КТД "Путешествие по стране толерантности"

0
0
Материал опубликован 16 November

МКОУ «Кузнецовская СОШ»











Коллективный урок по теме:

«Путешествие по стране толерантности»







Исполнитель:

Шестернина Екатерина,

Учитель начальных классов











п. Кузнецовский

Обоснование конспекта КТД (массового мероприятия)

Формулировка темы (соответствие возрасту, целям воспитания)


«Путешествие по стране толерантности». Данная тема соответствует возрасту детей; требованиям, которые реализуются в начальной школе; целям образовательной программы и целям воспитания, а также поставленным задачам образовательного учреждения.

Выбор формы организации мероприятия, методов воспитания


Так как выбор форм и методов организации мероприятия определяется целями воспитания конкретного коллектива учащихся, была выбрана форма организации классный час.

Методы: рассказ, этической беседы.

Постановка цели и задач


Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Образовательная:
-Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
-Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
-Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
-Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
-Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать

Педагогические условия, обеспечивающие формирование интереса

Организация различных внеклассных мероприятий по направлению «культура», «знания», «мир», «творчество» с учетом интересов учащихся. Профессиональная компетентность классного руководителя при проведении данных мероприятий. Привлечение к организации внеклассной работы по данным направлениям других преподавателей, родителей учащихся и учащихся старших классов. Создание ситуаций достижения успеха. Обеспечение эмоциональной насыщенности мероприятий за счет вариативности представляемого материала, профессионально-личностных особенностей педагога с целью создания индивидуальных траекторий творческого развития учащихся.

Педагогические условия, обеспечивающие качественное усвоение нового материала

В современных условиях, качественное усвоение нового материала у учащихся, является главным критерием оценки деятельности. Основной причиной заострения внимания на этой теме является, возможное нежелание понять эту информацию и не понимание для чего она нужна. Исходя из данного условия можно выделить условия материала:

Формирование ценностного отношения к процессу участия в мероприятии;

Наличие у обучающихся мотивации к творческо-преобразующей деятельности и в обучении в целом;

Использование инновационных, развивающих образовательных технологий, активных форм и методов организации мероприятия и воспитания на основе сотрудничества и взаимопонимания;

Благоприятный микроклимат между 1-4 классами.

Педагогические условия, направленные на формирование умений и навыков

В настоящие время в обществе повышаются требования к уровню общего образования человека. Поэтому задача школы заключается не только в том, чтобы дать ребёнку понятия о системах научных знаний об окружающей действительности, но и научить реализоваться творчески, то есть вооружить творческими умениями и навыками, которые являются важным компонентом в формировании всесторонне развитого гражданина Российской Федерации.

Исходя из этого можно выделить 4 педагогических условия, направленных на формирование умений и навыков учащихся:

Положительная мотивация учащихся 1-4 классов;

Учет психологических и интеллектуальных свойств личности;

Самостоятельная творческая активность;

Творческое мышление педагога как организатора информационной деятельности.

Педагогические условия, способствующие развитию навыков самоконтроля, волевой регуляции, адекватной самооценки

Самооценка – как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего с баллами, а самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок.



Методологическая структура

Тема: «Путешествие по стране толерантности»

Вид КТД: познавательное.

Форма: путешествие.

Класс: 4.

Время проведения: 5 дней.

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Образовательная:
-Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
-Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
-Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
-Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
-Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать



Этап КТД

Продолжительность

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метод воспитания

Форма организации

Коллективное целеполагание

15 мин.

-Объединение детей на основе общей цели деятельности, мотивации детей

-Здравствуйте, ребята!

-У меня для вас хорошая новость: на этой неделе мы с вами отправимся в путешествие. У вас на столах лежат конвертики, в них вложены буквы.

-Мы сможем прочитать название нашего путешествия, но для этого нужно сосчитать примеры на обратной стороне и ответы поставить в порядке возрастания(приложение 1).

-Прочитайте, какое слово получилось?

-Какую мы можем поставить перед собой цель?


-Хорошо. Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

- Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, в обществе, будет мир на Земле.

Приветствуют учителя.





Решают примеры и становятся во возрастанию ответа.


-Толерантность.

Цель: узнать о толерантности.

Беседа, целеполагание.

Ф

Коллективное планирование

20 мин.

-Формирование умения понимать точку зрения других, договариваться

-Итак, ребята, путешествовать мы с вами будем на поезде. Но прежде, чем наш с вами поезд отправится в путь, давайте подумаем, что мы будем делать во время нашего путешествия. Для этого вам необходимо разделиться на 4 подгруппы с помощью жетона.

-Тот, кто вытянет жетон со смайликом – 1 подгруппа.

-Тот, кто вытянет жетон с солнышком – 2 подгруппа.

-Тот, кто вытянет жетон с молнией – 3 подгруппа.

-И тот, кто вытянет жетон с тучкой – 4 подгруппа.


-В каждой группе выберите представителя, ответственного за выполнение работы.

-Итак, завтра вам необходимо будет каждой подгруппе нарисовать плакат на тему «Толерантность».


-Кто мне скажет, что такое плакат?


-Отлично, всё верно. Обратите внимание на слайд. На нём изображены различного рода плакаты. Поработайте сегодня с интернет источниками и подумайте, что вы можете завтра внести на свой плакат.


Далее, на второй день, вам необходимо найти стихи о толерантности. Каждой подгруппе по 2 стиха.


На третий день наш поезд тронется в путешествие в страну толерантности.


А на четвертый день мы подведём итоги нашего путешествия.


Итак, я раздам ответственным за свои подгруппы план работы в период проведения нашего коллективно-творческого дела, чтобы вы ничего точно не забыли.





Вытягивают жетоны, делятся на подгруппы.






Выбирают ответственного.







Плакат – это броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом.

Распределение на подгруппы с помощью жетонов, беседа


Коллективная подготовка

2 дня.

-Приобретение опыта общей коллективной деятельности, развитие умения понимать, заботиться друг о друге, оказывать помощь, совершенствование практических умений и развитие способностей

1 день.




2 день.





Рисуют плакаты по теме «Толерантность»



Два человека каждой подгруппы ищут стихи о толерантности.



Практический метод, рисование плакатов.

Поисковый метод, поиск стихов.

Г, П

Проведение КТД

40 мин.

-Формирование умения контролировать деятельность, вносить в неё коррективы, развитие объективной самооценки

-Добрый день, дорогие друзья. Мы предлагаем вам провести это время в атмосфере веселья и хорошего настроения!

-Итак, наш поезд уже давно готов отправиться в путешествие в страну толерантности. Счастливого пути!


- И вот впереди город. Хотите узнать, как он называется? Для этого нам надо вспомнить героев сказок или просто сказки. Если правильно все сделаем, то узнаем, как называется город.

1. Маленькая, красивая и добрая девочка, героиня одноимённой сказки датского поэта, путешественника и сказочника Х. К. Андерсена. Вы узнали эту героиню?

2. Сказочной ночью свой зонтик откроет, сказочный добрый …

3. Чей волшебный ключ лежал в пруду под тиной?

4. Морская девочка, которая играла с дельфинами в салочки

5. Кто отличался от своих братьев тем, что у него была только одна нога.


-Итак, как называется наш город? (На слайде появляется слово ДОБРО)


- Верно! Это город Добра.

-Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова? Какие?


-Для того, чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру. Когда я подниму желтый кружок – вы говорите «спасибо», красный – «извините». Смотрите не перепутайте.


-Что скрывается за воротами города, нам предстоит сегодня узнать. Давайте поедем и узнаем. В путь!

Улица Доброты – главная улица города. На ней живет сказка

-Итак: “Жила была сказка” (на фоне тихой музыки учитель читает сказку, а на экране мультимедиа появляются герои).

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому. Прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

-А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-Почему Любовь выбрала Доброту?

-Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте.


-Движемся дальше на улицу Дружбы народов.

-Посмотрите, из окон выглядывают дети разных стран. Да вот же они жители разных стран.
Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран.

-Посмотрите, какие эмоции на лицах.
Они радуются, веселятся, улыбаются.
Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз?


-На Земле проживает более 3000 народов.

-Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями. Танцами, языком, на котором люди думают и говорят.

-Нельзя судить о человеке по его принадлежности к этой или иной расе или народу. Судить о человеке надо по его поступкам.

- Мы с вами оказались на бульваре Уважения и Доброжелательности. Здесь нужно собрать пословицы ( выходят учащиеся от класса по 5 чел. и собирают пословицы)

Добрые дела - красят человека.

Спеши делать добро.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

За добро – добром платят.

- Хорошо, все пословицы правильно собрали.

Сейчас мы будем делать остановку на улице Крылатых выражений. Эта улица украшена плакатами, на которых написаны мысли мудрых людей. Давайте медленно пройдем и прочитаем их.

Добру человек у человека учится.

Ч. Айтматов.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

А.Н. Толстой.

Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

-Да, это есть Золотое правило этики.

-Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города Добро - площади Толерантности.


-Чтобы успешно пройти мимо данной площади, вам необходимо верно ответить на вопросы викторины:

Когда отмечают день толерантности?

12 июня;

31 декабря;

16 ноября;

2 мая;

Что НЕ является признаком толерантности?

Милосердие;

Сострадание;

Уважение прав других;

Оскорбление других людей;

Важно ли быть толерантным человеком?

Да;

Нет;

Когда тебе это выгодно.


-Итак, ребята, перед нами последняя улица. Улица Чтецов. Прошу ребят, которые искали и учили стихи, выйти к доске и прочитать нам их.


-Отлично, я вами очень довольна!


-Вот наше увлекательное путешествие в страну толерантности и подошло к концу. Вы все прекрасно поработали. И я хочу отблагодарить вас сладким призом.


-Спасибо всем, что приняли активное участие. До новых встреч!












-Дюймовочка.




-Оле-Лукойе.


-Буратино.


-Русалочка.


-Оловянный солдатик.



-Город добра.




Выслушиваются ответы детей.





Играют в игру.












Слушают.




































Ответы детей.







-Да потому, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям.








-У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке.




-Нет.














Собирают пословицы.













Читают на слайдах мысли мудрых людей.


























Отвечают на вопросы викторины.

















Выходят и читают по очереди стихи.







Прощаются.

Беседа, практический метод, выполнение заданий, викторина.

Ф

Коллективный анализ

20 мин

-Развитие аналитических умений, самооценки, умения планировать последующие действия.

-Ребята, добрый день.

-Скажите мне, пожалуйста, чем мы занимались эту неделю?

-Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, чтобы узнать, чем вам понравилась пройденная неделя. (приложение 5)

-Итак, скажите пожалуйста, какие вы можете выделить плюсы пройденной недели. А какие минусы?

-Скажите, а что вам понравилось больше всего?

-А какие рекомендации можете дать по проведенной неделе?

-Может быть у вас есть какие-то пожелания?

-А как вы оцениваете свою деятельность на прошедшей неделе? Закончите предложения:

Я оцениваю свою деятельность отлично, потому что…

Я оцениваю свою деятельность хорошо, потому что…

Я оцениваю свою деятельность не очень хорошо, потому что…

-Молодцы! На этом мы закончим, до свидания!

Приветствие.

Мы совершали путешествие в страну толерантности.

Отвечают на вопросы анкеты.



Отвечают на вопросы учителя.







Оценивают свою деятельность.

Анкетирование, беседа

И, Ф





Приложение 1

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3



Приложение 2

Пан работы в период проведения КТД

1 день: нарисовать плакат на тему «Толерантность».


2 день: необходимо найти стихи о толерантности. Каждой подгруппе по 2 стиха.


3 день: путешествие в страну толерантности.


4 день: подведём итоги нашего путешествия.












Приложение 3

t1731737254aa.gif

t1731737254ab.gif

t1731737254ac.gif

t1731737254ad.gif





t1731737254ae.gift1731737254af.gifПриложение 4



Приложение 5


Анкета.

Развернуто ответьте на вопросы:


1. Чем вы занимались на протяжении недели?


2. Что вы делали для подготовки коллективного творческого дела?


3. Что вам понравилось больше всего?


4. Какие станции понравились больше всего и почему?


5. Какие плюсы путешествия вы можете выделить?


6. Какие минусы путешествия вы можете выделить?


7. Что вы можете порекомендовать для проведения путешествия в следующий раз?


8. Что вы можете предложить для проведения путешествия в следующий раз?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.