Проект «Загадочный космос»

2
0
Материал опубликован 12 November 2022

Тема проекта: «Загадочный космос»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Автор проекта: Ширяева Олеся Владимировна – воспитатель высшей категории МДОУ «д/с №49 о.в.» г. Магнитогорска Челябинской области.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.04.22 по 15.04.22)

Виды деятельности: познавательный, коммуникативный, игровой, творческий

Актуальность

Что такое космос? Тема космоса вызывает большой интерес у воспитанников. Дети часто задают много вопросов: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?», «Почему наступает ночь?» и т.д. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают взрослые. Важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Цель

сформировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.

способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле.

Закрепить знания о первом космонавте – Ю. Гагарине.

Познакомить детей с первой женщиной космонавтом – В. Терешковой.

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу.

Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемые результаты

- усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности;

- изготовление дошкольниками поделок о космосе, рисование рисунков на космическую тему.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Определение темы проекта

Формирование цели и определение задач

Подбор материала по теме

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор презентации по теме.

Основной этап.

работа воспитателей с детьми;

самостоятельная деятельность детей;

совместная деятельность родителей и детей;

оформление выставки «Далекий Космос»;

участие во всероссийском конкурсе.

просмотр познавательного спектакля на большом экране «Невероятное космическое путешествие».

Работа с детьми по решению задач проекта:

Познавательное развитие

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Первый в космосе»

Цель: закрепить знания о первом космонавте – Ю. Гагарине. Познакомить детей с первой женщиной космонавтом – В. Терешковой.

5. Беседа «О звездах и созвездиях».

Цель: уточнить знания детей о звездах и созвездиях.

НОД

Речевое развитие

Составление рассказа по мнемотаблице «Космос»

Цель: Закреплять знания о космосе, умение рассказывать по мнемотаблице последовательно, интересно, грамматически правильно по плану, подбирать прилагательные к существительному, развивать связную речь.

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт «День и ночь»

Цель: показать детям, почему бывает день и ночь.

Опыт «Звезды светят постоянно»

Цель: показать, что звезды светят постоянно.

Художественно - эстетическое развитие

Аппликация

Тема «Космонавт».

Цель: формировать практические навыки работы с бумагой; развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление; совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения

Рисование

Тема Космическая фантазия.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Конструирование из бумаги

Тема «Ракета» в технике «Оригами»

Цель: осваивать конструирование по типу оригами; закрепить навыки работы по схемам; упражнять детей в работе с бумагой.

Чтение художественной литературы

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

В. Бороздин «Первый в космосе»

Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях»

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов « Незнайка на луне»

«Энциклопедия космос» серия «Хочу знать»

Стихотворения о космосе

Загадки о космосе

Дидактические игры

«Найди лишнее»

«Разложи планеты на орбитах»

«Угадай созвездие».

«Добавь словечко»

«Ракеты. Найди тень. Найди пару»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Физическое развитие


Подвижные игры

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Солнышко и дождик»

«Космонавты»

«Невесомость»

Индивидуальная и групповая работа

- развитие мелкой моторики (раскрашивание раскрасок о космосе);

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Артикуляционная гимнастика

Консультация для родителей «Детям о космосе»

Рассматривание иллюстраций про космос.

Заключительный этап.

Подведение итогов в реализации проекта

Итоговое занятие «Что я знаю о космосе»

Выставка работ «Загадочный космос» (совместная работа детей с родителями)

Приложение к проекту.

Беседы

1.Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Ход беседы:

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Так ученые открывали тайны космоса. Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Запоминаем планеты: По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть -Сатурн, Семь — Уран, За ним -Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: расширять представление о том, что Земля - общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Ход беседы:

Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим. Земля - это очень большой голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята морями и океанами. Белый цвет- это снежные полюса (там всегда снега и льды). Зеленый цвет -это растительность на нашей планете, леса. Еще есть горы - они обозначаются коричневым цветом. Наша Земля очень красивая. А знаете почему? (ответы детей). Ребята Земля наша красивая, потому что, она живая. На ней обитают люди, животные, растут растения. Давайте с вами вспомним, кто обитает в морях и океанах? (ответы детей). Какие растения растут на нашей Земле? (ответы детей).

Всегда холодно на двух полюсах Земли. Северный полюс-это самая северная точка нашей планеты. Южный полюс- её самая южная точка. На полюса лучи солнца всегда падают не прямо, а косо. Поэтому там вечные льды, снег и очень холодно.

Почему на Земле есть места, где всегда жарко?

Всегда жарко на экваторе Земли. На экватор Земли лучи Солнца падают всегда прямо, поэтому там царит вечное лето. Покажите экватор на глобусе.

- Почему день сменяется ночью?

Это происходит потому, что Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг себя. Когда она поворачивается к Солнцу одной стороной, то на этой стороне становится светло, наступает день. Потом Земля поворачивается, эта сторона уже не освещается Солнцем, на ней становится темно, наступает ночь.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Ход беседы:

Луна - спутник Земли. Если посмотреть на круглую Луну, на ней можно заметить темные пятна. Иногда они напоминают смешную рожицу. Луна меняет свой вид, то она похожа на серп, тогда говорят молодая или растущая Луна, когда круглая, то говорят – полная или полнолуние, а если Луна старая, она похожа на букву С.

В древности люди считали Луну богиней покровительницей ночи. С тех пор человек многое о ней узнал и даже побывал на Луне. Если планеты вращаются вокруг «Солнца», то «Луна» - вокруг «Земли». Полный оборот вокруг Земли она совершает за 28 дней. На Луне нет воздуха, нет воды, нет жизни, все покрыто космической пылью, на Луне очень много гор.

4. Беседа «Первый в космосе»

Цель: закрепить знания о первом космонавте – Ю. Гагарине. Познакомить детей с первой женщиной космонавтом – В. Терешковой.

Ход беседы:

12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полет с космодрома «Байконур», стартовал первый в истории космический корабль «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины – это первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова. А Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел открытый космос.

5. Беседа «О звездах и созвездиях».

Цель: уточнить знания детей о звездах и созвездиях.

Ход беседы:

Звезд в небе очень, очень много. Без всяких прибо­ров можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с по­мощью телескопа — почти два миллиарда!

Все звезды — огромные огненные шары. Но темпе­ратура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный.

Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — крас­ные.

 -Как вы думаете, почему они кажутся маленькими, словно песчинки?

Верно! Звезды находятся от нас бесконечно далеко. Свет от далеких звезд приходит на Землю спустя сот­ни и даже тысячи лет.

- А какая звезда ближе всего к Земле?

 Верно! Солнце. Россыпи звезд сверкают на небе темной ночью, а утром исчеза­ют. Куда же днем пропадают звезды?

Правильно! Они никуда не пропадают, но в ярких лучах нашего светила мы их не видим.

Существуют во Вселенной  и особые звезды — Черные дыры. Ученые долго изучали эти странные небесные тела и пришли к выводу, что они кажутся совсем черными, потому что полностью поглощают лучи падающего на них света.

в старину звезды соединяли линиями на специаль­ных картах звездного неба  так, чтобы образовывались простые фигуры, напоминающие людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями.

       За год Земля совершает один оборот вокруг Солнца, и каждый месяц Солнце восходит на фоне другого созвездия. Таких созвез­дий 12. Их называют зодиакальными.

- Знаете ли вы названия зодиакальных созвездий?

Запомнить названия этих созвездий вам поможет считалочка:

Как и месяцев - братцев,

Созвездий двенадцать.

А зовут их: Рак, Телец,

Дева, Овен и Стрелец,

Скорпион и Близнецы,

Рыбы, Козерог, Весы,

Лев, а рядом Водолей.

Их запомни поскорей!

Кроме зодиакальных созвездий, на небе есть и другие. Большая медведица и Малая медведица, их еще называют Большой ковш и малый ковш.

Почему их так назвали. Потому что очень похожи на ковш с большой ручкой.

С помощью созвездия Большой Медведицы можно найти Полярную звезду. Для странников эта путеводная звезда всегда служила ори­ентиром. 

Есть в небесах небольшое созвездие, которое называется Лира. Его украшает одна из самых ярких звезд Северного полушария — Вега.

- Как вы думаете, почему созвездие называется Лира? Созвездие напоминает музыкальный инструмент. Звезды образуют большие скопления. Их называют галактика­ми. Галактика — вращающееся скопление звезд. Солнечная система — часть галактики, которая носит название Млечный Путь. В темную ночь часть Млечного Пути можно уви­деть в небе. Он напоминает слабо мерцающую полоску разлитого молока. Кстати, само слово «галактика» происходит от греческого слова, означающего «молоко». Наша Солнечная система находится на краю Млечного Пути, а всего в него входит около 10 миллиардов звезд. Кроме Млечного Пути во Вселенной есть огромное множество других галактик, их не меньше сотен миллионов! Самая близкая к нам галактика называется Туманностью Андромеды.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Задачи:

-развивать логическое мышление (анализ и синтез);

-развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;

-развивать память.

Материал:

наборы карточек из четырех картинок.

Правила игры:

Первый уровень (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям наборы из 4-х картинок. Перед детьми ставится задача – найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

Второй уровень (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему и объяснить свой выбор.

Предлагаемые наборы слов: Ракета, спутник, луноход, лодка. Солнце, Юпитер, Сатурн, Земля. Комета, звезда, метеорит, глобус и т.д.

Дидактическая игра «Разложи планеты на орбитах»

Задачи:

-расширять знания детей о космосе, о строении  Солнечной системы;

-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

-называть по памяти планеты Солнечной системы;

-упражнять в счете планет;

-развивать у детей коммуникативные навыки.

Материал:

девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.

Варианты игры:

Вариант №1

Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.

Вариант №2

Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.

«Раз – Меркурий,

 Два – Венера,

 Три – Земля,

 Четыре – Марс,

 Пять – Юпитер,

 Шесть – Сатурн,

 Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон»

Вариант №3

Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с мячами – планетами встают на свои  «орбиты» в соответствии с расположением планет Солнечной системы.

Дидактическая игра «Угадай созвездие»

Задачи:

-учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;

-познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

-развивать познавательный интерес.

Материал:

-карты лото с изображением различных созвездий;

-картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Большая Медведица, Орел, Лебедь, Лев, Кит, Рыбы, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Ход игры.

Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей,  Пегас.

Воспитатель:

На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш – седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица.У кого есть такое созвездие? (и т.д. с другими созвездиями)

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Дидактическая игра «Ракеты. Найди тень. Найди пару»

Цель: воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.

t1668250449aa.jpg

t1668250449ab.jpg


t1668250449ac.gift1668250449ad.gif


Подвижные игры

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Мнемотаблица «Космос»

ПЛАН РАССКАЗА

1. Что такое космос?

- пространство;

- звёзды;

- планеты;

- кометы и метеоры;

2. Что такое галактика?

- скопление звёзд;

- виды галактик;

- Млечный Путь

3. Солнечная система:

- устройство;

4. Планеты Солнечной системы

- названия планет;

- характеристика планет;

- место каждой планеты в Солнечной системе;

5. Планета Земля:

- место Земли в Солнечной системе;

- Луна – спутник земли;

6. Освоение космоса людьми:

- космические корабли и ракеты;

- полёты на Луну;

Пример рассказа

Я хочу рассказать о космосе. Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Скопление звёзд называют галактикой, в космосе очень много галактик. Галактики имеют разную форму и строение: шаровые и эллиптические, в форме диска, спиралеобразные, галактики неправильной формы. Галактика, в которой мы живём, называется Млечный Путь. В нашей галактике есть много звёзд, вокруг которых вращаются планеты. Вокруг звезды Солнце вращается 9 планет, образуя Солнечную систему: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. У Земли в космосе есть спутник – Луна. Люди всегда стремились узнать, что же находиться в космосе. Они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Люди долетели до Луны, даже путешествовали по ее поверхности.


t1668250449ae.png

Итоговое мероприятие по проекту «Космос»

Тема: «Вопрос на засыпку»

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи:

Обучающие :

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

Развивающиеся:

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Звезды – бонусы за правильные ответы

Ресурсы ТСО

Разрезные картинки

Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

Видеозапись с мультфильмом «Чип и Дейл – полет в космос»

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Ход мероприятия.

1.        Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? (ответы детей) Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Первая команда называется «Сатурн», а  вторая команда - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

Поочередно каждой команде читается загадки. Побеждает команда, отгадавшая большее число загадок.

Воспитатель:

1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо)

2. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

3. Круглолица, белолица,

Во все зеркала глядится. (Луна)

4. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

( Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

5. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…(Комета)

6. Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

7. Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

8. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски«астронавт»,

А по-русски (космонавт)

9. В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

10. Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

Конкурс «Разрезные картинки»

Воспитатель: Сейчас каждой команде дадут картинки. Вам надо будет собрать и отгадать что изображено на ней. Кто первый соберет получит звездочку.

Конкурс капитанов.

Воспитатель: Каждому из капитанов задаем по вопросу «Верно или неверно?». На обдумывание каждого ответа дается 1 мин. В случае затруднения на помощь капитану приходит команда.

Варианты вопросов:

1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.(нет)

2. Земля – единственная планета, у которой есть спутник.(да)

3. Метеорит – название планеты.(нет)

Метеорит (воздушный камень) — тело космического происхождения, достигшее поверхности Земли или другого крупного небесного тела.

4. Марс иногда называют Красной планетой.(да)

5. Малая медведица – это название созвездия.(да)

6. Солнце – самая горячая планета.(нет)

7. Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.(да)

8. Солнечная система состоит из девяти планет.(да)

9. Белка и Стрелка – названия космических кораблей.(нет)

10. Телескоп – оптический прибор для исследования и изучения космических тел.(да)

11. Комета – это летящая звезда.(нет)

Коме́та — небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца.

12. Скафандр – одежда космонавтов. (да)

Конкурс команд.

1. Эстафета

Для каждой команды на магнитной доске нарисовано Солнце с пронумерованными орбитами и подготовлена изображения 9 планет Солнечной системы с магнитами.

Команда выстраивается в колонну по одному слева от стола, на котором лежат плоскостные модели планет. Каждый член команды, взяв одну «планету», должен добежать до доски, прикрепить «планету» на соответствующую ей орбиту и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее и без ошибок составившая схему Солнечной системы

2. Ребус

Каждой команде дается маркер и изображение ракеты с написанными частями слов. От каждой из команд выбирается по 2 участника. После объяснения задания изображения ракет помещают на магнитную доску.

 Воспитатель: При запуске ракеты 5 слов раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получились эти слова.

Слова: спут-ник, зем-ля, Неп-тун;

Плу-тон, коме-та, лу-на.

3. «Четвертый лишний»

Участники получают конверты с набором рисунков, три из которых можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а один выделить как четвертый лишний.

Варианты:

- Земля, Марс, глобус, Сатурн;

- Луноход, спутник, ракета, вертолет;

- Метеорит, воздушный змей, звезда, комета;

- Луна, солнце, комета, фонарь.

4. Кроссворд

Вопросы:

1. Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за ее красный цвет. (Марс)

2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)

3. Спутник Земли.(Луна)

4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли. (Венера)

5. Оно есть у планеты Сатурн. (Кольцо)

6. Самая большая планета солнечной системы. (Юпитер)

За правильные ответы команде присуждаются баллы.

Подведение итогов и объявление результата.

Вручение призов.

Воспитатель: Всем спасибо за участие! Наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч.

Кроссворд «Космос»

1






2






3






4







5







6








Фотоотчет

​​​​​​​ t1668250449ai.gift1668250449aj.gift1668250449ak.gif

t1668250449al.gift1668250449am.gif

t1668250449an.gift1668250449ao.gif

t1668250449ap.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.