Кроссворд для 9 класса с ОВЗ на тему «Немного о реках»
Пояснительная записка
Предмет- библиотечно-библиографический урок
Тема «Наша пресса на все интересы»
Аудитория – обучающиеся 9 класса
На занятии обучающиеся с ОВЗ осуществляют поиск информации по журналам, энциклопедиям, справочникам, в сети Интернет
Цель: создание условий для формирования информационной культуры школьников.
Задачи:
- содействовать формированию информационной компетенции обучающихся с ОВЗ;
- способствовать активизации познавательной деятельности школьников;
- содействовать развитию навыков библиотечного пользователя;
- корригировать мыслительную деятельность, речь.
По горизонтали:
1. Мелкий водоток, впадающий в более крупный водоток (Приток)
3. Плавный изгиб русла реки (Меандр)
5. Как называется река в Колумбии, в которой встречается вода голубого, красного, желтого, черного и зеленого цвета? (Кристальная)
6. Как называется природное явление, когда уровень воды в реке поднимается на короткий период? (Паводок)
8. Герой русских народных сказок, живущий в воде (Водяной)
9. Как называется условная топографическая линия на земной поверхности, от которой все водотоки направляются в разные стороны? (Водораздел)
11. Этот моллюск, очищая воду, может профильтровать за сутки более двадцати литров воды (Перловица)
По вертикали:
2. Время установления ледяного покрова на реке (Ледостав)
4. Как называется длительное и ежегодное увеличение количества воды в реке (Половодье)
7. Как называется движение льдин по водной поверхности? (Ледоход)
10. Источник, где подземные воды выходят на земную поверхность (Родник)
12. Эта героиня сказок живет в воде (Русалка)
Список использованной литературы:
- Как живут реки//Детская энциклопедия.-2015.-№9.-56с.
Татьяна Кайзер