Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 7–9 классов «Круговорот правовых знаний в мире: тренинг»

1
0
Материал опубликован 23 April 2018 в группе

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 7-9 классов.

 Круговорот правовых знаний в мире:

тренинг

Цель:

Формирование правовой культуры учащихся.

Задачи:

    Познакомить учащихся с Конвекцией о правах ребенка.

    Способствовать осознанию ответственности за свои права.

    Познакомить учащихся с основными правами и свободами.

    Закрепить знания, полученные во время проведения тематических классных часов.

    Развивать познавательную активность и правовую культуру учащихся.

    Формировать коммуникативные навыки, умения работать в команде, умение высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу.

 

В игре принимают участие учащиеся 7-9-ых классов.

 Предварительная подготовка.

В каждом классе проводится тематический классный час, на котором учащиеся изучают основные положения Конвенции «О правах ребёнка»; выполняют тематические задания. Знакомятся с Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ.

 

 

 ПЕРВЫЙ КОНКУРС

«Знаете ли Вы?»

1. Как вы считаете, что такое право? (совокупность установленных государством правил, регулятор общественных отношений.)

2. Когда мы отмечаем День Конституции? (12 декабря).

3. как Вы думаете в каких документах прописаны права детей? (Конституция РФ, СК РФ, Конвенция «О правах ребенка», Всеобщая декларация «прав ребенка»).

4. Сколько статей в Декларации? 10 статей.

5. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму? Свобода.

6. С какого возраста ты обязан иметь паспорт гражданина РФ? с14 лет.

7. В каком возрасте ребёнок считается малолетним? В  возрасте: от 6 лет до 14.

8. С какого возраста наступает уголовная ответственность? с 14 лет

9. Какие права есть у каждого гражданина нашего государства? (По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, выбор профессии, на отдых, жилье, медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.)

10. На какие виды подразделяется правонарушение? (преступление и проступок)

ВТОРОЙ КОНКУРС

«Отгадай сказку»

Задание: командам по очереди задаётся вопрос и даётся 30 секунд на обсуждение. Если игроки команды дают правильный ответ, то они получают 1 балл, если нет – то право ответа переходит к следующей команде.

   В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок»

В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к жадности? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

 

 

ТРЕТИЙ КОНКУРС

«Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

 

Карточка №1.

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

 Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

 Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К  

 

ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС

«Собери слово»

Задание: Собрать из букв слова «ПРАВОНАРУШЕНИЕ» и «КОНВЕНЦИЯ».

ПЯТЫЙ КОНКУРС

«Страна - мечта».

Задание: на листе изобразите страну вашей мечты. Какие  права детей должны соблюдаться в этой стране.

 

 

ШЕСТОЙ КОНКУРС

«Ситуации»

Задание: каждой команде выдаётся бланк с записанной на нем ситуацией. Игрокам необходимо ответить на вопросы: кто является участниками ситуации, чьи и какие права были нарушены, кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей. После этого предложить свой вариант решения проблемы. За правильный и полный ответ команда получает 5 баллов.

Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов она ударила его по голове толстым учебником.

Учитель, не поверив, что ученик забыл дома дневник, потребовал, чтобы тот вытряхнул содержимое рюкзака. 

Группа подростков решила прогулять уроки, они позвонили и сообщили о пожаре в школе. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за правонарушение, какое наказание может их ожидать? (Административное правонарушение — ложный вызов пожарной охраны, ответственность наступает с 16 лет, штраф до 10 базовых величин.)

Шестнадцатилетнего подростка задержал милиционер, когда мальчик пытался оторвать трубку от телефона-автомата. Какое правонарушение совершил подросток, какое наказание может его ожидать? (Административное правонарушение — умышленное повреждение телефона-автомата, если подростку 14—16 лет — штраф от 5 до 10 базовых величин.)

СЕДЬМОЙ КОНКУРС

«Стихотворение»

Командам за 5-7 минут предлагается придумать стихотворение, используя конечные слова каждой строчки. Балл присуждается команде, которая лучше справилась с заданием.

_____________________________права

_____________________________слова

_____________________________ угон

_____________________________ закон

_____________________________отстоять

_____________________________защитить

_____________________________помогать

_____________________________и жить

Подведение итогов

Проводится беседа о значимости для каждого человека знаний и соблюдения прав и обязанностей. Определяется и награждается победитель. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.