Сценарий внеклассного мероприятия «Краски весны»

0
0
Материал опубликован 6 December 2023

Класс: 2

Тема: Краски весны

Цель: создание приподнятого настроения, связанного с наступлением весны.

Задачи:

познавательные: 

- научить детей определять признаки весны

- учить детей видеть краски весенней природы
развивающие: 

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности

- развивать воображение, мышление
воспитательная: 

-воспитывать умение видеть прекрасное в природе

Дидактическое и техническое оснащение, наглядность:

Кроссворд «Весенние цветы»

Аудиозапись

Презентация

«Солнышко и тучка» для рефлексии

Ход занятия:

Приветствие учащихся

Слайд 1.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это?

Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Ребята улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Заслушиваются ответы учащихся

Слайд 2.

Учитель: Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется «Весна». А какой вы представляете страну «Весна»?

Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Наше путешествие начинается по весеннему лесу.
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.

Слайд 3.

Учитель: Перечислите названия весенних месяцев по порядку. Назовите признаки месяцев.

Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь, и какие признаки этого месяца вы услышали:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко нам ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? Март

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? Апрель.

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? Май

Заслушиваются ответы учащихся

Слайд 4.

Учитель: Давайте рассмотрим весенние пейзажи.

Что происходит с почвой весной? 

Что происходит со снегом весной, почему?

Что происходит с водоемами?

Какие осадки выпадают весной?

Какое становится солнце весной?

Заслушиваются ответы учащихся

Слайд 5.

Учитель: Гуляя по весеннему лесу мы можем увидеть много деревьев. Отгадайте загадки!

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Береза)


В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится. (Рябина)


С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)


Недаром эта модница
Склонилась над водой.
Всё лето в речку смотрится –
Любуется собой. (Ива)

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)

Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Больше всего из перечисленных деревьев страдает черемуха. Как вы думаете из-за чего?

Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Послушайте рассказ Э. Шима «Черемуха».

По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою — как невеста… Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!
А люди — ломать меня.
По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят — вот уж и осыпались… А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!
Поспеют летом черные ягоды, — опять люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают…

Учитель: От чего страдает черемуха? Как правильно поступать, чтобы не навредить дереву?

Заслушиваются ответы учащихся

Физминутка.

Учитель: А какие цветы появляются весной?

Заслушиваются ответы учащихся

Учитель: Разгадайте кроссворд в парах и узнайте весенние цветы!

По горизонтали:

2. Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

4. Эй, звоночек, синий цвет,

С языком, а звону нет.

7. Вот шершавый стебелек,

В середине — уголек.

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный ...

8. Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета —

Это в майский теплый день

Расцвела в саду ...

9. На поле у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные ...

По вертикали:

1. В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок —

Синий-синий ...

3. Лик пахучий,

А хвост колючий.

5. Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету.

6. Беленькие горошки

На зеленой ножке.


t1701858466aa.jpg

Ответы.

По горизонтали: 2. Подснежник. 4. Колокольчик. 7. Мак. 8. Сирень. 9. Ромашка.

По вертикали: 1. Василек. 3. Роза. 5. Ирис. 6. Ландыш.

Заслушиваются ответы учащихся

Слайд 6.

Учитель: Давайте рассмотрим цветы.

Учитель: Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны?

Заслушиваются ответы учащихся

Слайд 7.

Учитель: Каждая перелетная птица возвращается в свои края в определенное время. Отгадайте загадки и скажите, в какой из весенних месяцев возвращается каждая птица на родину.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач. Март – время прилета грачей в родные края.)

Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения! (Жаворонок. Время прилета – начало апреля.)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец. Время прилета – конец марта.)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка. Время прилета – май.)

Прилетел, к нам наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (Соловей. Время прилета – середина мая.)

Учитель: Послушайте пение птиц.

Слушание пения птиц

Учитель: Наше путешествие по весеннему лесу походит к концу. Предлагаю вам нарисовать весеннюю картину!

Дети рисуют

Выставка и анализ детских работ

Учитель: Ребята, посмотрите какие красивые весенние картины у вас получились.

Итог занятия:

Учитель: Молодцы! Давайте вспомним ещё раз:

О чем говорили на занятии?

Научились ли мы видеть признаки и краски весны?

Какие деревья нам могут встретиться в весеннем лесу?

Какие цветы можно увидеть на весенней полянке?

Какие птицы возвращаются весной?

Заслушиваются ответы учащихся

Рефлексия:

Слайд 8.

Учитель: Сравните свое настроение с тучкой или солнышком.

«Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации