Мероприятие для учащихся 1–2 классов с ОВЗ «Космические спасатели»
Пояснительная записка к презентации
Мероприятие проводится для учащихся 1-2 классов с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: систематизация первичных знаний по теме «Космос».
Задачи:
- расширение знаний младшего школьника об окружающем мире;
- развитие логического мышления, внимания и творческих способностей;
- коррекция двигательных навыков и мелкой моторики;
- коррекция межличностных отношений.
Оборудование: открытки о жизни Ю.А. Гагарина, плакат с Солнечной системой, мягкие модули, разрезные карточки с буквами, 2 обруча, 2 скафандра, 8 мелких игрушек, мультимедийный проектор.
Ведущие: 2 учителя.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Сегодня наше мероприятие посвящено закреплению знаний по теме «Космос». Очень многое вы уже узнали на уроках «Окружающего мира». В космосе, как и на Земле, очень часто бывают непредвиденные ситуации, когда необходима срочная помощь. В этом участвуют спасатели. А вы сегодня будете необычными спасателями — космическими. За каждое выполненное задание будете получать жетон.
1 слайд — сигналы SOS, инопланетянин, конверт со знаком «?».
С неизвестной планеты поступил сигнал бедствия. Житель этой планеты что-то хотел нам сказать, но из-за помех связь прервалась. Тогда инопланетяне послали сообщение, но нам его без пароля не прочитать. Давайте отгадаем пароль. Для этого из рассыпавшихся букв А Р Т К Е А надо сложить слово (РАКЕТА).
2 слайд — пароль правильный. На экране появляется сообщение.
Помогите! Нашей планете грозит опасность! Она может взорваться! Не дайте нам погибнуть!
Ребята, нам надо лететь на помощь. Но у нас нет ракеты. Давайте мы её построим. (Из мягких модулей дети строят ракету).
Наша ракета готова. (Все дети строятся вокруг ракеты). Экипажу занять места по отсекам. В 1 отсек — девочки, во 2 — мальчики. (Дети проходят по отсекам через обручи).
Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости смелых ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас.
И вот вы к полёту готовы сейчас.
Игра «На старт».
Учитель: Пристегнуть ремни. (Показывает движения).
Дети: Есть, пристегнуть ремни. (Сцепляют пальцы в замок).
У.: Включить двигатель.
Д.: Есть, включить двигатель. (Вращение руками)
У.: Ключ на старт.
Д.: Есть ключ на старт. (Показать кулачки большими пальцами вниз).
У.: Начать отсчёт.
Д.: Есть начать отсчёт. (3 хлопка в ладоши под счёт).
У.: Ракета вперёд.
Д.: Есть ракета вперёд. (Поднять вверх кулачки с поднятыми большими пальцами).
3 слайд — ракета летит в космосе.
Командует диктор: (учитель)
«Внимание, взлёт!»
Наша ракета мчится вперёд.
Прощально мигают и тают вдали
Огни золотые любимой Земли.
При полёте в космос человек попадает в непривычные для него условия. При взлёте космонавты испытывают сильную перегрузку. И вдруг тело потеряло свой вес. Космонавт должен привыкнуть к невесомости.
Появляется 1 звезда (по щелчку)
Но вот на нашем пути появилась звезда с 1 заданием. Проверим, как наши космонавты справляются с невесомостью. (Приглашаются 2 человека от команды. Они должны принять стойку «ласточка» и простоять в этой позе как можно дольше).
Молодцы, вы отлично переносите невесомость. Можем продолжить полёт.
Появляется 2 звезда (по щелчку)
Будущие космонавты готовятся к полётам долгие годы. Они должны много уметь и знать.
Вам предстоит выполнить 2 задание – отгадать загадки.
Первой команде:
Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. (Солнце)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват. (Небо)
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. (Луна)
Второй команде:
Над Землей малыш летает,
Нам сигналы посылает. (Спутник)
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. (Звёзды)
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая корка. (Месяц)
Появляется 3 звезда (по щелчку)
Вам надо справиться с новым испытанием. Каждой команде выдается листок с тестом.
Тест (выберите правильный ответ).
Когда произошел первый полет человека в космос?
а) 12 апреля 1961 г.
б) 4 октября 1957 г.
в) 9 мая 1945 г.
Ответ: а
На каком корабле летал Юрий Гагарин?
а) «Союз»
б) «Восток»
в) «Мир»
Ответ: б
Слово, которое произнес Гагарин после старта?
а) До свидания!
б) Ура!
в) Поехали!
Ответ: в
Сколько длился первый полет в космос?
а) 60 минут
б) 108 минут
в) 1 час 48 минут
Ответ: б, в
Какую профессию имел Гагарин?
а) каменщик
б) литейщик
в) плотник
Ответ: б
Кого называют отцом космонавтики?
а) Циолковский
б) Королев
в) Гагарин
Ответ: а
Как звали собак, которые побывали в космосе и вернулись на Землю?
а) Белка и Стрелка
б) Пчелка и Мушка
в) Пушок и Дружок
Ответ: а
Как называется прибор для наблюдения за космическими телами?
а) фотоаппарат
б) микроскоп
в) телескоп
Ответ: в
В телескоп можно рассмотреть планеты Солнечной системы. О них вам сейчас расскажут представители команд. (Стихи выучены заранее).
1 ученик: Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
2 ученик: Я в компании приличной:
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды семьей почтенной -
Нашей Солнечной системой.
1 ученик: Кто ж они, твоя семья? Солнца дочь и сыновья?
2 ученик: То Венера и Меркурий
И еще шесть братьев хмурых:
Марс, Юпитер и Сатурн
Да Плутон, Уран, Нептун.
Появляется 4 звезда (по щелчку)
А вот и задание по нашей Солнечной системе. Проверим ваше внимание. У меня в руках цветные карточки. Каждому цвету соответствует свое небесное тело.
Я буду показывать одну из карточек, а вы должны назвать мне небесное тело.
Первой команде: желтая карточка (Солнце); красная карточка (Марс).
Второй команде: зеленая карточка (Земля); голубая карточка (Венера).
Молодцы, можем продолжить полёт. Но вы, наверно, проголодались. Сейчас у нас будет космический обед.
Появляется 5 звезда (по щелчку)
Приглашается 1 чел. от команды. Кто быстрее из «тюбика» съест фруктовое пюре.
Подкрепились? Можем продолжить полёт.
Во время полёта могут возникнуть неисправности, для этого нужно выйти в открытый космос и осмотреть ракету. (Заранее, пока дети выполняют тест, один из учителей прикрепляет к ракете 8 мелких игрушек, для поиска которых приглашается по 1 человеку от команды. На голову детям одеваются скафандры).
Появляется 6 звезда (по щелчку)
Внимание в отсеках! Последнее задание выполняют представители команд вместе. Из полученных жетонов вам нужно сложить планету и украсить ее. (Заранее на уроке труда из бумаги изготавливаются цветы и фигурки животных).
Приглашаются по 3 человека из команды.
4 слайд – новая планета.
Вы справились со всеми заданиями. Эту планету мы дарим космическим жителям. Мы хотим, чтобы на этой планете жили наши друзья инопланетяне.
А сейчас вы, земляне, можете оставить свои пожелания жителям новой планеты. (Дети высказывают свои пожелания).
5 слайд — Спасибо, земляне!
Все, свершилось, приземлились!
Из полета возвратились!
Пусть пока наш полет был не настоящим, но, может быть, когда-нибудь, кто-то из вас станет космонавтом. И, быть может, вспомнит нашу сегодняшнюю встречу.
Командам построиться для торжественного подведения итогов. Каждый из вас награждается медалью «Космический спасатель».
Здесь будет файл: /data/edu/files/y1455289458.ppt (Космические спасатели)