Сценарий внеклассного мероприятия «Краски весны»
Класс: 2
Тема: Краски весны
Цель: создание приподнятого настроения, связанного с наступлением весны.
Задачи:
познавательные:
- научить детей определять признаки весны
- учить детей видеть краски весенней природы
развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, творческие способности
- развивать воображение, мышление
воспитательная:
-воспитывать умение видеть прекрасное в природе
Дидактическое и техническое оснащение, наглядность:
•Кроссворд «Весенние цветы»
•Аудиозапись
•Презентация
• «Солнышко и тучка» для рефлексии
Ход занятия:
Приветствие учащихся
Слайд 1.
Учитель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это?
Заслушиваются ответы учащихся
Учитель: Ребята улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Заслушиваются ответы учащихся
Слайд 2.
Учитель: Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется «Весна». А какой вы представляете страну «Весна»?
Заслушиваются ответы учащихся
Учитель: Наше путешествие начинается по весеннему лесу.
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Слайд 3.
Учитель: Перечислите названия весенних месяцев по порядку. Назовите признаки месяцев.
Заслушиваются ответы учащихся
Учитель: Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь, и какие признаки этого месяца вы услышали:
Дует теплый южный ветер,
Солнышко нам ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? Март
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? Апрель.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? Май
Заслушиваются ответы учащихся
Слайд 4.
Учитель: Давайте рассмотрим весенние пейзажи.
Что происходит с почвой весной?
Что происходит со снегом весной, почему?
Что происходит с водоемами?
Какие осадки выпадают весной?
Какое становится солнце весной?
Заслушиваются ответы учащихся
Слайд 5.
Учитель: Гуляя по весеннему лесу мы можем увидеть много деревьев. Отгадайте загадки!
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)
В красном платьице девица,
Вышла с осенью проститься.
Осень проводила,
Платье снять забыла.
И на красные узоры
Первый снег ложится. (Рябина)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Недаром эта модница
Склонилась над водой.
Всё лето в речку смотрится –
Любуется собой. (Ива)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)
Заслушиваются ответы учащихся
Учитель: Больше всего из перечисленных деревьев страдает черемуха. Как вы думаете из-за чего?
Заслушиваются ответы учащихся
Учитель: Послушайте рассказ Э. Шима «Черемуха».
По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою — как невеста… Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!
А люди — ломать меня.
По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят — вот уж и осыпались… А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!
Поспеют летом черные ягоды, — опять люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают…
Учитель: От чего страдает черемуха? Как правильно поступать, чтобы не навредить дереву?
Заслушиваются ответы учащихся
Физминутка.
Учитель: А какие цветы появляются весной?
Заслушиваются ответы учащихся
Учитель: Разгадайте кроссворд в парах и узнайте весенние цветы!
По горизонтали:
2. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
4. Эй, звоночек, синий цвет,
С языком, а звону нет.
7. Вот шершавый стебелек,
В середине — уголек.
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный ...
8. Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета —
Это в майский теплый день
Расцвела в саду ...
9. На поле у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные ...
По вертикали:
1. В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий ...
3. Лик пахучий,
А хвост колючий.
5. Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету.
6. Беленькие горошки
На зеленой ножке.
Ответы.
По горизонтали: 2. Подснежник. 4. Колокольчик. 7. Мак. 8. Сирень. 9. Ромашка.
По вертикали: 1. Василек. 3. Роза. 5. Ирис. 6. Ландыш.
Заслушиваются ответы учащихся
Слайд 6.
Учитель: Давайте рассмотрим цветы.
Учитель: Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны?
Заслушиваются ответы учащихся
Слайд 7.
Учитель: Каждая перелетная птица возвращается в свои края в определенное время. Отгадайте загадки и скажите, в какой из весенних месяцев возвращается каждая птица на родину.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач. Март – время прилета грачей в родные края.)
Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок. Время прилета – начало апреля.)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец. Время прилета – конец марта.)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка. Время прилета – май.)
Прилетел, к нам наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей. Время прилета – середина мая.)
Учитель: Послушайте пение птиц.
Слушание пения птиц
Учитель: Наше путешествие по весеннему лесу походит к концу. Предлагаю вам нарисовать весеннюю картину!
Дети рисуют
Выставка и анализ детских работ
Учитель: Ребята, посмотрите какие красивые весенние картины у вас получились.
Итог занятия:
Учитель: Молодцы! Давайте вспомним ещё раз:
О чем говорили на занятии?
Научились ли мы видеть признаки и краски весны?
Какие деревья нам могут встретиться в весеннем лесу?
Какие цветы можно увидеть на весенней полянке?
Какие птицы возвращаются весной?
Заслушиваются ответы учащихся
Рефлексия:
Слайд 8.
Учитель: Сравните свое настроение с тучкой или солнышком.
«Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.
Учитель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу!