12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахметшина Наталья Юрьевна26341
Работаю в гимназии учителем русского языка и литературы. Руководитель МО учителей гуманитарного цикла. Почётный работник общего образования РФ.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «КРОССВОРД как элемент урока»

Пояснительная записка

Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся, расширение кругозора, развитие сообразительности, пополнение словарного запаса.

Кроссворд состоит из 25 слов. Обучающимся предлагается восстановить фразеологизм, вставив в него пропущенное слово.

Материал может быть использован в качестве игрового элемента на уроках изучения лексики в 5-7 классах.

Сетка кроссворда сгенерирована на сайте https://crossmaker.ru/

Ключи к кроссворду прилагаются.


Кроссворд "Фразеологический"
PDF / 392.54 Кб


ОТВЕТЫ
PDF / 414.47 Кб

x1659940326.png

Вопросы кроссворда

По горизонтали:

2. Одним … мазаны.

3. … грамота.

4. Вверх … .

10. Бабушка … сказала.

11. Бить … .

12. Давить на … .

15. Девичья … .

16. … городить.

17. И на старуху бывает … .

20. От зубов … .

25. Всему своё … .

По вертикали:

1. Свет … не сошёлся.

5. Ни за какие … .

6. … палку.

7. Куда … телят не гонял.

8. Хоть … кричи.

9. Идти … .

12. Плакаться в … .

13. Разбить … .

14. Отложить в … ящик.

17. Ворошить … .

18. Начать с … листа.

19. Горе … .

21. Подложить … .

22. На … судьбы.

23. Мерить всех на свой … .

24. … по первое число.

Опубликовано в группе «КРОССВОРД как элемент урока»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.08.22 в 09:43 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь,Наталья Юрьевна!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 08.08.22 в 18:24 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за внимание к работе, Марина Юрьевна!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 08.08.22 в 18:23 1Ответить Пожаловаться
И Вам спасибо, Ирина Владимировна!
Голдина Лилия Вильевна, 08.08.22 в 16:11 1Ответить Пожаловаться
Здорово, Наталья Юрьевна! Замечательная работа. Думаю тоже использовать в своей работе. Большое спасибо за Ваш труд!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 08.08.22 в 18:23 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лилия Вильевна! Буду только рада. Мне кажется, такие задания очень полезны. Приходится сталкиваться с тем, что ребятишки часто не знают таких выражений, а уж тем более их переносного значения.
Голдина Лилия Вильевна, 08.08.22 в 19:23 1Ответить Пожаловаться
Да, Наталья Юрьевна, это точно. Дети не знают фразеологизмов. Как-то спросила у своих ребят, когда они в 3 классе были, дома родители говорят, например, "бежать сломя голову", а оказываются не говорят. При изучении данной темы, я со многими познакомила, некоторые даже запомнили и стали в своей речи употреблять.
Ахметшина Наталья Юрьевна, 08.08.22 в 19:32 1Ответить Пожаловаться
В ответ Голдина Лилия Вильевна
Вы в третьем, а я в прошлом году в 7 классе при изучении деепричастного оборота (обособляется – не обособляется) с этим столкнулась. Весёлый получился урок)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.