12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Классные мероприятия»
8

Космические спасатели



Мероприятие проводится для учащихся 1-2 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: систематизация первичных знаний по теме «Космос».

Задачи:

  • расширение знаний младшего школьника об окружающем мире;
  • развитие логического мышления, внимания и творческих способностей;
  • коррекция двигательных навыков и мелкой моторики;
  • коррекция межличностных отношений.

Оборудование: открытки о жизни Ю.А. Гагарина, плакат с Солнечной системой, мягкие модули, разрезные карточки с буквами, 2 обруча, 2 скафандра, 8 мелких игрушек, мультимедийный проектор.

Ведущие: 2 учителя.

 

Ход занятия.

1. Приветствие.

Сегодня наше мероприятие посвящено закреплению знаний по теме «Космос». Очень многое вы уже узнали на уроках «Окружающего мира». В космосе, как и на Земле, очень часто бывают непредвиденные ситуации, когда необходима срочная помощь. В этом участвуют спасатели. А вы сегодня будете необычными спасателями — космическими. За каждое выполненное задание будете получать жетон.

 

1 слайд — сигналы SOS, инопланетянин, конверт со знаком «?».

С неизвестной планеты поступил сигнал бедствия. Житель этой планеты что-то хотел нам сказать, но из-за помех связь прервалась. Тогда инопланетяне послали сообщение, но нам его без пароля не прочитать. Давайте отгадаем пароль. Для этого из рассыпавшихся букв А Р Т К Е А надо сложить слово (РАКЕТА).

 

2 слайд — пароль правильный. На экране появляется сообщение.

Помогите! Нашей планете грозит опасность! Она может взорваться! Не дайте нам погибнуть!

Ребята, нам надо лететь на помощь. Но у нас нет ракеты. Давайте мы её построим. (Из мягких модулей дети строят ракету).

Наша ракета готова. (Все дети строятся вокруг ракеты). Экипажу занять места по отсекам. В 1 отсек — девочки, во 2 — мальчики. (Дети проходят по отсекам через обручи).

Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости смелых ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас.

И вот вы к полёту готовы сейчас.

 

Игра «На старт».

Учитель: Пристегнуть ремни. (Показывает движения).

Дети: Есть, пристегнуть ремни. (Сцепляют пальцы в замок).

У.: Включить двигатель.

Д.: Есть, включить двигатель. (Вращение руками)

У.: Ключ на старт.

Д.: Есть ключ на старт. (Показать кулачки большими пальцами вниз).

У.: Начать отсчёт.

Д.: Есть начать отсчёт. (3 хлопка в ладоши под счёт).

У.: Ракета вперёд.

Д.: Есть ракета вперёд. (Поднять вверх кулачки с поднятыми большими пальцами).

 

3 слайд — ракета летит в космосе.

Командует диктор: (учитель)

«Внимание, взлёт!»

Наша ракета мчится вперёд.

Прощально мигают и тают вдали

Огни золотые любимой Земли.

При полёте в космос человек попадает в непривычные для него условия. При взлёте космонавты испытывают сильную перегрузку. И вдруг тело потеряло свой вес. Космонавт должен привыкнуть к невесомости.

Появляется 1 звезда (по щелчку)

Но вот на нашем пути появилась звезда с 1 заданием. Проверим, как наши космонавты справляются с невесомостью. (Приглашаются 2 человека от команды. Они должны принять стойку «ласточка» и простоять в этой позе как можно дольше).

Молодцы, вы отлично переносите невесомость. Можем продолжить полёт.

Появляется 2 звезда (по щелчку)

Будущие космонавты готовятся к полётам долгие годы. Они должны много уметь и знать.

Вам предстоит выполнить 2 задание – отгадать загадки.

 

Первой команде:

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. (Солнце)

 

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват. (Небо)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна)

 

Второй команде:

Над Землей малыш летает,

Нам сигналы посылает. (Спутник)

 

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звёзды)

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая корка. (Месяц)

 

Появляется 3 звезда (по щелчку)

Вам надо справиться с новым испытанием. Каждой команде выдается листок с тестом.

Тест (выберите правильный ответ).

Когда произошел первый полет человека в космос?

а) 12 апреля 1961 г.

б) 4 октября 1957 г.

в) 9 мая 1945 г.

Ответ: а

На каком корабле летал Юрий Гагарин?

а) «Союз»

б) «Восток»

в) «Мир»

Ответ: б

Слово, которое произнес Гагарин после старта?

а) До свидания!

б) Ура!

в) Поехали!

Ответ: в

Сколько длился первый полет в космос?

а) 60 минут

б) 108 минут

в) 1 час 48 минут

Ответ: б, в

Какую профессию имел Гагарин?

а) каменщик

б) литейщик

в) плотник

Ответ: б

Кого называют отцом космонавтики?

а) Циолковский

б) Королев

в) Гагарин

Ответ: а

Как звали собак, которые побывали в космосе и вернулись на Землю?

а) Белка и Стрелка

б) Пчелка и Мушка

в) Пушок и Дружок

Ответ: а

Как называется прибор для наблюдения за космическими телами?

а) фотоаппарат

б) микроскоп

в) телескоп

Ответ: в

В телескоп можно рассмотреть планеты Солнечной системы. О них вам сейчас расскажут представители команд. (Стихи выучены заранее).

1 ученик: Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

2 ученик: Я в компании приличной:

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды семьей почтенной -

Нашей Солнечной системой.

1 ученик: Кто ж они, твоя семья? Солнца дочь и сыновья?

2 ученик: То Венера и Меркурий

И еще шесть братьев хмурых:

Марс, Юпитер и Сатурн

Да Плутон, Уран, Нептун.

 

Появляется 4 звезда (по щелчку)

А вот и задание по нашей Солнечной системе. Проверим ваше внимание. У меня в руках цветные карточки. Каждому цвету соответствует свое небесное тело.

Я буду показывать одну из карточек, а вы должны назвать мне небесное тело.

Первой команде: желтая карточка (Солнце); красная карточка (Марс).

Второй команде: зеленая карточка (Земля); голубая карточка (Венера).

Молодцы, можем продолжить полёт. Но вы, наверно, проголодались. Сейчас у нас будет космический обед.

 

Появляется 5 звезда (по щелчку)

Приглашается 1 чел. от команды. Кто быстрее из «тюбика» съест фруктовое пюре.

Подкрепились? Можем продолжить полёт.

Во время полёта могут возникнуть неисправности, для этого нужно выйти в открытый космос и осмотреть ракету. (Заранее, пока дети выполняют тест, один из учителей прикрепляет к ракете 8 мелких игрушек, для поиска которых приглашается по 1 человеку от команды. На голову детям одеваются скафандры).

 

Появляется 6 звезда (по щелчку)

Внимание в отсеках! Последнее задание выполняют представители команд вместе. Из полученных жетонов вам нужно сложить планету и украсить ее. (Заранее на уроке труда из бумаги изготавливаются цветы и фигурки животных).

Приглашаются по 3 человека из команды.

 

4 слайд – новая планета.

Вы справились со всеми заданиями. Эту планету мы дарим космическим жителям. Мы хотим, чтобы на этой планете жили наши друзья инопланетяне.

А сейчас вы, земляне, можете оставить свои пожелания жителям новой планеты. (Дети высказывают свои пожелания).

 

5 слайд — Спасибо, земляне!

Все, свершилось, приземлились!

Из полета возвратились!

Пусть пока наш полет был не настоящим, но, может быть, когда-нибудь, кто-то из вас станет космонавтом. И, быть может, вспомнит нашу сегодняшнюю встречу.

Командам построиться для торжественного подведения итогов. Каждый из вас награждается медалью «Космический спасатель».

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/y1455289458.ppt (Космические спасатели)

Опубликовано в группе «Классные мероприятия»


Комментарии (1)

, 12.02.16 в 18:26 0Ответить Пожаловаться
Добрый вечер, Лариса Анатольевна! Спасибо большое за неутомимый труд! Радуйте нас снова и снова!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.