Конспект коррекционно-развивающего занятия «Уроки для белочки»
|
ПЛАН- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УРОКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»
|
Аннотация к занятию. С внедрением ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ у/о основной задачей учебного заведения является: воспринимать себя как личность, осознавать собственные возможности, сформировать у детей умение сочувствовать другим, конструктивно реагировать на разочарование и неудачи, самостоятельно принимать решения, ориентироваться в общественной жизни и уметь общаться с другими детьми. Современными экспериментальными исследованиями подтверждено, что включение ребёнка с нарушением интеллекта в процессе обучения возможно и необходимо при обеспечении определённых условий для раскрытия потенциальных возможностей психического, физического, эмоционального и социального развития. Категория детей с интеллектуальной недостаточностью довольно разнообразна, требующая высокоорганизованного процесса обучения и воспитания. Коррекционное занятие - основная форма организации учебно-коррекционной работы в учреждении. Коррекционно - развивающее занятие - это наиболее традиционная форма общения взрослого и ребенка, в ходе которого решаются различные задачи по формированию способов познания мира ребенка и коррекции его недостатков.
Цель: Способствовать развитию внимания и мышления.
Задачи:
Образовательная:
Учить находить смысловую пару предмету
Учить выделять один предмет из ряда других
Учить находить лишний предмет в ряду по обобщающему признаку
Учить находить нелепицы в картинках с нелепой ситуацией
Коррекционно-развивающая:
Развивать и корректировать психические процессы: внимание, мышление.
Категория: учащиеся 1-ых коррекционных классов с у/о
Форма работы: групповая
Рекомендуемое количество участников: 5-6 человек
Оборудование: презентация, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни»; подвижная и музыкальная физ.минутка.
Ход занятия.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся, меня зовут Наталья Павловна, а вас как? Хорошо. Ребята сегодня, на наше занятие пришла Белочка. А скажите где живёт Белочка? Правильно в лесу. Но наша белочка учиться в школе и ей задали в школе много заданий, и она попросила нас ей помочь. слайд 1
- Поможем Белочке? (поможем!)
II. Разминка.
Для начала, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
С ветки ягодки снимаем
И в лукошко собираем
Будет полное лукошко
Я попробую немножко
Я поем еще чуть-чуть
Будет легким к дому путь
Коррекционная часть.
Парные картинки.
Итак, в первом задании, нам нужно найти пару предметам по смыслу. Посмотрите на экран и назовите пары, какие вы уже нашли. А почему вы так решили?
(Гриб – лукошко, Цветок – бабочка, ведро – лопата) слайд 2
Найди и вычеркни.
Посмотрите на следующее задание. Здесь изображено множество разных предметов, фигур. Из этих фигур мы должны найти и вычеркнуть только цветы! Соберем для Белочки огромный букет, который наша Белочка подарит своей учительнице. Возьмите пожалуйста листочки с заданием и ручки, которые находятся у вас на партах. Внимательно ведите глазками (пальчиками) по каждой строчке слева направо, сверху вниз чтобы не пропустить ни одного цветка. Молодцы, собрали все цветы для Белочки! Получился целый букет. слайд 3
Физ.минутка слайд 4
Ребята, а сейчас наша Белочка хочет чтобы мы свами немножко отдохнули. Она будет нам показывать движения, а мы свами должны повторять.
4-й лишний.
А теперь, посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее? (мяч,)
слайд 5
Почему вы так считаете? (Потому что мяч – это игрушка, а все остальное-это одежда.)
Нелепая ситуация. слайд 6
А теперь, последнее задание.
- Давайте опишем, что изображено на этой картинке.
- Какое время года изображено на картинке? (зима)
- Что вы видите на небе? (Тучки и дождик, радуга, бабочки)
- Бывает ли зимой радуга и дождь? (не бывают)
- Когда на небе можно видеть радугу? (летом, поздней весной, после дождя)
- Летают ли бабочки зимой? (нет, они летают только летом)
- Что ещё необычного вы видите на рисунке? (Девочка загорает на крыше дома)
- Бывает такое? (нет, загорать можно летом на траве или песке).
- Что ещё на этой картине только летом? (деревья зелёные бывают летом, ежи зимой спят, лягушки тоже только летом.)
- Умеет ли лягушка скакать на скакалке? (нет)
- Что ещё на этой картинке необычного? (Мальчик лежит во дворе на кроватке)
- Где должна стоять кроватка? (в доме)
- Что растёт на дереве? (помидоры)
- Где растут помидоры на самом деле? (на кустах, на грядке)
- На что ещё мы не обратили внимание? (клоун катается на колесе)
- Где выступают клоуны? (в цирке, на арене)
IV. Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Ребята , а какое задание показалось вам самым трудным? Мы помогли Белочке выполнить все задания? Да, за это, она говорит нам огромное спасибо! слайд 7 Наше занятие окончено. Всем спасибо.