Краткосрочный проект «Этот загадочный космос»

0
0
Материал опубликован 15 September


 

Проект

«Этот загадочный космос»

t1726431918aa.gift1726431918ab.jpg


 


 

Подготовили:

Скрябина В.О.

Галиулина Н.В.


 


 


 

Саратов 2024

Паспорт проекта

 

Название проекта

« Этот загадочный космос»

Автор/

авторы проекта

Скрябина В.О.

Галиулина Н.В.

 

Цель проекта

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи проекта

 

 

Для детей: приобщение детей к формированию представлений о космосе.

Для педагогов: воспитание чувства гордости за людей данной профессии, к своей Родине

Для родителей: привлечение к совместной творческой деятельности

Тип проекта

По количеству участников:

групповой

По содержанию:

интегративный проект – две и более обр.области

По продолжительности:

краткосрочный – 8.04.2024-12.04.2024

По доминирующему виду деятельности:

познавательный

Назначение проекта

Приобщение детей к развитию интереса о космическом пространстве.

Участники проекта

воспитатель, дети 5-6 лет, родители

Проблема

Актуальность данной проблемы определяется тем, что дети имеют поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

Актуальность проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в том, что она отражает творческую идею о космических фактах.

Аннотация к проекту

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Принципы реализации проекта

Словесные:

- разговор, беседа;

- рассказы воспитателей, детей;

- обсуждение картинок;

- ОД;

-чтение стихов, загадок.

Наглядные:

- наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого);

- рассматривание портретов, картин, иллюстраций;

-показ мультфильмов;

-тематическая выставка.

Практические:

- упражнения (оказание помощи);

- элементарные опыты;

-создание тематической выставки.

Этапы проекта

этап. Подготовительный

этап. Основной

этап. Заключительный

Форма представления результатов проекта

выставка тематических рисунков и поделок.

 

Ожидаемый результат

сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

воспитаны патриотические чувства и качества.

вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Возможные риски

Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

 

Перспективы развития проекта

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разработать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов.

 

 

План реализации проекта

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Продукт

 

Подготовительный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Подбор иллюстративного материала; художественных произведений; загадок; сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр; мульфильмов о космосе.

апрель

воспитатели

 

Беседа с детьми на тему

«Покорение космоса»

8апреля

воспитатели

Приложение № 1

Просмотр мультфильма про космос «Все о космосе и звездах»

8 апреля

воспитатели

Флэш-носитель

Взаимодействие с педагогами

Подбор пособия и материалов для занятий

апрель

воспитатели

 

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с темой проекта, приглашение к участию.

апрель

воспитатели, родители

 

Основной этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

ОД на тему «Космическая ракета «Восток» худ.эст. развитие

9 апреля

Воспитатель

Приложение № 5

Рассматривание тематических иллюстраций на тему «Загадочный космос»

9 апреля

Воспитатель

Флэш-носитель

Беседа с детьми на тему «Планеты Солнечной системы»

9 апреля

Воспитатель

Приложение № 1

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

10 апреля

Воспитатель

Приложение № 2

Произведения художественной литературы «Улыбка Гагарина»

И. Левченко, «Юрий Гагарин»

И. Бутримова, «Космос»

Н. Цветкова

10 апреля

Воспитатель

Приложение №7

Тематическое развлечение, викторина «Космос, звезды, вселенная».

10 апреля

Воспитатель

Приложение №6

Дидактическая игра «Разложи планеты на орбитах».

11 апреля

Воспитатель

Приложение № 3

Заучивание космической считалки

11 апреля

Воспитатель

Приложение №4

ОД на тему «Солнце светит всем одинаково» речевое развитие

11 апреля

Воспитатель

Приложение № 5

Подготовка к выставке поделок и рисунков

11 апреля

Воспитатель

 

Заключительный этап

 

 

 

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Посещение выставок в разных группах

12 апреля

Воспитатели

 

Выставка детских рисунков и поделок «Загадочный космос»

12 апреля

Воспитатели

воспитанники,

 

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Создание выставки ко дню космонавтики

12 апреля

Воспитанники, родители

 

 

Приложение № 1

Беседа с детьми на тему «Покорение космоса»

Задачи:
- познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;
- воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;
- воспитывать чувство патриотизма.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин. Родился он 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. Отец и мать были простыми рабочими. Юрий со школьных лет любил спорт, особенно баскетбол. В августе 1951 г. Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. В Саратове началось его увлечение авиацией: он поступил в саратовский аэроклуб. Учёбу в техникуме закончил с отличием и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов. Юрия Гагарина призывают в армию. В 1959 г. Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.
Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. Он был зачислен в группу кандидатов в космонавты, и начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. Кроме Гагарина, были и другие претенденты на полет - всего двадцать человек, а выбрали именно его.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот полёт ему было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора досрочно (взлетал в звании старшего лейтенанта). Отныне 12 апреля – День космонавтики.

Беседа с детьми на тему «Планеты Солнечной системы»

Задачи:
- дать детям представление о планетах солнечной системы;
- закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;
- развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.
Ход беседы:
Воспитатель: Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе. Считается, что наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд и произошло это около 4,5 миллиардов лет назад. Вначале Солнечная система представляла собой скопление газа и частиц пыли, однако, со временем и под воздействием собственной массы, возникло Солнце и другие планеты.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о планетах солнечной системы.

Ребята, а какие планеты вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (Показ иллюстрации). До некоторого времени к группе планет относился и Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца, однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом. Все указанные выше планеты принято делить на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.
В земную группу относят такие планеты, как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.
К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.
Солнце является звездой, вокруг которой вращаются все планеты и спутники в солнечной системе. Оно состоит из водорода и гелия. Солнце является источником тепла и света для нашей планеты. Его активность увеличивается или становится слабее раз в 11 лет. Из-за чрезвычайно высоких температур на его поверхности подробное изучение Солнца крайне затруднено, по попытки запустить специальный аппарат как можно ближе к звезде продолжаются.
Меркурий является одной из самых маленьких планет в Солнечной системе. (Показ иллюстраций). Кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. Такое соседство предопределило существенную разницу температур. Средняя температура на Меркурии в дневное время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время -170 градусов. Атмосферы на Меркурии нет, в связи с этим, его часто атакуют астероиды и оставляют после себя на его поверхности очень много кратеров. (Астероид небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Кратер – это углубление в поверхности Земли, Луны или других планет, имеющее приблизительно круговую форму и крутые откосы.) Подробное изучение Меркурия представляет большие сложности в связи с его близким соседством с Солнцем. Иногда Меркурий можно увидеть с Земли невооруженным глазом.
Венера - эта планета вторая от Солнца. (Показ иллюстраций) В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой. По одной из теорий, раньше на этой планете были океаны, однако, в результате внутреннего нагревания они испарились, а пары были унесены солнечным ветром в космическое пространство. Вблизи поверхности Венеры дуют слабые ветры. На Венере много кратеров и возвышенностей, напоминающих земные материки. Образование кратеров связывают с тем, что ранее на планете была менее плотная атмосфера. Отличительной особенностью Венеры является то, что в отличие от остальных планет ее движение происходит не с запада на восток, а с востока на запад. Ее можно увидеть с Земли даже без помощи телескопа после заката или перед восходом Солнца. Это происходит благодаря способности ее атмосферы хорошо отражать свет. Спутник у Венеры отсутствует.
Земля - это наша планета находится третьей от Солнца. (Показ иллюстрации). Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Особенностью нашей планеты является то, что под земной корой находятся огромные тектонические плиты, которые перемещаясь, сталкиваются друг с другом и приводят к изменению ландшафта. Ни одна из атмосфер других планет Солнечной системы не имеет такого количества кислорода. Согласно исследованиям ученых, возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет, приблизительно столько же существует ее единственный спутник Луна. Она всегда повернута к нашей планете только одной стороной. На поверхности Луны много кратеров, гор и равнин. Она очень слабо отражает солнечный свет, поэтому ее видно с Земли в бледно-лунном сиянии.

 

Приложение №2

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Цель: развить координацию движений, физическую силу.

Методика проведения: По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

 

Приложение №3

Дидактическая игра «Разложи планеты на орбитах».

Цель: закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Методика проведения: Кто узнаёт планету, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

 

Приложение №4

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

Приложение №5

Конспект ОД на тему «Космос»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи:

- развивать чувство композиции, фантазию, творчество;

- воспитывать аккуратность в выполнении рисунка.

Оборудование: альбомный лист, кисти, гуашь, музыка.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, фотографий.

 

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а что такое вселенная, космос? (ответы детей)

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты,

В чёрной невесомости,

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты,

На огромной скорости,

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе,

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь,

Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

 

Воспитатель: Космос, пожалуй, является на данный момент одной из самой больших загадок для всего человечества. Люди не устают исследовать космос, обсуждать его, выдвигать самые разнообразные теории, строить самые разнообразные предположения, но все равно космос остается чем-то невероятным, загадочным, неопознанным до конца. Вероятно, космос на протяжении всего существования человечества будет в той или иной степени оставаться загадкой, неразрешимой загадкой. Но все же его изучают, а потому известно немало интересных фактов о космосе, которые поражают, а порой и пугают. Давайте же немного более подробно познакомимся с некоторыми интересными фактами о космосе и Вселенной.

1.Каждый год в нашей Галактике появляется на свет около сорока новых звезд. Сколько же их появляется во всей Вселенной – сложно даже представить себе ответ на этот вопрос.

2.В космосе царит тишина, так как там нет среды для распространения звука. Так что тем, кто любит помолчать, космос наверняка пришелся бы по нраву.

3.Впервые человек взглянул на космос через телескоп около четырех столетий назад. Это был, конечно же, Галилео Галилей.

4.Удивительно, но в космосе все знакомые нам цветы будут пахнуть абсолютно по-другому. А все потому, что запах цветка зависит от множества самых разных факторов окружающей среды.

5.Интересный факт о космосе и планетах – солнце больше земли приблизительно в сто десять раз. Оно больше даже, чем Юпитер, который, как известно, является гигантом нашей Солнечной системы. Но при этом, если сравнивать Солнце с другими звездами во Вселенной, то оно окажется невероятно крохотным. Например, звезда Большой пес больше Солнца в полторы тысячи раз.

6.Первый человек в космосе – Юрий Гагарин.

7.Первая женщина в космосе – Валентина Терешкова.

8.Человек никогда не сможет достигнуть края Вселенной, так как в космосе присутствует искривление пространства, из-за которого человек, двигаясь постоянно в прямом направлении, в итоге вернется в исходную точку. Этот феномен ученые до конца пока что объяснить не в состоянии.

9.На Землю каждый день падает приблизительно десять тонн космической пыли.

10.Во Вселенной существует более чем сто миллиардов галактик, так что есть огромная вероятность того, что все же в границах этой Вселенной люди не одиноки.

Самые интересные факты о космосе можно собирать и выписывать невероятно долго, так как наша Вселенная хранит в себе огромное множество тайн и загадок, к которым мы теперь, благодаря развитию науки, можем приблизиться хотя бы на несколько шагов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрации, фотографии, рисунки, которые я вам приготовила. Что изображено на них? Какие цвета использовались? (ответы детей – планеты, солнце, кометы, звезды, луна, Земля, млечный путь, называют цвета).

- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать космический рисунок. Вы можете нарисовать то, что мы видели на иллюстрациях или можете придумать сами любой сюжет. Может быть, кому-нибудь захочется поселить на планете жителей.

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать».

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

 

Самостоятельная деятельность детей. (Включить тихую, спокойную музыку)

Воспитатель: Молодцы, ребята у всех получились очень красивые рисунки, давайте на них посмотрим. Какой рисунок вам понравился больше всего? (Ответы детей). Расскажите, что вам удалось передать в своих рисунках. Посмотрите, какие разные и интересные у вас получились рисунки. (Кратко охарактеризовать каждый рисунок). Мы повесим ваши рисунки на стенд, чтобы ваши родители смогли их посмотреть.

 

Конспект ОД на тему «Космическое путешествие».

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

-обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;

-продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх;

- развивать речевое дыхание;

- учить детей объединяться, выполнять игровые действия;

- формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Скафандр, космонавт.

Способы: артикуляционная гимнастика, дидактические игры, упражнения, физминутка.

Средства: Ноутбук; видео письмо от Лунтика; фотографии космоса, звёздного неба; мольберт со звёздами; карточки к речевой игре « Найди лишнее»; карточка «Синквейн».

Предварительная работа: разучивание  физ. минутки  «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему космонавт; постройки из бросового материала «Ракета»; загадывание загадок о космосе.

Ход ОД

 Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое.)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

- Ребята, какое время года наступило?   (наступило время года весна)

- Весна, какая? ( Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная,    долгожданная.)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)

- Какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля? ( День  Космонавтики)

- А,  почему именно 12 апреля мы празднуем День Космонавтики?  (12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин.)

Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)

Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами и полететь  в космос?

- Ребята, сегодня утром мне пришло видео письмо для всей нашей группы, посмотрите от кого пришло письмо?

Мотивация:  ( На слайде: «Ребята, со мной случилась беда. Злая волшебница, которая тоже живёт на этой планете, заколдовала меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которая придумала злая волшебница. Они спрятались за космическими звёздочками. Когда задания будут исполнены правильно, я с могу расколдоваться  и мы с вами встретимся. Заранее вам благодарен ваш Лунтик. Удачи!»

-  Ребята от кого пришло письмо? (от Лунтика)

 - А где родился Лунтик? (на Луне)  

 - Ребята вы хотите помочь Лунтику?

-А на чем мы с вами полетим  на Луну? (на ракете)

-Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должные подготовиться, ведь космонавты много тренируются.

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу- чу  в космос полететь хочу

Им- им – им – на ракете полетим

Ны – ны – ны – долетим мы до Луны

Ой – ой-ой – затем вернёмся мы домой

- А можно ли лететь в космос  в повседневной одежде? (нет)

-Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

-Давайте оденем скафандры.

-Внимание! Приготовиться к полёту! Пристегнуть ремни.

- Заведём двигатель ракеты - рррррррррррр

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!  (музыка взлёт ракеты)

Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

- А, вот и звезды с заданием. (На мольберте висят звезды с заданиями)

Дети выбирают соответствующую звёздочку, воспитатель зачитывает задание, дети отвечают.

 1 задание Речевая игра «Скажи наоборот»

Злая  волшебница  перепутала качества космонавта. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. ( Воспитатель зачитывает качества, дети отвечают)

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Глупый – умный

Старый – молодой

Трусливый – смелый

Больной – здоровый

2 задание. Игра  «Найди лишнее»

Посмотрите внимательно на картинки и скажи, что здесь лишнее. (Дети работают в подгруппах, сначала рассматривают картинки , а затем выбирают лишнюю)

Солнце, Юпитер, Венера, Африка

Ракета, спутник, лодка, луноход

Комета, астероид, космонавт, машина.

Физминутка

Все готово для полёта (Поднимаем руки вверх.)

Ждут ракеты всех ребят (Соединяем руки вместе над головой)

Мало времени для взлёта (Маршируем на месте)

Космонавты вряд стоят (Ноги врозь, руки на пояс)

Наклонились вправо, влево. (Наклоны влево, вправо)

Отдадим земной поклон (Наклониться вперёд)

Вот ракета полетела (Прыжки на месте)

Опустел наш космодром (Приседаем на корточки)

3 задание «Составление синквейна  со словом «Ракета»

Ракета

Быстрая, длинная

Летит, приземляется, ломается

Ракета летит в космос.

Космос

(Дети составляют синквейн, воспитатель записывает результат, в конце зачитывает, что получилось).

- Молодцы, ребята справились с задание.

Ребята смотрите, а вот и Лунтик .(Появление Лунтика на экране)

Лунтик: Ребята спасибо вам за помощь, вы такие молодцы со всеми заданиями справились, расколдовали  меня, и я стал снова видимым.  Спасибо Вам!

- Молодцы ребята, вы так быстро справились с заданиями и помогли Лунтику снова стать видимым. Но Нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад. Занимаем места в нашей ракете.  Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчёт 5, 4, 3 …0. Пуск!

- Вот мы с вами опять в нашем детском саду.

 Скажите,  вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

-Ребята! Вы прекрасно справились с заданиями, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогли Лунтику.

- А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам звёздочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звёздочки своей планеты Земля.

 

Приложение №6

Тематическое развлечение «Космос, звезды, вселенная».

Вот звездное небо! Что видно на нем?

Звезды там светят далеким огнем!

Только ли звезды на небе сияют?

Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

И вместе с ними планета моя и твоя

Та, что зовется планетой –Земля!

Здравствуйте ребята! А знаете ли вы, почему я прочитала, вам, именно такое стихотворение? Именно в этот день, 12 апреля, мы с вами отмечаем

праздник –День Космонавтики! В этот день,12 апреля 1961 года,Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос! Именно Юрию Алексеевичу Гагарину,первому космонавту,было присвоенно звание Героя Советского Союза,а день его полета стал национальным праздником-День Космонавтики!

Сейчас ребята прочитают про Юрия Гагарина,нам стихотворения

Дети читают стихи:

1 И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

2. Нынче праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нё м:

3. В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

4. Оттого-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял:

5. На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

6. В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Нынче праздник космонавтов :

Космонавтике –

Все«Ура-а-а-а!».

Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам провести космическую викторину. В викторине у нас участвуют две команды. Первая команда называется «Ракета»,а вторая команда называется «Планета».Попрошу представиться капитанам команд и произнести каждой команде свой девиз.

Девиз команды «Ракета»-У космонавтов праздник,и праздник у нас всех. Стремиться в космос будем,и ждет нас всех успех!

Девиз команды «Планета»-Стать космонавтом все мы знаем,задача сложная для всех. Мы викторину начинаем,и твердо верим в наш успех!

Молодцы команды! Ребята вам предстоит выполнить множество заданий,которые помогут вспомнить все,что вы знаете о космосе,о Солнечной системе,о космонавтах. Важно помнить,что побеждает тот,кто дружен,кто помогает своим товарищам. За правильные ответы команды будут получать звезды,и в конце нашей викторины мы их подсчитаем. У кого окажется больше звезд,тот и выиграл. А ребята, которые сидят в зале, будут дружно «болеть» за свою команду. И так мы начинаем. И первый конкурс у нас «Космическая разминка».И первыми разминку начинают команда «Ракета».Я вам буду загадывать загадки,а вы внимательно сушаете и отгадываете.

1. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

2. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет. (луна)

3. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе (звездочет)

4. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете)

5. Планета голубая,

любимая, родная

она твоя, она моя

И называется. (Земля)

Молодцы ребята! А сейчас загадки для команды «Планета»

1. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт (Гагарин)

2. Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический… (метеорит)

3. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной (камета)

4. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите… (спутник)

5. Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Можем переходить ко второму заданию. Задание-игра «Угадай-ка»

1. Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

2. Естественный спутник земли. (Луна)

3. Человек, который летает в космос(космонавт)

4. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос(космический корабль)

5. Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

6. Почему на земле есть день и ночь(планета вращается вокруг себя)

7. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос(Юрий Гагарин)

8. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

9. Кто в древности предсказывал судьбу по звездам?

А)Фокусник Б) Профессор В) Звездочет Г) Колдунья

10. Как называется древний астрономический прибор?

А) Компас Б) Телескоп В) Солнечные часы

11. Назовите профессию человека, изучающего звезды

А) Астроном Б) Полицейский В) Моряк

12. Кто из сказочных героев утверждал, что на Луне живут коротышки?

А) Корлсон Б) Незнайка В) Буратино

13. Кто первый из этих космонавтов отправился в космос?

А) Герман Б) Валентина В) Юрий Г) Алексей

Титов Терешкова Гагарин Леонов

14. Как называется костюм космонавта?

А) Фрак Б) Скафандр В) Доспехи

15. Как называется группа звезд?

А) Комета Б) Созвездие В) Метеориты

16. Как называется планета на которой мы живем?

А) Юпитер Б) Сатурн В) Земля Г) Венера

17. Как называется спутник Земли (луна,солнце,марс)

Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно. Переходим к третьему заданию.

Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

Наше задание называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину.

Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть и сделать динамическую паузу:

Все планеты встали в ряд.

Раз-Меркурий, поскакали.

Два -Венера, поплясали.

Три –Земля, за руки взялись.

Четыре- Марс, немного потолкались.

Пять –Юпитер, покричали.

Шесть –Сатурн, мы помолчали.

Семь -Уран, помычали.

Восемь Нептун- порычали.

И девять Плутон –замолчали.

Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам следующее задание выполнить. Нужно найти на картинке одинаковые ракеты и соединить их. И с этим заданием справились ребята! Предлагаю командам проверить свои космические знания. Нужно будет разгадать космический кроссворд. Если отгадаете правильно,то на экране появятся космические картинки. Итак начинаем.

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … (телескоп)

2. На корабле воздушном, космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на… (Ракете)

3. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски«астронавт», а по-русски … (космонавт)

4. Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью

Отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

5. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам … (Луна)

6. Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, а называется… (Земля)

7. Он дружит с ветром и водой, с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (медведицей)

8. Специальный космический есть аппарат, сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник, летит по орбите … (спутник)

9. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света, а зовут объект… (комета)

10. Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит … (солнце)

Молодцы ребята! Решили кроссворд правильно. А сейчас пришло время для конкурсов капитанов. Попрошу капитанов подойти к столикам.

Нужно выполнить задание правильно и быстро. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. (ракета). Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звезду.

Молодцы капитаны! Справились с заданием и вот какие ракеты у них получились! Обе команды получают звезды! Молодцы!

Настало время подведения итогов. Сейчас мы подсчитаем сколько звезд набрали команды и определим победителя.

Вручение грамоты победителям и поощрительных подарков!

 

Приложение №7

Улыбка Гагарина

И. Левченко

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

 

Юрий Гагарин

И. Бутримова

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны,

Яркой звёздочкой в небо поднявшись

В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полёт,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет,

И полёт на Луну, и на Марс,

И туристов уже доставляют

На просторы космических трасс.

Будет в будущем много открытий,

Бесконечен простор над землёй,

Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать, рискуя собой. ​​​​​​​

Космос

Н. Цветкова

Синее небо открыло

Жёлто-оранжевый глаз.

Солнце - дневное светило

Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета

В зыбком мерцанье огней.

В Космосе где-то комета

Следом стремится за ней.

Рвётся с орбиты Меркурий,

Хочет Венеру обнять.

Этим магнитные бури

Может Меркурий поднять.

Дальние звёзды мигают,

Что-то сигналя Земле.

Чёрные дыры зияют

Вечной загадкой во мгле.

Братья по разуму, где вы?

Где дожидаетесь нас?

Может в созвездии Девы,

Может в созвездьи Пегас?

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.