Кроссворд по русскому языку за курс 5 класса

8
2
Материал опубликован 26 April 2018 в группе

Кроссворд по русскому языку за курс 5 класса

Предмет: русский язык

Класс: 5

УМК Т.А.Ладыженской и М.Т.Баранова

Цели и задачи использования кроссворда: проверить уровень усвоения теоретических знаний по русскому языку в конце 5 класса, закрепить умение правильного написания терминов, стимулировать интерес к предмету русский язык.

Результаты обучения:

Личностные: интерес к изучению русского языка, стремление к речевому совершенствованию, способность к самооценке.

Метапредметные: соблюдать в процессе заполнения кроссворда основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Предметные: знать основные термины и правила русского языка, уметь различать функционально-смысловые типы речи.

Использованная литература:

  1. «Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях».Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. – Москва, Просвещение, 2012

    «Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов, Л.Ю. Комиссарова, Н.В. Ладыженская. – Москва, Просвещение, 2012

Кроссворд сгенерирован с помощью сервиса: http://spisok-literaturi.ru/generator-crossvordov-online-result.html

Инструкция для учащихся:

Заполните кроссворд, правильно ответив на вопросы.

По горизонтали

2. Слово - исключение в правиле о-ё после шипящих

5. К какому роду относятся слова: дом, гриб, самолёт

9. Слова одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или близкое значение

12. От чего зависит написание чередующихся корней: -зор- - -зар-

14. Написанный текст, посылаемый для сообщения какой-либо информации кому-либо

15. Всегда там, где есть прямая речь, встречаются (впишите слова с пробелом)

18. Часть речи, которая обозначает действие предмета

21. Предложение по количеству второстепенных членов: В лесу сильные морозы

25. Один из главных членов предложения

27. Согласные бывают глухие и …

29. Какой Ь в слове «прильнешь»

По вертикали

1. Слова грязный - чистый, мягкий - твёрдый являются (в И.п.)

3. Мужское имя, исключение в правиле про написание корней - рос-/ -раст-/-ращ-

4. Какой тип речи представлен: Кот был огромный, с густым рыжим мехом. Прищуренные глаза его светили ярким зеленом цветом

6. Чем, как правило, является прилагательное в предложении

7. Слова кисть (руки) – (малярная) кисть являются

8. Какая гласная требует проверки в словах: снеговик, бежит, отдалена

10. Морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов

11. Спряжение глаголов: брить, стелить

13. Падеж с вопросами: кем? чем?

16. Имена существительные, которые называют предметы живой природы и отвечают на вопрос: кто?

17. Морфема, которая служит для образования форм слова

19. Чем являются светлая комната, идти быстро, выйти из комнаты

20. Часть речи, которая обозначает признак предмета

22. Часть речи, к которой относятся слова, дающие названия предметам, вещам, животным

23. Чем осложнено предложение: В корзинке лежали подберезовики, лисички, опята

24. Тип речи, изложение какой-либо мысли

26. Тип текста, рассказ о развитии событий во времени

28. Какой согласной нет в словах: чудесный, прекрасный, ресницы, яства

Ответы:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу!

10 September 2018

Ответ #226045 был удален 3 July 2019