12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Линиченко Наталья Павловна28
1

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Уроки для белочки»

 

 

ПЛАН- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«УРОКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»

 

 

Аннотация к занятию. С внедрением ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ у/о основной задачей учебного заведения является: воспринимать себя как личность, осознавать собственные возможности, сформировать у детей умение сочувствовать другим, конструктивно реагировать на разочарование и неудачи, самостоятельно принимать решения, ориентироваться в общественной жизни и уметь общаться с другими детьми. Современными экспериментальными исследованиями подтверждено, что включение ребёнка с нарушением интеллекта в процессе обучения возможно и необходимо при обеспечении определённых условий для раскрытия потенциальных возможностей психического, физического, эмоционального и социального развития. Категория детей с интеллектуальной недостаточностью довольно разнообразна, требующая высокоорганизованного процесса обучения и воспитания. Коррекционное занятие - основная форма организации учебно-коррекционной работы в учреждении. Коррекционно - развивающее занятие - это наиболее традиционная форма общения взрослого и ребенка, в ходе которого решаются различные задачи по формированию способов познания мира ребенка и коррекции его недостатков.

Цель: Способствовать развитию внимания и мышления.

Задачи:

Образовательная:

Учить находить смысловую пару предмету

Учить выделять один предмет из ряда других

Учить находить лишний предмет в ряду по обобщающему признаку

Учить находить нелепицы в картинках с нелепой ситуацией

Коррекционно-развивающая:

Развивать и корректировать психические процессы: внимание, мышление.

Категория: учащиеся 1-ых коррекционных классов с у/о

Форма работы: групповая

Рекомендуемое количество участников: 5-6 человек

Оборудование: презентация, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни»; подвижная и музыкальная физ.минутка.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся, меня зовут Наталья Павловна, а вас как? Хорошо. Ребята сегодня, на наше занятие пришла Белочка. А скажите где живёт Белочка? Правильно в лесу. Но наша белочка учиться в школе и ей задали в школе много заданий, и она попросила нас ей помочь. слайд 1

- Поможем Белочке? (поможем!)

II. Разминка.

Для начала, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

С ветки ягодки снимаем

И в лукошко собираем

Будет полное лукошко

Я попробую немножко

Я поем еще чуть-чуть

Будет легким к дому путь

Коррекционная часть.

Парные картинки.

Итак, в первом задании, нам нужно найти пару предметам по смыслу. Посмотрите на экран и назовите пары, какие вы уже нашли. А почему вы так решили?

(Гриб – лукошко, Цветок – бабочка, ведро – лопата) слайд 2

Найди и вычеркни.

Посмотрите на следующее задание. Здесь изображено множество разных предметов, фигур. Из этих фигур мы должны найти и вычеркнуть только цветы! Соберем для Белочки огромный букет, который наша Белочка подарит своей учительнице. Возьмите пожалуйста листочки с заданием и ручки, которые находятся у вас на партах. Внимательно ведите глазками (пальчиками) по каждой строчке слева направо, сверху вниз чтобы не пропустить ни одного цветка. Молодцы, собрали все цветы для Белочки! Получился целый букет. слайд 3

Физ.минутка слайд 4

Ребята, а сейчас наша Белочка хочет чтобы мы свами немножко отдохнули. Она будет нам показывать движения, а мы свами должны повторять.

4-й лишний.

А теперь, посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее? (мяч,)

слайд 5

Почему вы так считаете? (Потому что мяч – это игрушка, а все остальное-это одежда.)

Нелепая ситуация. слайд 6

А теперь, последнее задание.

- Давайте опишем, что изображено на этой картинке.

- Какое время года изображено на картинке? (зима)

- Что вы видите на небе? (Тучки и дождик, радуга, бабочки)

- Бывает ли зимой радуга и дождь? (не бывают)

- Когда на небе можно видеть радугу? (летом, поздней весной, после дождя)

- Летают ли бабочки зимой? (нет, они летают только летом)

- Что ещё необычного вы видите на рисунке? (Девочка загорает на крыше дома)

- Бывает такое? (нет, загорать можно летом на траве или песке).

- Что ещё на этой картине только летом? (деревья зелёные бывают летом, ежи зимой спят, лягушки тоже только летом.)

- Умеет ли лягушка скакать на скакалке? (нет)

- Что ещё на этой картинке необычного? (Мальчик лежит во дворе на кроватке)

- Где должна стоять кроватка? (в доме)

- Что растёт на дереве? (помидоры)

- Где растут помидоры на самом деле? (на кустах, на грядке)

- На что ещё мы не обратили внимание? (клоун катается на колесе)

- Где выступают клоуны? (в цирке, на арене)

 

IV. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Ребята , а какое задание показалось вам самым трудным? Мы помогли Белочке выполнить все задания? Да, за это, она говорит нам огромное спасибо! слайд 7 Наше занятие окончено. Всем спасибо.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.