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения контрольная работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 5 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

Различать буквы и звуки

3

Различать гласные и согласные звуки по способу образования

2

Выполнять фонетический разбор слов

1

Транскрибировать предложение:

1

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

3

Делить слова на слоги и определять ударный слог

2

Итого:

12



К метапредметным умениям, проверяемым в данной контрольной работе, умение действовать согласно инструкции, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, анализировать языковые явления, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию. Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения. Контрольная работа разбита на 2 варианта. В каждом варианте по 12 заданий. В работу для 5 класса включено 7 заданий с выбором ответа (ВО), 2 задание с кратким ответом (КО) и 5 заданий с развернутым ответом (РО).

Время для выполнения работы – 45 минут



































Контрольная работа по русскому языку по теме: «Фонетика. Графика. Орфография» 5 класс

1 вариант

ФИ________________________________________________________________________

Закончи предложение:

Фонетика – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Затранскрибируйте предложение:
С крыш падал снег.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

а) поёт; в) пить;

б) ёлка; г) нитка.



В каком слове звуков меньше, чем букв?

а) колье; в) моль;

б) полёт; г) копьё.



В каком слове буква Ё обозначает два звука?

а)вертолёт   б) подъём   в) окрылённый   г) вёрткий  

В каком ряду собраны слова с непроверяемыми гласными в корне?

а) трава, плохой, шоколад;

б) фонарь, собака, вокзал;

в)пароход, вездеход, звездолёт.

7. В каком ряду собраны слова с непроизносимой согласной в корне?

а) молодец, заморозки, далеко;

б) радостно, несчастный, сердце;

в) легкий, свистнул, победа.


В каком слове выделенная буква правильно обозначает место ударения?

а) алфАвит          б) понЯл          в) звОнит          г) красИвее


Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограмму в корне:

З..мляника, зав…дской, з..лёные, з…л…то, нал..вается, уд..вительный, н..члег, т..снота, прок..титься, отв..чает, л..вить, пос..жу, запр..щена

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отгадайте слово и запишите его.
Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова
полка, ударный гласный от слова торты, третий звук от слова мед, четвертый – от слова будка и безударный гласный от слова рама.
_____________________________________________________________



В каких словах три слога?

а) кабинет; в) пароход;

б) увидали; г) копьё.



Произведите фонетический разбор слова ежик

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























Контрольная работа по русскому языку по теме: «Фонетика. Графика. Орфография» 5 класс

2 вариант

ФИ_________________________________________________________________________

Закончи предложение:

Графика – это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Затранскрибируйте предложение:

Лучи солнца осыпали блеском всю местность.

_____________________________________________________________________________

В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

а) копьё; в) лить;

б) ёжик; г) парк.


В каком слове букв больше, чем звуков?

а) польёт; в) тополь;

б) село; г) клён.



В каком ряду собраны слова с непроверяемыми гласными в коре?

а) моль, хоровод, мармелад;

б) подружка; кружка; собака

в)медведь, морковь, воробей.


В каком ряду собраны слова с парной согласной в корне?

а) поездка, беседка, властно;

б) зарядка, книжка, молоко;

в) мороз, хоровод, беседка.

В каком слове буква Ю обозначает два звука?

а)полюс   б) карбюратор   в) жюри   г) юла

В каком слове выделенная буква правильно обозначает место ударения?

а) избАловать         б) кашлянУть      в) пОняла         г) звонИт



Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограмму в корне:

Сер..дина, пл..щадка, разл..вается, пот..нуло, в..сной, нач..ртить, вр..менами, л..бёдушка. п..ля, стор..ж. п..сатель, дов..рять, хл..п..тать.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отгадайте слово и запишите его.

Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний звук от слова зверь, второй звук от слова пятно, звук, который повторяется дважды в слове вокруг, и безударный гласный от слова свекла.
__________________________________________________________

В каких словах два слога?

а) дома; в) оладьи;

б) тарелка; г) кобра.



Произведите фонетический разбор слова юность.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответы.

1 вариант

Ответ

Балл

1

Фонетика –это раздел лингвистики, в котором изучается звуковая сторона речи

2 балла

2

[С К РЫШ ПАДАЛ С,Н,ЭК]


3 балла

3

г

1 балл

4

в

1 балл

5

б

1 балл

6

б

1 балл

7

б


8

г


9

Земляника, заводской, зелёные, золото, наливается, удивительный, ночлег, теснота, прокатиться, отвечает, ловить.

3 балла

10

лодка

2 балла

11

а,в

1 балл

12

[J,ОЖЫК] – 2 слога.

[J,] – согласный, звонкий, мягкий.

[О] – гласный, ударный.

[Ж] – согласный, звонкий, твердый.

[Ы] – гласный, безударный.

[К] – согласный, глухой твердый.

5 звуков, 4 буквы.

5 баллов


ИТОГО

20 баллов



18 -20 баллов –отметка «5»

15 -17 баллов – отметка «4»

11 -14 баллов –отметка «3»

0 -10 баллов – отметка «2»



Ответы.

2 вариант

Ответ

Балл

1

Графика –изучает правила обозначения звуков речи буквами.

2балла

2

[ЛУЧ,И СОНЦА АСЫПАЛ,И БЛ,ЭСКАМ ФС,У М,ЭСНАС,Т,]

3 балла

3

г

1 балл

4

в

1 балл

5

в

1 балл

6

в

1 балл

7

г


8

б


9

Середина, площадка, разливается, потянуло, весной, начертить, временами, лебёдушка. поля, сторож. писатель

3 балла

10

река

2 балла

11

а,г

1 балл

12

[J,УНАС,Т,] – 2 слога.

[J,] – согласный, звонкий, мягкий.

[У] – гласный, ударный.

[Н] – согласный, звонкий, твердый.

[А] – гласный, безударный.

,] – согласный, глухой, мягкий.

,] – согласный, глухой, мягкий.

6 звуков, 6 букв.

5 баллов


ИТОГО

20 баллов



18 -20 баллов –отметка «5»

15 -17 баллов – отметка «4»

11 -14 баллов –отметка «3»

0 -10 баллов – отметка «2»



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.