Коррекционно-развивающее занятие психолога «Зимушка-зима»
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе для детей с ТНР «Зимушка-зима».
Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1.Снять психоэмоциональное и телесное напряжение;
2. Развивать внимание, словесно-логическое и наглядно–образное мышление;
3. Развивать память и воображение.
4. Развивать произвольность, самоконтроль, координацию движения, пространственное мышление;
5. Способствовать сплоченности и умению работать в команде;
Оборудование и материалы: снежинки из салфеток (по количеству участников), заламинированные елочки разных цветов и карты маршрута (по 2 для каждой команды), 2 шаблона с лицами, 2 кубика, 2 цветных поля, фломастеры и маркеры для двух команд, картинки для игры «Четвертый лишний», картинки со снежинками для игры «Найди пару», магнитофон.
Ход мероприятия.
Звучит фоном фрагмент «Метель».
Все встают в круг.
Психолог: Здравствуйте, дети. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и легким рукопожатием передадим свое хорошее настроение друг другу.
Посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке. О каком времени года говорит нам Снежинка? (ответы детей).
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»
Перед ребёнком на ниточке подвешена самодельная снежинка. Ребёнок делает глубокий вдох на 4 счета психолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох в сторону снежинки.
Дидактическая игра «Назови зимние слова»
Психолог: Дети, предлагаю вам вспомнить и назвать «зимние слова».
Мороз, снег, лед, иней, снеговик, изморозь, Снегурочка, снежная крепость, снежки, снежинки и т.д.
Дидактическая игра «Что каким бывает»
Психолог: А, сейчас давайте вспомним, каким бывает:
снег – белый, пушистый, искристый, холодный
лед – прозрачный, холодный, скользкий, твердый, тонкий, хрупкий, крепкий
ёлка – зеленая, колючая, нарядная, хвойная, пушистая
зимним – день, утро, вечер, лес, погода, одежда, обувь
белым – снег, заяц, облака, одежда, молоко
Игра «Сосульки, сугробы, снежинки, снежки»
Психолог: Когда я буду говорить слово «сосульки», вы должны поднять руки вверх и сомкнуть их над головой (сделать конус); когда я скажу слово «сугробы», вы должны присесть на корточки; когда я скажу слово «снежинки», вы будете кружиться, как снежинки в танце. , когда ведущий говорит слово «снежки», участники подпрыгивают на месте.
Но предупреждаю, я буду стараться вас запутать.
Задание «Лесной лабиринт»
Детям предлагается отправиться на прогулку по лесному лабиринту.
На полу заранее выкладываются заламинированные елочки разного цвета, в таком же порядке как на маршрутных картах. Детям даются карты с маршрутом отмеченным линией. Детям нужно сориентироваться по карте и пройти весь путь, шагая на нужные елки на полу.
Приложение 1(а, б)
Веселая зарядка для пальчиков «Зимние забавы»
Психолог: Вот мы с Вами погуляли по лесу. - Замерзли? Давайте согреем наши руки.
1. Греем ладони - растирание ладоней друг о друга
2. Полёты снежинок – вращение кистями рук
3. Прогулка – разгибание и сгибание пальцев последовательно в кулак, выполняется правой и левой рукой
Игра «Прическа для Снеговушки»
Психолог: Дети, ко мне пришли две Снеговушки, их дед Мороз пригласил на вечеринку, и просили меня помочь им сделать прически, чтобы выглядеть неотразимыми, самыми красивыми. Поможем Снеговушкам? Сделаем им красивые прически?
Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается лист, на котором распечатано лицо, кубик, на каждой стороне которого нарисованы разные знаки (волна, зигзаг, прямая линия, завиток и т.д.), поле из разноцветных квадратов и маркеры (фломастеры) разных цветов. Дети по очереди бросают на цветное поле кубик и рисуют в прическу ту линию того цвета, которая им выпадет.
Дети выполняют задание под руководством психолога.
Приложение 2 (а, б, в)
Психолог: Ребята, красивые у нас Снеговушки получились? Снеговушки говорят вам большое спасибо, теперь они точно будут самыми яркими и красивыми на вечеринке у деда Мороза.
Дети усаживаются за столы.
Задание «Лишняя картинка» (4ый лишний)
Психолог раздает детям картинки с зимней тематикой.
Психолог: Ребята, на каждой картинке нарисованы четыре предмета надо найти среди четырех предметов один лишний, который отличается от других предметов и объяснить почему вы так думаете.
Приложение 3
Задание «Найди пару»
Раздаются картинки с изображениями снежинок, детям нужно соединить пары одинаковых снежинок.
Приложение 4
Психолог:
Дети, предлагаю вспомнить, чем мы занимались сегодня на занятии.
А, что на занятии каждому из вас понравилось больше всего?
Сейчас я вам раздам плейсматы с новогодней тематикой, вечером с родителями вы можете выполнить интересные задания и раскрасить рисунки.
Ритуальное прощание:
Психолог:
И как всегда строим башню из рук. Всем, всем до свидания!