Интегрированный урок по ПДД и технологии на тему «Красный, жёлтый, зелёный. Аппликация "Светофор"» (1–2 классы)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сокурская средняя общеобразовательная школа»
Мошковского района
Новосибирской области
Интегрированный урок
ПДД и технология
Тема урока: «Красный, жёлтый, зелёный». Аппликация «Светофор»
Подготовила учитель начальных классов
Горюнова О.Г.
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения при переходе улиц.
Задачи:
Закрепление знаний о сигналах светофора; разъяснять необходимость и важность соблюдения правил дорожного движения.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и к жизни окружающих людей.
Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Учить правильно изображать сигналы светофора в цветовой гамме и порядок следования цвета.
Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Развивать аккуратность и терпение в работе, наблюдательность, внимание, фантазию и творчество.
Формировать умение детей создавать композицию.
Воспитывать интерес к занятиям технологии.
Формируемые УУД:
Личностные:
формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру,
умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни.
Регулятивные:
умение формулировать учебную проблему,
умение планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия, умение контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:
формирование представлений для чего нужен светофор,
осознание важности познавательной информации.
Коммуникативные:
умение работать в группе, договариваться;
умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.
Оборудование: жезл, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, проектор, презентация, экран, шаблоны «круг», «светофор», цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Словарь: светофор, шоссе, тротуар, вверху красный, посередине жёлтый, внизу зелёный, сигнал, движение, внимание, запрещается.
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
Звучит мелодия «Утро начинается, начинается,
Город просыпается, просыпается…»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Громко прозвенел звонок - значит начинается урок.
Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты
Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.
Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний денёк!
Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Учитель: У меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (учитель показывает на экране классную фотографию, где дети пришли первый раз в первый класс)
Дети: Это мы.
Учитель: Правильно, посмотрите, какие вы были? Когда вы пришли в школу, вы не умели писать, кто – то из вас не умел читать, не умел правильно держать карандаш и ручку. Прошло уже пять месяцев и когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Паша, скажи пожалуйста, чему ты научился за это время? Лиза, что нового и интересного ты узнала в школе? (ответы детей)
Учитель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…».
(Дети слушают и выполняют задание учителя)
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в школу пешком?
Встаньте те, кого привозят в школу на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в школу и уходит из школы один, без взрослых?
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему многих из вас в школу провожают взрослые? (ответы детей).
Учитель: Правильно, мы с вами должны знать, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилась с нами беда.
Учитель: Вспомните, а что надо соблюдать всем людям, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.
Учитель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в школу.
Проводится игра «Передай жезл»
(дети передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют правило дорожного движения (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в школу на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в школу я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)
Учитель: Молодцы, ребята. Правила дорожного движения по дороге в школу вы выполняете.
Учитель: Ребята, скажите, чтобы на наших дорогах и улицах было спокойно, без происшествий, что для этого нужно знать? (дорожную азбуку - дорожные знаки).
Много есть дорожных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать.
Учитель: Сейчас я вас приглашаю в страну дорожных знаков. Какие дорожные знаки вы можете назвать?
Дорожные знаки бывают: - запрещающие;
- предупреждающие;
- предписывающие;
- знаки сервиса.
Учитель: Кто знает, как выглядят эти знаки?
Игра «Дорожная азбука»
(дети рассаживаются по группам, первая группа собирает запрещающие знаки, вторая группа - предупреждающие знаки, третья группа – предписывающие)
Постановка темы и цели урока.
Учитель: Ребята, а кто наш главный помощник на улице, вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.
1. Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.
2. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством.
3. Движение не пешком.
4 Резкая остановка транспорта.
5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут.
6. Фонарь на автомобиле.
7. Этот знак запрета
Круглый с красным ободком:
Две машины рядом мчатся,
Запрещает он…(обгон).
8. Штурвал автомобиля.
1. с
|
2. в |
3. е |
4. т |
5. о |
6. ф |
7. о |
8. р |
и |
о |
з |
о |
с |
а |
б |
у |
г |
д |
д |
р |
т |
р |
г |
л |
н |
и |
а |
м |
а |
а |
о |
ь |
а |
т |
|
о |
н |
|
н |
|
л |
е |
|
з |
о |
|
|
|
|
л |
|
|
в |
|
|
|
|
ь |
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
Учитель: Какое слово получилось по горизонтали? (СВЕТОФОР).
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Учитель: Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Физминутка.
А сейчас поиграем в игру «Будь внимательным».
Правила игры:
когда я покажу зеленый сигнал светофора - вы маршируете на месте,
когда желтый – хлопаете в ладоши,
когда красный – стоите на месте и грозите пальчиком.
Учитель: Молодцы, справились с заданием.
Учитель: – Ребята, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока.
- Да, но наш главный помощник - светофор, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель: А какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы догадаетесь, когда отгадаете загадки.
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовется…. (карандаш)
Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик. (ножницы)
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский… (клей)
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Учитель: Давайте вспомним правила работы на уроке с ножницами и клеем.
Правила работы с ножницами: (ответы детей)
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляя ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила работы с клеем: (ответы детей)
1. Не допускай попадания клея в глаза.
2. Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.
Выполнение практической работы - Изготовление светофора
Анализ поделки:
Учитель: - Какого цвета бумага нам понадобится?
- Почему?
- Верхний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?
- Средний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?
- Нижний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?
Ход работы:
а) Обведите шаблоны на цветной бумаге и вырежете их.
б) Распределите круги и приклейте.
Учитель: Поднимите вверх свои работы. Посмотрите на работы своих товарищей. Молодцы!
У всех получились красивые светофоры.
Учитель: Давайте подумаем вместе, как можно усовершенствовать наш светофор.
Самостоятельная работа учащихся. Контроль учителя.
– Кто выполнил свою усовершенствованную модель светофора, вы можете прикрепить их на нашу выставку.
Рефлексия
Учитель: Какое у вас сейчас настроение? Оцените свою работу на уроке, покажите каждый свой смайлик.
Если вы считаете, что у вас все хорошо получилось, покажите смайлик зелёного цвета.
Если испытывали затруднения – желтого цвета.
Если не справились – красного цвета.
Итог урока.
Учитель: Итак, ребята, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам было безопасным?
Проводится коллективная игра «Разрешается - запрещается»
Учитель: Я задаю вопрос, а вы должны сказать, разрешается или запрещается.
Играть на мостовой…запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…разрешается.
Выбегать на проезжую часть… запрещается.
Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.
Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.
Идти по тротуару слева… запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.
Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.
Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.
Видеоролик-песня «Светофор»
Учитель: Дорогие ребята! Правила дорожного движения очень важны.
И знать их должны все детишки -
Девчонки и мальчишки.
И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте ПДД и тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!
Я желаю вам, ребята,
Чтоб вы в пути не знали бед
И чтобы на дороге вашей,
Всегда горел зелёный свет.
Учитель: Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.
8