12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3432
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново

Конспект правовой игры «Знатоки Закона»

Цель: приобщение подростков к правовой культуре, повышение эффективности профилактики предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи игры:

формирование правовой культуры;

формирование навыков безопасного поведения в обществе;

закрепление правовых знаний у подростков.

Ход игры:

Ведущий читает высказывание:

«Человек судит ближнего своего по делам и поступкам, но высшее существо судит по тому, от каких поступков человек отказался и как боролся самим собой».

К.Фридрих.

Учитель: Здравствуйте, дети и уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать в нашем классе. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют? И сегодня мы постараемся на некоторый вопросы дать ответы.

Предлагаю вам игру, которая поможет нам выявить лучшего знатока закона.

Ведущий .И первое наше испытание- пройти Тест, который поможет нам разделится на команды.

Детям раздаются индивидуальные тесты.

Инструкция: Прочитай задание . Найди ответ и занеси в бланк ответов.

Что последним вы снимаете , ложась вечером спать в постель?

Часы с руки

Ноги с пола

Покрывало с кровати

На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?

10

6

0

Чем вы больше из нее забираете, тем больше она становится

Яма

Куча

Голова

Сколько квадратов на шахматной доске?

64

1

204

Мальчик бросает мяч на 2 метра. Мяч останавливается и, возвращается в руки, ничего не задав. Как такое может быть?

Бросает в стенку

Мяч на резинке

Бросает вверх

Как звали короля Англии Георга 6

Альберт

Георгий

Григорий

Почему полицейский не может открыть дверь в пижаме

Запрещает устав

В пижаме нет пистолета

В пижаме нет дверей

В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего?

Январь. 2. Февраль 3 Март. 4 Апрель 5 Май 6 Июнь 7 Июль 8 Август

Сентябрь 10 Октябрь 11 Ноябрь 12 Декабрь

Как называется ручной «портрет» преступника?

Автопортрет

Отпечаток

Рисунок

Если 5 полицейских собак берут след преступника за 5 минут. Сколько потребуется времени 15 собакам, чтобы взять след 15 преступников?

5 минут

1 минута

15 минут

На экране появляется слайд с ответами и интерпритация результатов, учащиеся сами оценивают и распределяются в команды, если все набрали одинаковое кол-во баллов, то команды именуются «Старший сержант 1» «Старший сержант 2» .

Интерпритация

Вы набрали 10-8- старший сержант

Вы набрали 7-5- сержант

Вы набрали 4-1-младший сержант

Правильные ответы

1.-2 2-0 3-1 4-3 5-3 6-1 7-3 8-2 9-2 10-1

Формируются 3 команды: Старший сержант, Сержант, Младший сержант.

Далее команды отправляются по станциям «Эксперт», «Мастер Закона», «Агент 007». Результаты заносятся в Маршрутный лист и по её результатам выявляются победители


 

Задание

Кол-во баллов

Критерии оценки

1

Эксперт

   
 

Мастер Закона

   
 

Агент ОО7

   
 

Итог

   


 

Задания номинации «Эксперт»

ответ

В лагере 4 туриста - Коля, Петя, Вася, Шура. 4 имени в графике, 4 ложки, 4 тарелки.
2. Приехали они сюда несколько дней назад. Паутина на веревке от палатки к дереву.
3. Скорее всего пришли по реке на лодке. Весла возле дерева.
4. До ближайшего поселения недалеко. Тащить далеко с собой курицу в поход - несколько странно.
5. Ветер дует с юга. Действие происходит в России (судя по именам ребят). В северном полушарии тень от предмета движется по часовой стрелке. Легко понять, где юг, где север.
6. Утро (Солнце встаёт на западе, а садится на востоке)
7. Шура ловит бабочек. Сачок видно из-за кустов. Все остальные ребята в лагере. Петя - возле дерева, Коля - возле рюкзака с буквой К, Вася, дежурный по лагерю - возле костра.
8. Вчера дежурным был Петя. Шура ушел, Коля сидит возле рюкзака. Значит либо Петя, либо Вася. Петя идет по списку перед Васей.
9. Думаю, что 9 сентября. Спелый арбуз на покрывале. Они созревают в конце-начале августа. Так как дежурный Вася, то число 9. Начало сентября. Плюс у ребят одежда с длинным рукавом.


 

 

Знатоки закона

Знаете ли вы Свои права?

1.В магазине Вы видите товар с ценником, цена устраивает, идете на кассу - а там говорят, что ценник на самом деле старый и цена совсем другая уже. Вы возмущаетесь и требуете продать вещь с обозначенной ценой. Правомерны ли Ваши действия? 
2.Магазин запрещает проход в помещение торгового зала с личными вещами, и охранник требует оставить Ваш портфель в камере хранения. Вы отказываетесь. Правомерны ли Ваши действия? 
3.Магазин запрещает проход в помещение торгового зала с личными вещами, и охранник требует оставить Ваш портфель в камере хранения. Вы соглашаетесь. Возвращаясь с покупками, обнаруживаете, что вещи из камеры хранения пропали. Сотрудник магазина, показывая на большую надпись на стене «Магазин за сданные в камеру хранения вещи ответственности не несет», говорит, что магазин ничего возмещать Вам не будет. Вы настаиваете на том, что магазин должен возместить стоимость вещей. Правомерны ли Ваши требования? 
4. Вы приобрели в магазине телевизор. При покупке был оформлен гарантийный талон. Спустя некоторое время после покупки телевизор сломался. Для того чтобы не ждать, пока его отремонтируют по гарантии (если это вообще возможно), Вы обратились к продавцу с просьбой о замене телевизора на точно такой же. Однако Вам было отказано и предложено отремонтировать его по гарантии. Можете ли Вы рассчитывать на его замену? 
5. Ваша семья приобрела стиральную машинку в подарок . Однако выяснилось, что ее габариты таковы, что ее невозможно нормально установить в маленькой квартире молодоженов. Можно ли обменять стиральную машинку на меньшую по размерам? 
6. Вы заранее купили билет в кино, пришли на сеанс, а Вам заявляют, что поскольку было продано всего три билета, «кино не будет», т. к. не выгодно это кинотеатру. Вы требуете пустить Вас на сеанс. Правомерны ли Ваши действия? 
 7. Руководство школы, расположенной неподалеку от Вашего дома, отказывает в зачислении Вашего ребенка в школу на том основании, что не хватает мест. Правомерен ли такой отказ? 
8.Может ли работник, не желающий уходить в ежегодный отпуск и продолжающий работать, получить денежную компенсацию за неиспользованный отпуск? 
9. Вас вызвали на допрос по уголовному делу в качестве свидетеля. Вы пришли к следователю с адвокатом. Следователь не допустил адвоката на допрос, ссылаясь на то, что Вас ни в чем не обвиняют и не подозревают. Правомерны ли действия следователя? 
10. Вы идете по улице, курите. Вас останавливает милиционер, говорит, что Вы нарушаете запрет на курение в общественных местах, требует заплатить штраф. Вы отказываетесь. Правомерны ли Ваши действия? 

11Вы заняли приятелю при свидетелях 500 рублей , не заключая при этом никаких письменных договоров. Он денег не вернул. Можете ли Вы ссылаться в суде на показания этих свидетелей одолжения денег как на доказательство заключенного между Вами договора займа? 

1 Да 2 Да 3 Да 4.да.5да 6да 7нет 8 да 9 нет 10 да 11 нет


 

Задания Агента 007

За каждую задачу 5 баллов.

Американский шпион стоял возле дверей секретного центра и смотрел на проход русских агентов. Подходит первый русский агент, ему из дверей: 26, он в ответ "13" и прошел. Подходит второй русский агент, ему: 22, он в ответ "11", и прошел. Шпион все понял и пошел ко входу, ему: 20, он в ответ "10", - шпиона арестовали. Что он должен был ответить?

До царя дошла весть, что кто-то из трёх богатырей убил Змея Горыныча. Приказал царь им явиться ко двору. Молвили богатыри:

Илья Муромец: — Змея убил Добрыня Никитич.

Добрыня Никитич: — Змея убил Алёша Попович.

Алёша Попович: — Я убил змея.

Известно, что только один богатырь сказал правду, а двое слукавили. Кто убил змея?

 

 

 ПО результатам Объявляется Знатоки Закона

 

Учитель: Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в полиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками полиции.

1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим).

2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом должны присутствовать понятые и оформляться протокол.

3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в ночное время.

4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту (адвокат).

Ведущий

Сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете свои профессиональные обязанности, Кто- то перепутал права и обязанности школьников. Ваша задача их правильно квалифицировать.

УЧЕНИК ИМЕЕТ ПРАВО:

выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;

открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;

отдых на перемене;

помощь учителя в овладении знаниями;

участие во внеклассных мероприятиях;

поощрение за успехи в учебе и жизни класса.

                                            УЧЕНИК ОБЯЗАН:

уважать окружающих его людей;

достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;

всегда выполнять домашнее задание;

участвовать в полезном труде;

беречь имущество класса и школы;

заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни.


 

Стенгазета «Это надо знать»

Давайте, вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности, прилежности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

П   ОРЯДОЧНОСТЬ

Р    АЗУМНОСТЬ

А    ККУРАТНОСТЬ

В   ОСПИТАННОСТЬ

О    БЯЗАННОСТИ

Учитель.

Товарищи взрослые и дети!
За свое будущее мы все в ответе!
Права и обязанности все свои знайте,
Вы, взрослые, будьте! А вы, дети!
Хорошими людьми вырастайте!
Ваши права в ваших руках! Всем всяческих благ!

Сейчас каждому из вас я хочу подарить по “сердцу”, где записаны мудрые мысли достойных людей о жизни, праве, правах, совести и гуманизме.

“Храни порядок и порядок сохранит тебя” (латинское изречение);

“Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности” (Б. Франклин);

“Живи по закону, поступай по совести” (латинское изречение);

“Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” (Г. Лихтенберг);

“Учись думать о себе и о других” (китайская мудрость);

“Порядочность, справедливость, разумность, воспитанность, обязанность – основные показатели “правильной жизни”” (жизненная установка 

Опубликовано в группе «Социальный педагог,воспитатель и Учитель с большой буквы»


Комментарии (4)

Дементьева Ирина Михайловна, 21.01.19 в 21:50 1Ответить Пожаловаться
Ирина Анатольевна!!!!! СПАСИБО!!!! С Вашего позволения возьму в копилку!!!!!!!!!
Акатова Ирина Анатольевна, 22.01.19 в 18:32 1Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна , буду очень рада если пригодится в работе.
Дементьева Ирина Михайловна, 22.01.19 в 18:45 1Ответить Пожаловаться
Материал будет полезен!!!! Спасибо Вам за качественную публикацию!!!!
Морозова Татьяна, 22.01.19 в 20:24 1Ответить Пожаловаться
Ирина Анатольевна, прекрасная разработка.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.