Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космический десант»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кострома «Детский сад 55».
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
педагога с воспитанниками подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Космический десант»
Подготовила: инструктор по физической культуре
Логинова Л.А.
КОСТРОМА
Цель: расширять кругозор дошкольников.
Задачи:
-дать детям первоначальные знания о космосе, планетах;
-развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
- закреплять навык правильного дыхания.
Предварительная работа: проведение бесед в группах по теме «Космос».
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
Ведущий: Добрый день!
Сегодня мы будем космическим десантом, который отправится в космическую экспедицию.
Из множества профессий, существующих на земле, профессия космонавт- самая трудная, опасная, ответственная. Поэтому сегодня себе в помощь мы возьмем ловкость, быстроту и дисциплинированность.
Ведущий: День сегодня не простой, это в мире знает каждый.
Первый в космос полетел человек с Земли отважный.
Сегодня мы побываем с вами в «Центре подготовки космонавтов» и посмотрим, чем они там занимаются.
Например: они учатся сохранять равновесие в разных ситуациях, ведь в космосе невесомость, все становятся легкими и плавают в воздухе. Упражнения на равновесие с открытыми и закрытыми глазами.
А еще космонавты учатся ловить предметы в невесомости.
Подбрасывание и ловля мечей в движении.
Ребята, а кто первый полетел в космос?
(ответы детей)
Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос.
Но сначала ответьте на мои вопросы. Что такое космос?
(ответы детей)
Правильно, это мир звезд и галактик. Как называют людей летающих в космос, (ответы детей).
А какая одежда у космонавтов?
(ответы детей)
Скафандры космонавты надевают во время взлета и посадки.
В скафандре есть запас воздуха, он обогревается и охлаждается, когда необходимо. В скафандрах есть радио, и космонавт может спокойно разговаривать с товарищами, когда выходит в открытый космос, чтобы осмотреть станцию снаружи, провести важные эксперименты, сделать ремонт, заменить приборы.
Космонавты учатся правильно дышать в скафандре.
Упражнения на дыхание.
Мы сейчас проведем эстафету «Надень скафандр».
Эстафета «Надень скафандр»
Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, возвращаются обратно и передают эстафету другому участнику.
Космонавты живут и работают много месяцев в космическом доме. Называется он «научная орбитальная станция».
Космической дом напоминает птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. У научной станции есть переходный отсек, у него две двери люка. Одна ведет в помещении где живут космонавты, а другая в открытый космос. Все прилетевшие ракеты прочно присоединяются к переходному отсеку станции.
Ведущий: Ребята, а что такое планета?
(ответы детей)
Правильно, планеты- массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца. Планеты не похожи друг на друга.
Каждая планета- загадка для ученых. Например, планета Юпитер обогревает сам себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.
Эстафета «Прыжки на Юпитере».
Участники, зажав мяч коленями, прыгают до стойки и возвращаются обратно.
Ведущий. Есть такая планета- Сатурн. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна».
Эстафета «Кольца Сатурна».
Поочередно собирают пирамиды из колец.
Ведущий. Марс- планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете
таких нет.
Эстафета «Марсианские горы».
Первый участник добегает до ориентира и принимает упор лежа, следующий добегает до него и проползает под ним и тоже принимает упор лежа и т. д. Эстафета заканчивается когда капитан проползет через «туннель» и встанет вся команда.
Еще одна остановка на планете «Нептун».
Нептун самая удаленная от солнца планета, поэтому на ней вечная мерзлота, очень холодно. Чтобы исследовать Нептун, нужно передвигаться очень быстро, чтобы не замерзнуть.
Прыжки из обруча в обруч, расположенных змейкой.
Ведущий. Ребята, на чем можно полететь в космос.
Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.
Эстафета «Построй ракету».
С помощью гимнастических палок каждая команда строит ракету. Задача команд- выложить на полу из гимнастических палок ракету.
Ведущий. А теперь команды, занимайте места в ракетах.
Далекие звезды на небе горят, зовут они в гости ребят-дошколят.
Скомандует диктор: «Внимание, взлет!» и наша ракета помчится вперед. Прощально мигнут и растают вдали огни золотые любимой Земли. Ребята какие вы еще планеты знаете?
(ответы детей)
Давайте посетим ее.
Построение в круг.
Игра «Луна».
М.п.игра «Комета».
Дети идут за педагогом в колонну по одному.
Вот комета пролетает, сесть на хвост нам предлагает.
Ha комету мы садимся на комете быстро мчимся.
(ходьба и бег «змейкой» по залу)
Вот рассыпался наш хвост, превратился в тысячу звезд.
(ходьба по залу врассыпную и останавливаются в и.п. - широкая стойка, руки в стороны.)
Ведущий. А теперь садитесь в свои ракеты, и мы полетим домой на нашу планету. А на какой планете мы живем?
(ответы детей) Земля.
Сейчас мы с вами еще раз совершим путешествие в космос. (презентация). Просмотр презентации по теме «Космос».