Внеклассное мероприятие «Эстафета знаний «Учиться, чтобы знать!» для учеников начальной школы
КТД
«Эстафета знаний «Учиться, чтобы знать!»
Цели и задачи праздника:
1.формировать у детей положительное отношение и понимание значимости учёбы в школе,
2. способствовать мотивации учения;
3. развивать творческие способности учащихся;
4. создать праздничную атмосферу для учащихся, учителей и родителей;
5. сплочение классного коллектива.
Форма: КТД с родителями
Оформление:
-фотовыставка “Знакомьтесь, это мы!”
-выставка работ: «Вот я какой!»,
- «Забор пожеланий» (на доске)
Предварительная работа:
Маршрутные листы
«Забор пожеланий»
дипломы, подарки, грамоты;
музыкальное оформление.
Актовый зал красочно оформлен. Родители ведут станции, которые располагаются в классных комнатах. После прохождения всех станций дети возвращаются в зал для подведения итогов и награждения.
Ход праздника.
1.Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной,
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
2. Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
3. Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес.
Это тысячи чудес.
Это в небе облака.
Это быстрая река.
Это яркие цветы.
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог –
Для ребячьих ног!
Звучит Песенка про лето» м/ф "Дед Мороз и лето" -
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля!
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля!
4. А самое главное, что лето – это 98 дней отдыха, потому что у нас начинаются каникулы!
5.Сегодня день особый
И радостный для нас:
Каникулы ведь скоро,
Как рад наш дружный класс!
6.Закончилась учеба,
Свобода впереди.
Забудем про уроки
Мы месяца на три!
7.Сегодня день особый,
Он радостный для нас:
«Каникулы! Каникулы!» —
Ликует весь наш класс!
Учитель: Дорогие ребята поздравляю вас с окончанием учебного года. и с началом полноценного отдыха, веселья и приключенческих историй лета. Желаю провести эти жаркие дни с большим удовольствием, желаю воплотить все свои летние желания и мечты в реальность, желаю наполнить свой организм крепким здоровьем и новыми силами, желаю сохранить в памяти каждый счастливый момент. И сегодня мы совершим путешествие по станциям, которое, я думаю, поднимет вам настроение.
Родители раздают маршрутные листы классам.
Станции:
«АБВГДйка»
«Страна Арифметика»
«Окружающий мир»
«До, ми, соль – ка»
«Страна «Читалия»
«Фантазеры»
«Делай как мы, делай лучше нас»
«Я сам, я сама»
Жюри
«АБВГДйка»
(1 кл.)
Про какие буквы эти стихи?
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла –
Покатиться бы смогла. (О)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
Букву… в спортивном зале
Перекладиной назвали
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись. (П)
Хохотушка буква…
Рассмеялась ха-ха-ха. (Х)
Вот бедняжка буква…
Бродит с палочкой, увы. (Ы)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук. (Ж)
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква (Ю)
Посмотри на букву
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Е
Сказка «Теремок»
В лесном театре выступали известные артисты: лягушка, лиса, волк, медведь, мышка. Каждый исполнял мелодию песенки на своем звуке.
Лягушка на гласном (А), лиса (О), волк (У), медведь (Ы), мышка (И). Мышонок Пик тоже захотел выступить со своей песенкой. н вышел на сцену, поклонился, улыбнулся, пикнул кратко (С) и больше ничего не получилось. Огорчился маленький артист и заплакал, другие артисты успокоили малыша и предложили спеть дуэтом с кем он захочет. Но прежде нужно провести репетицию, попробовать, как получится песня на двух звуках. Мышонок стал по очереди петь со всеми зверятами. Какие песни у них получились? (СА, СО, СУ, СЫ, СИ)
2. Какая буква здесь лишняя и почему?
С, Н, Р, У, К)
3. Придумайте слова на эти буквы: Ю, Я, П, К, Р, Л.
4. Составьте из букв слово: Каникулы
(2 кл.)
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила, в чей то дом и
Хозяйничает в нем.
Но вошла туда буква озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)
Закричал охотник: «Ой!»
Двери гонятся за мной! (Звери)
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (Дочками)
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил(Щепками)
Жучка будку не доела.
Неохота! Надоело! (Булку)
Мы собрали васильки,
На голове у нас щенки. (Венки)
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами. (Чайки)
2. Раскройте смысл выражений:
- Рукой подать (Близко)
-Прикусить язык (Замолчать)
3. Поставьте правильно ударение.
Мороз, пенал, ученик, щавель, хорошо, заяц, свитер, портфель, арбуз, дежурный, класс, ягода.
4. Назовите звуки и буквы: б, а, ж, я, о, ш.
5. Игра «Пятый лишний»
ком бок рой
бощ боб рог
боб бор ров
бор бот рор
6.Игра «Перекресток»
1.Сумка школьника, которую носят на спине. (ранец)
2.Занавеска на окно (штора)
3. Рабочий столик ученика в школе (парта)
4. Дикая полосатая лошадка (зебра)
(3 -4 кл.)
Что находится в центре слова «Земля»? (М)
В каком женском имени «ЗОя»? (Зоя)
Что в человеке есть одно,
А у вороны вдвое,
В лисе не встретится оно,
А в огороде втрое? (О)
Игра Слово – змейка»
Расположите слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого: Кот, адрес, чайник, салют, силач, тетрадь, автобус, деревня, ваза, яблоко, остров, окно.
Найдите слова, которые спрятались.
Хлев - лев, коса –оса, щель – ель, зубр – зуб, столб –стол, укол – кол, удочка –дочка, точки – очки.
Поставьте правильно ударение.
Статуя, столяр, инструмент, документ, портфель, магазин, свекла, дежурный, красивее, звонит.
Объясните, какие буквы пропущены?
б – п д – т з – с ж – ш
креПкий нахоДка коСьба дороЖка
шаПка бесеДка реЗьба прыЖки
роБкий реЗкий проСьба круЖки
улыБка глаДкий скаЗка крыШка
Страна «Арифметика» 1 класс
Как – то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (2)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят,
шесть яиц под крылом у наседки лежат.
Сосчитай поскорей, сколько будет цыплят у наседки моей? (10)
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками,
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей? (8)
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок,
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки!
Если сможешь, помоги сосчитать пироги. (8)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9)
2 класс
В нашем классе 2 Ивана,
2 Степана, 3 Катюши, 3 Андрея, 4 Саши,
5 Ирин и всего 1 Виталий.
Сколько всех? Вы сосчитали? (20)
В зоопарке я бывала.
Обезьянок там видала.
3 сидели на песке, 2 качались на доске,
А еще 3 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (8)
6 гусей летят над нами,
5 других за облаками,
7 спустились на ручей,
Сколько было всех гусей? (18)
3 класс
В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 копеек 6 было монет.
40 копеек ушло на обед.
За 8 копеек линейку купил,
10 копеек друзьям одолжил.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько копеек у Коли осталось(2)
На птичьем дворе гусей дети кормили
Целыми семьями их выводили.
Всего было 5 гусиных семей,
В каждой семье по 12 детей.
Папа и мама, и бабушка с дедом.
Сколько гусей собралось за обедом? (64)
На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно мокли.
40 желтеньких маслят, 8 тоненьких опят.
Да 3 рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов скажите? (51)
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? (120:4=30)
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елкой в лесу.
Мышек же было всего только 5
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят? (45)
Марина и Оля – сестры.
Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье Марины и Оли? (4)
Миша хотел узнать, сколько лет его дедушке.
Дедушка сказал: «Догадайся сам. Если из наибольшего двузначного числа вычтешь 90, результат увеличишь в 3 раза и + 73, то получишь число моих лет». Сколько лет дедушке? (99 -90)*3+73=27+73=100
«Окружающий мир»
1 - 2 класс.
Вы не знаете, ребята,
Как царя пустынь зовут?
У него спина горбатая,
Потому что он (верблюд.)
Вот такие ноги,
Вот такая шея.
Не видели мы длиннее.
Словно вышка среди трав
Возвышается (жираф)
Стоит кудряшка –
Белая рубашка.
Сердечко золотое –
Что это такое? (ромашка)
Шел долговяз в сыру землю увяз (дождь)
Каких зверей называют так: косой, косолапый, серый, сохатый? (заяц, медведь, волк, лось)
Названия каких животных и птиц мы вспоминаем, чтобы назвать храбреца, задиру, хитреца, увальня, безбилетника? (орел, петух, лиса, медведь, заяц)
3 – 4 класс.
Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц)
Когда еж не колется? (когда родится)
Дерево – символ нашей Родины? (Береза)
Где у кузнечика ухо? (На ноге)
Что теряет лось каждую зиму? (рога)
Сколько ног у паука? (8)
Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
Какое животное наших лесов похоже на кошку? Рысь)
Какая птица выше всех летает? (орел)
Кто может пить ногой? (Лягушка)
Пингвин – птица или нет? (птица)
Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)
Самая высокая трава? (Бамбук)
Страна «Читалия»
2 класс.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился (Колобок)
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула, 3 подушки,
3 кровати и 3 кружки,
угадайте без подсказки
кто герои этой сказки? (3 медведя)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
А дорога - нелегка,
А корзина – высока,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка
Как она мила! (Дюймовочка)
3 -4класс.
Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь (Золушка)
Без хозяйки плохо быть,
А она им обещала
Их не пачкать и не бить. (Федора)
Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью (Горбунок)
А теперь про чей –то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла. (Кошка)
Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник (Карабас)
На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке («Мойдодыр»)
Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка праздник,
И на мед особый нюх, плюшевый проказник, медвежонок (Вини - пух)
Станция «До, ми, соль – ка»
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно
Это звонкий наш (рояль)
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (Аккордеон)
Ящик на коленях пляшет,
То поет, то громко плачет (Гармонь)
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен
Наш веселый (барабан)
Есть у нас веселый друг,
Очень любит звонкий стук.
Тут вопрос совсем не труден,
Знают все, что это (бубен)
Хороводом мы пойдем,
Песню громко запоем.
Забренчит нам угадай-ка,
Веселушка (Балалайка)
Он огромный, словно шкаф,
Но стоит не на ногах
И имеет мощный бас
Это важный (контрабас)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий
Называется (Свирель)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль
Как зовут меня (Рояль)
«Фантазеры»
Попрыгайте как:
воробей,
кенгуру,
заяц,
кузнечик.
Изобразите в движении:
теплоход,
поезд,
самолет,
карету.
Изобразите:
будильник
чайник,
телефон.
человека, который хорошо пообедал
человека, у которого жмут ботинки
человека, который наступил в лужу.
«Я сам, я сама»
Мальчики должны забить 5 гвоздей, а девочки запеленать куклу.
«Делай как мы, делай лучше нас»
Дети мячом сбивают кегли. По количеству сбитых кеглей, определяется количество заработанных баллов.
Подведение итогов праздника, награждение.
Родители вручают призы и грамоты.