Кроссворд по русскому языку за курс 5 класса
Кроссворд по русскому языку за курс 5 класса
Предмет: русский язык
Класс: 5
УМК Т.А.Ладыженской и М.Т.Баранова
Цели и задачи использования кроссворда: проверить уровень усвоения теоретических знаний по русскому языку в конце 5 класса, закрепить умение правильного написания терминов, стимулировать интерес к предмету русский язык.
Результаты обучения:
Личностные: интерес к изучению русского языка, стремление к речевому совершенствованию, способность к самооценке.
Метапредметные: соблюдать в процессе заполнения кроссворда основные нормы русского литературного языка и правила правописания.
Предметные: знать основные термины и правила русского языка, уметь различать функционально-смысловые типы речи.
Использованная литература:
-
«Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях».Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. – Москва, Просвещение, 2012
«Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов, Л.Ю. Комиссарова, Н.В. Ладыженская. – Москва, Просвещение, 2012
Кроссворд сгенерирован с помощью сервиса: http://spisok-literaturi.ru/generator-crossvordov-online-result.html
Инструкция для учащихся:
Заполните кроссворд, правильно ответив на вопросы.
По горизонтали
2. Слово - исключение в правиле о-ё после шипящих
5. К какому роду относятся слова: дом, гриб, самолёт
9. Слова одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или близкое значение
12. От чего зависит написание чередующихся корней: -зор- - -зар-
14. Написанный текст, посылаемый для сообщения какой-либо информации кому-либо
15. Всегда там, где есть прямая речь, встречаются (впишите слова с пробелом)
18. Часть речи, которая обозначает действие предмета
21. Предложение по количеству второстепенных членов: В лесу сильные морозы
25. Один из главных членов предложения
27. Согласные бывают глухие и …
29. Какой Ь в слове «прильнешь»
По вертикали
1. Слова грязный - чистый, мягкий - твёрдый являются (в И.п.)
3. Мужское имя, исключение в правиле про написание корней - рос-/ -раст-/-ращ-
4. Какой тип речи представлен: Кот был огромный, с густым рыжим мехом. Прищуренные глаза его светили ярким зеленом цветом
6. Чем, как правило, является прилагательное в предложении
7. Слова кисть (руки) – (малярная) кисть являются
8. Какая гласная требует проверки в словах: снеговик, бежит, отдалена
10. Морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов
11. Спряжение глаголов: брить, стелить
13. Падеж с вопросами: кем? чем?
16. Имена существительные, которые называют предметы живой природы и отвечают на вопрос: кто?
17. Морфема, которая служит для образования форм слова
19. Чем являются светлая комната, идти быстро, выйти из комнаты
20. Часть речи, которая обозначает признак предмета
22. Часть речи, к которой относятся слова, дающие названия предметам, вещам, животным
23. Чем осложнено предложение: В корзинке лежали подберезовики, лисички, опята
24. Тип речи, изложение какой-либо мысли
26. Тип текста, рассказ о развитии событий во времени
28. Какой согласной нет в словах: чудесный, прекрасный, ресницы, яства
Ответы:
Горбачёва Марина Юрьевна
Селиванова Галина Геннадьевна