КТД на тему: День народного единства

5
0
Материал опубликован 29 November 2019 в группе

КТД на тему: День Народного Единства

Автор: Штина Мария Юрьевна

Класс: 4

Цель: узнать о Дне народного единства по средствам лэпбука

Задачи:

1.Научиться распределять роли в команде.

2. Узнать о празднике, который проходит 4 ноября.

3.Узнать о народах, населяющих нашу страну.

4.Научить делать лэпбук.

Посадка: за столом по 4 человека

Регламент: 2 урочных часа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Результат на данном этапе работы

Коллективное целеполагание

-Приветствие учителя (на нескольких языках)- учитель заранее учит приветствия


Также, учитель, кроме жеста рукой на слове «Привет!» ещё показывает варианты приветствий:


10 видов приветствия в разных странах

Япония: приветствие поклоном

Японии принято приветствовать друг друга кивком головы или поклоном.

Таиланд: поклон и сложенные ладони

Гренландия: прикоснуться к носу

Индия: приветствие ладонями

Тибет: покажите язык

Полинезия, Тувалу: щека к щеке

Новая Зеландия: прикоснуться носом

Ребята, как вы думаете, почему я вас приветствовала на стольких языках и по разному?


-верно, вы молодцы.


-Посмотрите внимательно, что у каждой группы на столе находится?




-На обратной стороне одного из стульев есть записка, каждая команда найдёт её и прочитает. (На записке написаны национальности. Список национальностей учитель заготавливает заранее)

-Как вы думаете, какова цель вашей работы?

-Вы верно определили.

-А что будет продуктом нашей работы?

-А продуктом вашей работы будет лэпбук, лэпбук - это интерактивная папка с кармашками, она содержит полный обзор по выбранной теме.

-Где можно в жизни применить этот лэпбук?


А нужны ли вам критерии по которым будем производить оценку работы?

-От каждой группы вдвигается по 1 критерию. Даю вам 2 минутки на обсуждение.










Нужна ли вам презентация лэпбуков?

-Приветствуют учителя




-Обучающиеся наблюдают за происходящим.














-Потому что 4 ноября будет праздник День Народного единства, наша страна многонациональная, а у каждой национальности принято своё приветствие.


Компьютер, распечатка -5 страниц

(с национальностями), 3 листа А3, фломастеры, карандаши, клей и ножницы.




-Читают.




-Предполагают.

(Будем изучать национальности)



-Плакат, стенд и т.д

-Слушают

-на окружающем мире, как подарок, на выставку разместить, на стену себе прикрепить и т.д.

Критерии:

Аккуратное оформление.

Содержание отражает всё о выбранной национальности.

Написание текста грамотное (без ошибок).

Не менее 5 кармашков.

Участвует в работе вся команда.

Да, выступают все (участвует вся команда).

Постановка цели работы, обзор конечного результата (продукта работы) и требований к нему.

2. Коллективное планирование

-Но без чего нельзя приступить к работе?

-Давайте вместе составим план работы.

-Без плана


-Составляют устно, по 1 представителю от команд выходят к доске, записывают этапы работы.


План:

Обсудить и распределить обязанности в команде. Роли: оформитель-1, поисковик-2, писатель-1

Обсудить и выбрать названия разделов-кармашков интерактивной папки.

Приступить к работе (у каждой роли свои обязанности).

Проверить готовую работу.

Выступить с работой.

Составлен план работы

3. Коллективная подготовка

-Давайте немного подготовимся к работе.

Учитель показывает видео «День Народного Единства» -15минут.

(можно выбрать любое по желанию).











-Предлагаю вам начать подготовку. Выполните 1 и 2 пункт плана. (Регламент 15 минут)






-Заранее подготовленные 5 человек (по 1 от команды) выходят с докладами на тему: 1.Что такое «Народное единство»?

2.Как отмечают 4 ноября?

3.Кто и где отмечает День Народного единства?

4.Национальная одежда (народы, живущие в России).


-Распределяют роли.

-Узнают спрятанную под стулом карточку национальности и обсуждают, выбирают названия кармашков.

Обзор презентаций и докладов ребят.

Общий обзор видео.

(создание атмосферы праздника, эмоциональный настрой детей, подготовка к работе)

4. Проведение дела

-Ну а сейчас приступайте к работе (учитель просмотрела уровень подготовки к работе каждой команды, при необходимости дала советы)



-выполнение работы

Работа в группе, разработка лэпбука.

5. Коллективный анализ по итогам (рефлексия)

-Проверка готовности, индивидуальная работа с каждой группой. Учитель выступает в роли тьютера.


-Давайте обсудим результат вашей работы и саму работу в команде.



-Размещение изделий на стенд (общий)




Выступление с презентацией лэпбука.

-Ребята высказывают своё мнение о работе в команде (кто чем занимался, что было сложным, а что лёгким, что интересным, а что скучным).

Презентация изделия, мнение о проделанной работе (процесс и итог).

6. коррекция

-Как вы думаете, что можно исправить в нашем коллективном творческом деле?

-Учитель предлагает маленькие анкетки, которые помогут ему самому лучше организовать следующее КТД, с учётом замечаний и предпочтений обучающихся.


Анкету учитель разрабатывает по критериям:

1.На выполнение не более 5 минут.

2.Содержание соответствует проведённому ктд.

3.В анкете смешанные типы вопросов.


-Высказывают свои мнения (по желанию).




-Заполняют анкеты

Заполненные анкеты.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.