Материал на проверке

"Космос-это здорово!" Конструкт НОД для детей подготовительной к школе группы

0
1
Материал опубликован Вчера в 18:32

Технологическая карта

Тема: «Космос – это здорово!»

Возрастная группа : подготовительная к школе (6-7 лет)

Форма совместной деятельности: интерактивная игра: Что? Где? Когда?

Разработчик: Прокопьева Ирина Александровна (воспитатель)

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект: ФОП ДО; ФГОС ДО

Средства:

Мультимедийные: ИКТ (экран; видеопроектор);

Материалы к НОД: простые и цветные карандаши, таблицы с буквами, бумажные звёздочки, на которых написано название звёзд, комплект геометрических фигур, «звёздные» цифровые дорожки.



Задачи:


Обучающие:

1.Закреплять знания детей по теме «Космос»;

2.Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слова;

3.Закреплять умение определять звук, отмечая его на письме буквой

4.Упражнять в решении задач, выполнении арифметических действий на сложение и вычитание;

5.Упражнять в ориентировке на листе бумаги

6.Закреплять знания геометрических фигур

Развивающие:

1.Развивать: мышление, память, внимание, воображение

2. Развивать умение работать с таблицами и схемами

Воспитательные:

1.Учить детей работать в команде, взаимодействовать в парах

2. Внимательно слушать вопрос, отвечать, не перебивая товарища






Этапы

(последовательность) деятельности.




I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.











II. Поиск, решение задачи, проблемы, планирование и определение конкретных действий.

Самоконтроль после выполнения задания



























































































































VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.


IX. Открытость

Содержание деятельности






Ребята, сегодня мы предлагаем вам игру Что? Где? Когда? В этой игре две команды: знатоки и телезрители. Мы предлагаем вам взять на себя роль знатоков, а вместо телезрителей вопросы вам будут задавать сотрудники нашего детского сада.

За правильный ответ команда получает звезду!

И первый вопрос для вас от заведующей, Татьяны Игоревны, : Отгадайте фразу и запишите букву, указанную цифрой в названии каждой картинки. Фраза, которую вы угадаете, будет темой нашей игры.

(Космос – это здорово!)

2.Блиц - опрос от Людмилы Витальевны

1.Как называется наша планета?

2.Что такое солнце?

3.Сколько планет в нашей солнечной системе?

4.Какая по счёту планета Земля в солнечной системе?

5Какая из планет называется «красной»

6.У какой планеты есть кольца?

7.Какая планета находится ближе всех к солнцу?

8.Как называется спутник земли?

9.За какое время луна делает полный оборот вокруг земли?

10.Сколько раз за год она обойдёт вокруг земли?

11.Кто первый космонавт?

12.Как называется космическая ракета, на которой Юрий Гагарин совершил полёт?


3.Вопрос от Елены Васильевны. Она как зав. хозяйством интересуется: Во что одеты космонавты?

Правильно ответить на этот вопрос вам поможет графический диктант.

Молодцы, конечно, это скафандр!

А сейчас запишите на листочках слово «скафандр» космическими карандашами и сделайте звукобуквенный анализ.


4.Марина Михайловна – воспитатель группы «Сказка» интересуется: Как выглядят инопланетяне? И даёт задание выложить по схеме из предложенных геометрических фигур инопланетян за 2 минуты.

Для этого вам нужно разделиться на команду девочек и команду мальчиков. Молодцы, у команды знатоков уже 4 звезды

5.Воспитатель старшей группы Наталья Александровна предлагает отметить на звёздной карте первый звук в названии звезды нужным космическим карандашом.


Итак, знатоки пока выигрывают!

И у вас 5звёзд!

Ребята, на небе тысячи звёзд, которые нужно уметь считать.

Сосчитайте звёзды двойками до 20; пятёрками до 50; десятками до 100.

6. Задание от Светланы Юрьевны - воспитателя группы «Солнышко» Если хотите узнать, сколько звёзд в созвездии «Геркулес», сосчитайте длинный пример, пройдя по звёздной дорожке. Таких примеров у вас будет 7 , то есть вы узнаете сколько звёзд в семи разных созвездиях.


После напряжённой умственной работы предлагаем знатокам отдохнуть, представив себя в космической невесомости


7.Ребята, из космоса иногда приходят таинственные сообщения. Люди пытаются их разгадать. Одно из таких сообщений вам предлагает разгадать Елена Ивановна – учитель-логопед

8. Зоя Сергеевна – воспитатель группы «Полянка» задаёт вопрос. Знают ли знатоки, из каких компонентов состоит любая задача.

(условие, вопрос, решение, ответ)

Правильно, тогда решите задачу:

С космодрома «Байконур» в 4 часа вылетел космический корабль «Союз». В 10 часов в космосе произошла стыковка с МКС. Сколько часов космический корабль «Союз» летел до МКС?


9. Светлана Геннадьевна – воспитатель группы «Полянка»

просит знатоков прочитать и отправить от нас приветы космонавтам на МКС!

Молодцы! Знатоки сегодня одержали победу. Ребята, как вы думаете, почему вы смогли правильно ответить на все вопросы? Что вам помогало?



Да, ребята, космос – это здорово! В далёком космосе много неизведанного и таинственного. Узнать, интересующие вас вопросы вы можете самостоятельно, прочитав информацию в энциклопедиях, интернете или посмотрев познавательную телепередачу.


Действия, деятельность педагога







Вызывает у детей интерес к игре. Объясняет правила.









Формулирует проблему.

Побуждает к действию.





Привлекает к обсуждению.





Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.















Эмоционально включает в действие.







Вовлекает в совместную деятельность









Стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей, выражает искреннее восхищение, организует деятельность.











Стимулирует умственную деятельность детей

















Предлагает релаксацию





Раздаёт схематичные карточки с буквами, объясняет задание







Сосредотачивает внимание.

Активизирует обсуждение.









Предлагает прочитать предложение, собрав его правильно из отдельных слов по схеме



Стимулирует детей самоанализу, к рефлексии







Оставляет открытым для самостоятельного изучения детьми вопросы, связанные с космосом.

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов



.









Отгадывают и записывают фразу.









Отвечают на вопросы, советуются друг с другом





























Выполняют графический диктант, делают звукобуквенный анализ

слова «скафандр»








выбирают геометрические фигуры, количество каждой фигуры согласно инструкции и выкладывают человечков.



Отмечают первый звук в названии звезды







Считают двойками, пятёрками, десятками





Считают примеры со знаками «+» и «-» в парах









релаксируют







индивидуально определяют слова по схеме







решают задачу, записывают решение











выполняют задание, читают предложения





Высказывают своё мнение по итогам занятия

Планируемый результат







Дети мотивированы на деятельность









Умение писать буквы русского языка





Правильно отвечают на вопросы. Демонстрируют знания по теме «Космос»

































Умение ориентироваться на листе бумаги, отсчитывая клеточки, делать звукобуквенный анализ слова



Знания геометрических фигур, умение работать по инструкции, взаимодействовать со сверстниками в команде



Умение определять первый звук в слове. Обводить букву нужным цветом, обозначая мягкость и твёрдость согласного звука.



Умение считать двойками, пятёрками, десятками



Умение детей выполнять арифметические действия без опоры на наглядность





Умение расслабляться























Умение детей решать задачу



















Желание детей изучать тему «Космос» дальше





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет работы.

Вчера в 19:12