12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рахманкулова Ирина Андреевна137
Люблю детей, а особенно обучать их, давать наставления, помогать в трудных ситуациях.
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
7

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО: Рахманкулова Ирина Андреевна

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2»

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс:6

Тема урока: «Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости».

Базовый учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Бунимович Е. А, Кузнецова Л. В, Минаева С. С. и др., «Просвещение» 2021 г.

Цель урока: совершенствование практических навыков находить координаты заданных точек и по заданным координатам точки определять её положение на координатной плоскости.

Планируемые результаты:

личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

предметные: уметь находить и отмечать координаты точек.

метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи:

образовательные: создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Координатная плоскость», их использование в практических целях и в жизни человека.

воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению.

развивающие: повысить познавательный интерес к предмету; творческие способности учащихся.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: доска, экран, проектор, карточки с заданиями.





Этап урока

Форма работы учащихся

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Задание для учащихся

Организационный момент

Фронтальная

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?


Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Что вы ожидаете сегодня от урока?

Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – посмотрим в конце урока.









Приветствуют учителя, отвечают на вопросы (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь товарищу и т. п.).

t1690222109aa.jpg

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Фронтальная

Ребята, решите ребус и назовите ключевые слова урока.











Сейчас мы повторим некоторые сведения, которые мы проходили недавно

Тема нашего урока: «Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости».

Наша цель на уроке – совершенствование практических навыков находить координаты заданных точек и по заданным координатам точки определять её положение на координатной плоскости.

Разгадывают ребус и называют слова «Плоскость, координата»














Учащиеся разгадывают кроссворд




Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.


t1690222109ab.png

t1690222109ac.png



t1690222109ad.png




Как располагаются координатные прямые X и Y на плоскости?

Координатную прямую X называют ось…

Координатную прямую Y называют ось…

На сколько четвертей делят координатные прямые плоскость?

По каким углом пересекаются координатные прямые?

Как называется точка пересечения координатных прямых?

Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости

Сколько чисел нужно указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости?

t1690222109ae.png

Актуализация знаний

Индивидуальная работа


Ребята переходят по QR-коду и выполняют тест на платформе LearningApps


t1690222109af.png

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

Фронтальная работа

Ребята, рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Вопросы:

На чем изображен зайчик?

Назвать координаты носа, галаза, кончика хвоста

В каких четвертях расположены мордочки, задние лапы, спина?

Какая часть тела содержит начало координат?











Учащиеся отвечают на вопросы

t1690222109ag.png


Применение знаний и умений в новой ситуации

Групповая работа (в парах)

Учитель делит класс на группы, объясняет задание.


Учащиеся выполняют задание

t1690222109ah.png


t1690222109ai.png


t1690222109aj.png

t1690222109ak.png

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Фронтальная работа

Организует проверку работы групп.

Осуществляют взаимопроверку по эталону.

Рефлексия

Индивидуальная работа

Ребята, постройте в тетради координатную плоскость, в которой ось OX показывает насколько урок полезен, а ось OY интересен.

Отметив точку в одной из четвертей ученик показывает насколько полезен и интересен был для него урок.

t1690222109al.png

Информация по домашнему заданию

Фронтальная работа

Отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию

Учащиеся записывают домашнее задание

t1690222109am.png



Список литературы:

https://learningapps.org /

Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Бунимович Е. А, Кузнецова Л. В, Минаева С. С. и др., «Просвещение» 2021 г.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.