12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савкун Галина Николаевна228
3

Авторское дидактическое пособие «Лэпбук на логопедических занятиях с учащимися 1-2 классов с ОВЗ»

Пояснительная записка.

Авторское дидактическое пособие

«Лэпбук на логопедических занятиях с учащимися 1-2 классов с ОВЗ».

Актуальность. В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) учителю-логопеду приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям информации, применение компьютерных технологий, электронных игрушек оказывает сильное влияние на развитие младших школьников с ОВЗ и их восприятие окружающего мира.

Важным аспектом современного образования является « научить учиться самому. Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

Ребенок, имеющий нарушения в развитии, чаще всего усваивает только ту информацию, которая больше всего его заинтересовала, стала для него наиболее близкой и знакомой, вызвала приятные и комфортные чувства.

Известно, что процесс коррекции речи детей с ОВЗ требует длительного времени воздействия и отнимает много сил. Из-за однообразного характера образовательной деятельности интерес к коррекционной работе у учащегося со временем утрачивается. Поэтому считаю, что возникла необходимость внедрения современных информационных практик в работу обучающихся младших школьников.

Ориентируясь на требование ФГОС, педагог может самостоятельно отбирать содержание образования, адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и находить современные подходы к своей педагогической деятельности.

Одной из форм подачи речевого материала младшему школьнику может стать использование на логопедических занятиях совершенно новое и современное дидактическое средство – лэпбук.

Это незаменимое методическое пособие с помощью которого можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание, познавать новое.

Лэпбук(от анг. -Lep, book-книга) – небольшая самодельная интерактивная папка, книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которых находится информация в виде рисунков, небольших текстов, а также все материалы и задание на определенную тему. Таким образом, можно сказать, что лэпбук это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать в рамках заданной темы. Поэтому я и решила в своем дидактическом пособии (лэпбуке) использовать и применить все направления логопедической работы для детей с речевыми нарушения 1-2 –х классов с интеллектуальными нарушениями.

В своем лэпбуке я придерживалась темы «Совершенствование навыков чтения и письма младших школьников».

Логопедическая тема: развитие языкового анализа и синтеза.

Лексическая тема: дикие животные.

Цели:

- Совершенствовать навык чтения и письма.

- Продолжить знакомство с дикими животными.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование навыка чтения и понимания прочитанного;

- упражнять в умении строить предложения из 3-4 слов;

- упражнять в умении пересказывать текст;

- закрепить в речи обобщающее понятие «дикие животные».

Коррекционно-развивающие:

- развивать навык речевого общения;

- развитие логики, мышления, внимания;

- развитие мелкой моторики рук.

В лэпбук я включила следующее :

- работу на уровне букв (Игра «Ребусы» (реши примеры из букв и слогов и получи названия животных); кроссворды (реши примеры из букв и получи слово);

- работа на уровне слова (Игра «Угадайка» (прочитай зашифрованные слова», Игра «Цепочка слов», «Пиши и вытирай», «Ребусы»);

- слоговой анализ слов, постановка ударения;

- работа над формированием лексико-грамматических категорий (игра «Лото», «Скажи наоборот», игра «Прятки», «Предлоги»);

- развитие связной речи («Придумай историю», «Рассказ о диких животных»);

- отгадывание загадок о диких животных:

- развитие мелкой моторики рук (шнуровка «соедини слова», шнуровочка «Ёжик», а также завязывание и развязывание шнурочков, бантиков, отрывание и закрывание конвертиков, собирание пазлов).

На примере игры «Скажи наоборот» можно увидеть ход всей моей работы.

Игра «Закончи предложение и назови слова «неприятели» («скажи наоборот»).

Инструкция: «Мы с тобой будем придумывать предложения по картинке. Я придумаю начало, а ты конец».

1. Комар маленький, а слон …….

2. Черепаха ползает медленно, заяц скачет …(быстро) и т. д.

Таким образом, лэпбук с одной стороны, призван привлечь интерес к самой папке, а с другой – это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме.

 

первая страница
Артикуляционная гимнастика, игры, кроссворды, ребусы(по теме
Игра "Шифровочка"
Упражнения на совершенствования навыка чтения
Игра "Нелепица"
дидактический материал
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чепелева Татьяна Александровна, 06.12.18 в 17:06 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с удачным началом на сайте!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.