12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пирожкова Екатерина Анатольевна193
Россия, Пермский край

ТЕМА НЕДЕЛИ «Космические дали»

ВОЗРАСТ: Младшая группа (3 – 4 года).

ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о Космосе

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с понятиями: космос, планета, космонавт, ракета, метеорит, звезда, солнечная система.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей.

Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

У детей сформировались и повысились знания о космосе. Дети научились создавать различные раке, из разных материалов. Проявляя самостоятельность и активность в выборе материала.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер или ноутбук, клей, ножницы, бумага, картон, цветная бумага, масса для лепки (пластилин, соленое тесто и т.п.), разнообразные материалы для художественного творчества, разные виды конструктора.





Дни недели

Образовательная область


Образовательная информация

Задания

Понедельник


Познавательное развитие

https://www.youtube.com/watch?v=XKA0RwsTjBE

С помощью познавательного мультфильма давайте расставим планеты по своим местам, любым интересным способом (рисунок, аппликация, лепка, поделка).


Вторник


Речевое развитие

https://www.youtube.com/watch?v=1sX7Kbzj_SQ

Выучи считалочку – запоминалочку о планетах солнечной системы.
«Лунный звездочет»t1603467620aa.png
А.Усачева
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.


Среда

Творчество


https://www.youtube.com/watch?v=xDSfDWVaaBY

Отгадываем загадки по теме космос.


Четверг

Сенсорика (РЭМП) + конструирование

https://www.youtube.com/watch?v=JXu23-EhELY

Используя любой конструктор, который есть дома, сконструируйте космический корабль.


Пятница


Подведение итогов по теме недели

Викторины

Проверь свои знания! Ответь на вопросы.

Как называется наша планета?

Какой формы наша планета?

Как называют людей, покоривших космос?

На каком аппарате можно улететь в космос?

Какую одежду надевают на себя космонавты?



Задания по различным видам деятельности на всю неделю

Чтение художественной литературы


Экспериментирование и исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Наблюдения на прогулке

Двигательная деятельность

Рекомендуемые ЭОР по теме недели

Рассказы:

В. Бороздин «Первый в космосе»

В. Медведев «Звездолет «Брунька»». Стихотворения:

О. Ахметова «В космосе так здорово!»

Р. Алдонина «Звезды»

Г. Бойко «Мы собираемся в полет»


«Метеориты и метеоритные кратеры»
Материал: мука, маленький резиновый шар.
Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?
Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.


 Д/и «Собери картинку». 

Дети собирают разрезную картинку «Ракета».


Д/и «Строим ракеты»

Дети строят ракету используя счетные палочки и повторяем геометрические фигуры.


Игра «Запустим ракету».

Дети надувают воздушный шарик и зажимаю отверстие пальцами. А потом разжимаю пальцы и шарик вырывается вверх.   Воздушный шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.




Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»

Вопросы:

- Что мы видим на дневном небе?

-Что мы видим на ночном небе?




П/и «Космонавты»

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели – руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз (по желанию детей).


П/игра «Ракета»

Ритмично произнося текст, дети имитируют полет ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:

-Мы с ракетой поиграем

(дети покачивают руками из стороны в сторону.)

- Вверх летаем, вниз летаем

(Поднимают и опускают руки.)

-Вправо-влево повернем.

(Наклоняются и поворачиваются вправо-влево)

-И до цели мы дойдем.

(Садят «ракету» на голову)

Зарядки по теме:

https://www.youtube.com/watch?v=jWBAdKsVL90&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=AXdTFsSDfy8&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=Qhu4j0u-hNk


https://www.youtube.com/watch?v=yz1gYp2u5A4


https://www.youtube.com/watch?v=SNljZjgLUw0


https://www.youtube.com/watch?v=hkdQCBJZO30

*ЭОР (электронные образовательные ресурсы)




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.