Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности на тему «Регби»

2
0
Материал опубликован 30 January

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Шолоховская спортивная школа»

 

ПРИНЯТО

на заседании тренерско-

педагогического совета

Протокол № ___

от «___» _______ 20___г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО

«Шолоховская СШ»

___________ М.Т. Турчин

Приказ №____

от «___» _______ 20___г.

 

 

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«РЕГБИ»

(юноши, девушки)

 

 

 

t1706596187aa.gif

 

 

 

Возрастная категория: 7-17 лет

Срок реализации: 1 месяц (24 часа)

 

Разработчик: Тяпкина А.С. – методист

МБУ ДО «Шолоховская СШ»


 


 

 

ст. Вешенская

2024г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


 

Y


 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность дополнительной краткосрочной общеразвивающей программы «Регби» состоит в решении проблемы организации досуга обучающихся в летний каникулярный период, сохранении компетенций ведения здорового образа жизни, формированию физических качеств, пробуждении интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта посредством регби, так как основой данной программы является совершенствование умений правильно выполнять основные технические приёмы и тактические командные действия, воспитание у обучающихся коллективизма и ответственности.

Новизна программы неразрывно связана со спецификой вида спорта и сроками реализации. Регби как новый и перспективный вид спорта осваивается в Шолоховском районе с 2021 года под эгидой «Ростельмаш-Лиги». Из отличительных особенностей данного вида спорта – инвентарь для игры, представляющий собой овальный мяч и ворота Н-образной формы.

Отличительной особенностью данной программы является упор на обучение и совершенствование технических приемов и тактических действий, развитие физических способностей, формирование знаний по теории и методике игры в регби в условиях организации спортивно-оздоровительных, что позволяет достигнуть более высокого результата. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях сориентирует учащихся на достижение наивысших результатов в освоении игры и стремлению к победам.

Цель программы: формирование физической культуры личности в процессе всестороннего развития физических качеств учащихся, овладения техникой и тактикой игры в футбол и ее основными правилами.

Задачи:

Образовательные:

формирование необходимых теоретических знаний;

обучение технике и тактике игры;

обучение приемам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях.

Воспитательные:

воспитание моральных и волевых качеств;

выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе, воспитание ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям футболом;

формирование потребности к ведению здорового образа жизни, укреплению здоровья.

Развивающие:

развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

совершенствование навыков и умений игры.

Характеристика программы

Направленность - физкультурно- спортивная;

Объем и срок освоения программы: 1 месяц (24 часа)

Режим занятий: Тренировочная деятельность организуется в течение одного месяца, три раза в неделю. Недельная нагрузка – 6 часов, продолжительность занятий – 2 часа (один академический час равен – 45 мин.)

Тип занятий: комбинированный, теоретический, практический, диагностический, тренировочный

Форма обучения: очная

Адресат программы программа адресована детям от 7 до 17 лет;

Наполняемость группы: на спортивно-оздоровительном этапе подготовки оптимальная наполняемость группы составляет 15 человек, максимальная наполняемость – 20 человек.

 

 

 

II СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1 Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводный инструктаж по технике безопасности

1

1

 

2

Теоритическая часть

1

1

 

3

ОФП

2

 

2

4

СФП

2

 

2

5

Основы технико-тактической подготовки игры в регби

4

1

3

6

Основы интегральная подготовки

4

1

3

7

Учебные и тренировочные игры, соревнования

10

 

10

 

Итого

24

4

20

2.2. Содержание образовательной деятельности

1. Вводный инструктаж по технике безопасности

Знакомство. Требования к занимающимся. Правила внутреннего распорядка, расписание занятий. Цели и задачи образовательной программы. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на занятиях регби. Профилактика предупреждения детского травматизма и несчастных случаев во время занятий регби. Соответствие спортивной одежды и обуви тренировочным занятиям. Соблюдение дисциплины в ходе занятий.

2. Теоритическая часть

История возникновения регби. Место физической культуры и спорта в жизни человека. Основные задачи физической культуры, спорта и регби, их воспитательное и оздоровительное значение. Разновидности регби, особенности и различия: Тэг-регби, Регби, Тач-регби. Регби 7: базовые сведения.

3. ОФП

Теория. Основные способы передвижения регбиста. Средства общей физической подготовке. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений для самостоятельных занятий. Понятия дистанция, интервал, темп, амплитуда.

Практика. Ходьба – на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, высоко на носках, в полуприседи, лицом вперед скрестными шагами, с подскоками, с поворотами туловища вправо и влево, с гантелями в руках, спортивной ходьбой, в быстром темпе;

Упражнения для шеи и туловища; наклоны, вращения, повороты головы.

Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы, ловкости, быстроты, выносливости.

Бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью; бег по наклонной плоскости вниз; гладкий, с ускорением, правым и левым боком приставными шагами, правым и левым боком с прыжками и подскоками, спиной вперед, спиной вперед в средней и низкой стойке приставными шагами, с гантелями в руках, с мячом, с поворотами на 3600, переменный бег.

Комплексы общеразвивающих упражнений: на развитие подвижности суставов верхних конечностей - рывки, вращения, махи; с различной амплитудой и скоростью; на развитие подвижности суставов нижних конечностей: отведения и приведения в стороны, махи и вращения, с различной амплитудой, скоростью.

4. СФП

Теория: характеристика специальных средств подготовки регбиста. Формы, методы формирования специальных физических качеств регбиста.

Практика. Специальные упражнения для развития быстроты: переброска малого резинового или теннисного мяч друг другу; ловля мяча, подброшенного вверх, отскакивающего от пола, от ровной стены и от специальной доски, искажающей полёт мяча, ловля после переворота, переката через правое-левое плечо; подсечки по падающему мячу; по мячу, катящемуся в разных направлениях; бег на короткие дистанции из различных исходных положений на скорость.

Статичные упражнения для разных групп мышц: удержание тела на согнутых руках (планка), стойка на одной ноге (стойка «цапли»), упражнения для мышц туловища (живота) пресса.

Прыжки в длину и высоту с места и с разбега.

Специальные упражнения для развития координационных способностей: «чувство мяча» броски различных размеров мяча вперед-вверх и ловля стоя на месте, в движении; ведение мяча вокруг туловища; ведение мяча (правой, левой) рукой на месте, стоя на одном колене в ходьбе.

Удары и пас мяча в ходьбе и беге, после поворота, падения. Удар мяча после отбора с попаданием в цель. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.

5. Основы технико-тактической подготовки игры в регби

Теория: характеристика технических элементов, терминология. Взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки регбистов. Методика выполнения базовых технических элементов регби. Особенности взаимодействия игроков в парах, тройках, четверках. Стратегия и тактика игры в регби. Тактические комбинации игры и их характеристики. Тактика линий игроков. Групповая и индивидуальная тактика ведения игры. Взаимодействие игроков во время атаки и защиты.

Практика. Бросок и ловля мяча различными способами стоя на месте, в движении, в парах, в тройках, четверках по прямой, по кругу, по восьмерке. Броски мяча поочередно правой и левой рукой от плеча в стену и ловля его двумя руками. Высокое подбрасывание мяча с последующей ловлей.

Игра ногами: удар с лета, с отскока, с земли, ведение ногами. Остановка атаки противника, ведущего мяч ногой. Комбинированные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование элементов игры в регби. Обычные передачи (пас). Держание мяча. Пас с земли. Ведение мяча в сочетании с остановкой, передачей или броском.

Эстафеты с регбийными мячами; эстафеты и подвижные игры с использованием мяча для регби. Игра «Отбери мяч». Оба противника держатся руками за набивной мяч. По сигналу отобрать мяч у противника, который в свою очередь тоже пытается отнять его.

Приём и передача мяча различными способами, двигаясь вдоль поля с малой, умеренной, большой скоростью в группах по три обучающихся «веером», у «крайних» мячи. Пас от правого «крайнего» к «центральному», приём «центральным» и передача мяча левому «крайнему» и обратно.

6. Основы интегральной подготовки игры в регби

Теория. Определение состава своей команды. Тактический план предстоящей игры. Задания отдельным игрокам и звеньям. Возможные изменения тактического плана в процессе игры

Практика. Игра по правилам. Линия нападения. Линия полузащиты. Линия защиты. Принципы формирования защиты: формирование линии, расстояние между игроками в линии. Набегание. Сгон. Перегруппировка. Тактика защиты от назначаемой схватки.

Выполнение тактических действий в нападении и защите с повышенной дозировкой для совершенствования тактических и технических навыков. Выполнение десяти атак от назначаемых схваток, коридоров. Розыгрыш десяти штрафных с повышенным содержанием тактико-технических действий. Чередование тактических действий нападения и защиты.

7. Учебные и тренировочные игры, соревнования

Закрепление технических и тактических навыков обучающихся в игровой обстановке в учебных играх. Проведение товарищеских игр, соревнований.

2.3. Структура учебно-тренировочного занятия

Занятие состоит из трех частей: подготовительной (разминка), основной и заминка. Общая продолжительность занятия – 2 академических часа.

Подготовительная часть

Разминка

Упражнения общей физической подготовки.

Упражнения специальной физической подготовки.

Основная часть

Упражнения на быстроту и выносливость

Упражнения на совершенствование технических приемов.

Специально-подготовительные упражнения, техническая подготовка

Упражнения на координацию

Заключительная часть

Учебная игра

Восстановительные мероприятия

2.4 Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение

1) ворота Н-образные;

2) мячи для регби;

3) насос ручной, иглы;

4) держатель для мяча;

5) гимнастические скамейки;

6) маты гимнастические;

7) стенка гимнастическая;

8) мячи набивные весом 3 кг и 5 кг;

9) конусы;

10) фишки (маркеры)

11) манишки

10) свисток;

11) барьеры

12) сетки

13) щиты

14) наличие медицинского пункта, оборудованного в соответствии с приказом Минздрава России от 23.10.2020 N 1144н «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях» (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2020, регистрационный N 61238).

Кадровое обеспечение

Педагоги, имеющие профильное среднее-специальное или высшее образование в области физической культуры и спорта, либо получающие образование по профилю, либо прошедшие профессиональную переподготовку по спортивной направленности.

2.5. Формы контроля и аттестации

Результативность краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы отражает достижение обучающимися предметных результатов, основанных на получении теоретических знаний, практических умений и навыков.

Формы и методы контроля и диагностики предметных результатов: наблюдение, опрос, проведение товарищеских встреч и соревнований.

2.6 Планируемые результаты

По окончании краткосрочного курса обучения учащиеся должны знать:

Предметные результаты

занимающиеся должны знать:

правила поведения и техники безопасности на занятиях;

основы здорового образа жизни;

история развития, правила игры в регби, основные технические и тактические приемы регби.

уметь:

выполнять основные упражнения общей и специальной физической подготовки;

выполнять элементарные технико-тактические приемы регби.

Метапредметные результаты:

учебно-интеллектуальные:

обучающиеся научатся:

выбирать способы деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

использовать физические упражнения с целью индивидуального физического развития.

обучающиеся получат возможность научиться:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

учебно-коммуникативные

обучающиеся научатся:

организовывать совместную деятельность с тренером-преподавателем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

работать в группе: находить общее решение на основе соблюдения правил спортивных игр.

обучающиеся получат возможность научиться:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

способности к эмоциональному восприятию физических объектов, задач, решений, рассуждений;

у обучающихся могут быть сформированы:

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в игровой деятельности;


 

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методы и приёмы:

Повторный метод – заключается в многократном выполнении упражнений при сохранении содержания, величины, характера нагрузки (например, выполнение бросков мяча с одного и того же места определенным способом).

Интервальный метод – предполагает многократное повторение упражнения при строгой регламентации его продолжительности и пауз отдыха между повторениями.

Вариативный метод – предполагает выполнение одного и того же упражнения с мячами разного веса и в разных условиях (облегченных, нормальных и усложненных).

Метод сопряженных взаимодействий - основан на взаимосвязи развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков. Для этого используются специальные упражнения (в частности, с набивными мячами), направленные на развитие необходимых двигательных качеств при условии их динамического соответствия биомеханическим особенностям разучиваемых на

занятии двигательных действий (элементов и частей техники конкретного двигательного действия).

Игровой метод – характеризуется постоянным или внезапным изменением игровых ситуаций при наличии определенного сюжета и конечной цели. Он может использоваться для избирательного воздействия на отдельные физические способности занимающихся и комплексного совершенствования их двигательной активности.

Соревновательный метод – это специально организованные состязания с использованием мячей, в которых создаются условия для индивидуальной и командной борьбы. Этот метод может применяться при воспитании физических качеств, совершенствовании технических приемов, для стимулирования интереса и активизации занимающихся. При использовании этого метода у занимающихся происходят самые высокие сдвиги в деятельности систем и функций организма.

Методические материалы для тренера-преподавателя.

О.Д. Михайлова «Играйте в регби-7»

В.П. Губа «Теория и методика спортивных игр».

Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС, 1978.

Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. «Теоретическая подготовка юных спортсменов».

Бриль М.С. «Отбор в спортивных играх».

Академия Регби

https://youtube.com/@AcademyRugbyCentre?si=CCD63a0aXhHJj7FB

Ассоциация «Ростсельмаш-Лига» https://rsmliga.ru/

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Е. А. Кобец, М. Ф. Костырко «Регби для начинающих. Основные понятия» – ГГУ им. Ф. Скорины, 2021г.

2. О. Д.. Михайлова «Играйте в регби - 7» - изд.URSS, 2022г.

3. Журнал Ассоциация «Ростсельмаш-Лига», выпуск №1, 2021г.

4. Никитушкин В.Г. Система подготовки спортивного резерва. – М.: ФиС,1994

5. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М.: ФиС, 1987 г.

7. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977

Перечень Интернет-ресурсов.

Консультант Плюс www.consultant.ru:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Д.В. Бесполов, В.А.Иванов, А.В. Кулешов «Теория и практика регби: Методическое пособие для преподавателей физической культуры, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений различной направленности». https://olimpiec-nn.ru/File/2019-2020/Regbi_teor.pdf

 

 

t1706596187ab.jpg

 

 

 

t1706596187ac.jpg


 

 

t1706596187ad.jpg
 


 

t1706596187ae.jpg
 


 

t1706596187af.jpg
 


 

t1706596187ag.jpg
 


 

t1706596187ah.jpg
 


 

t1706596187ai.jpg
 


 

t1706596187aj.jpg
 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации