КТД на тему: День народного единства
КТД на тему: День Народного Единства
Автор: Штина Мария Юрьевна
Цель: узнать о Дне народного единства по средствам лэпбука
Задачи:
1.Научиться распределять роли в команде.
2. Узнать о празднике, который проходит 4 ноября.
3.Узнать о народах, населяющих нашу страну.
4.Научить делать лэпбук.
Посадка: за столом по 4 человека
Регламент: 2 урочных часа
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Результат на данном этапе работы |
Коллективное целеполагание | ||
-Приветствие учителя (на нескольких языках)- учитель заранее учит приветствия Также, учитель, кроме жеста рукой на слове «Привет!» ещё показывает варианты приветствий: 10 видов приветствия в разных странах Япония: приветствие поклоном Японии принято приветствовать друг друга кивком головы или поклоном. Таиланд: поклон и сложенные ладони Гренландия: прикоснуться к носу Индия: приветствие ладонями Тибет: покажите язык Полинезия, Тувалу: щека к щеке Новая Зеландия: прикоснуться носом Ребята, как вы думаете, почему я вас приветствовала на стольких языках и по разному?
-верно, вы молодцы. -Посмотрите внимательно, что у каждой группы на столе находится? -На обратной стороне одного из стульев есть записка, каждая команда найдёт её и прочитает. (На записке написаны национальности. Список национальностей учитель заготавливает заранее) -Как вы думаете, какова цель вашей работы? -Вы верно определили. -А что будет продуктом нашей работы? -А продуктом вашей работы будет лэпбук, лэпбук - это интерактивная папка с кармашками, она содержит полный обзор по выбранной теме. -Где можно в жизни применить этот лэпбук? А нужны ли вам критерии по которым будем производить оценку работы? -От каждой группы вдвигается по 1 критерию. Даю вам 2 минутки на обсуждение. Нужна ли вам презентация лэпбуков? | -Приветствуют учителя -Обучающиеся наблюдают за происходящим. -Потому что 4 ноября будет праздник День Народного единства, наша страна многонациональная, а у каждой национальности принято своё приветствие. Компьютер, распечатка -5 страниц (с национальностями), 3 листа А3, фломастеры, карандаши, клей и ножницы. -Читают. -Предполагают. (Будем изучать национальности) -Плакат, стенд и т.д -Слушают -на окружающем мире, как подарок, на выставку разместить, на стену себе прикрепить и т.д. Критерии: Аккуратное оформление. Содержание отражает всё о выбранной национальности. Написание текста грамотное (без ошибок). Не менее 5 кармашков. Участвует в работе вся команда. Да, выступают все (участвует вся команда). | Постановка цели работы, обзор конечного результата (продукта работы) и требований к нему. |
2. Коллективное планирование | ||
-Но без чего нельзя приступить к работе? -Давайте вместе составим план работы. | -Без плана -Составляют устно, по 1 представителю от команд выходят к доске, записывают этапы работы. План: Обсудить и распределить обязанности в команде. Роли: оформитель-1, поисковик-2, писатель-1 Обсудить и выбрать названия разделов-кармашков интерактивной папки. Приступить к работе (у каждой роли свои обязанности). Проверить готовую работу. Выступить с работой. | Составлен план работы |
3. Коллективная подготовка | ||
-Давайте немного подготовимся к работе. Учитель показывает видео «День Народного Единства» -15минут. (можно выбрать любое по желанию). -Предлагаю вам начать подготовку. Выполните 1 и 2 пункт плана. (Регламент 15 минут) | -Заранее подготовленные 5 человек (по 1 от команды) выходят с докладами на тему: 1.Что такое «Народное единство»? 2.Как отмечают 4 ноября? 3.Кто и где отмечает День Народного единства? 4.Национальная одежда (народы, живущие в России). -Распределяют роли. -Узнают спрятанную под стулом карточку национальности и обсуждают, выбирают названия кармашков. | Обзор презентаций и докладов ребят. Общий обзор видео. (создание атмосферы праздника, эмоциональный настрой детей, подготовка к работе) |
4. Проведение дела | ||
-Ну а сейчас приступайте к работе (учитель просмотрела уровень подготовки к работе каждой команды, при необходимости дала советы) | -выполнение работы | Работа в группе, разработка лэпбука. |
5. Коллективный анализ по итогам (рефлексия) | ||
-Проверка готовности, индивидуальная работа с каждой группой. Учитель выступает в роли тьютера. -Давайте обсудим результат вашей работы и саму работу в команде. -Размещение изделий на стенд (общий) | Выступление с презентацией лэпбука. -Ребята высказывают своё мнение о работе в команде (кто чем занимался, что было сложным, а что лёгким, что интересным, а что скучным). | Презентация изделия, мнение о проделанной работе (процесс и итог). |
6. коррекция | ||
-Как вы думаете, что можно исправить в нашем коллективном творческом деле? -Учитель предлагает маленькие анкетки, которые помогут ему самому лучше организовать следующее КТД, с учётом замечаний и предпочтений обучающихся. Анкету учитель разрабатывает по критериям: 1.На выполнение не более 5 минут. 2.Содержание соответствует проведённому ктд. 3.В анкете смешанные типы вопросов. | -Высказывают свои мнения (по желанию). -Заполняют анкеты | Заполненные анкеты. |